Рабочая программа по внеурочной деятельности Все цвета, кроме чёрного
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
СПАС-ЗАУЛКОВСКАЯ ШКОЛА «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
Рабочая программа учителя
по курсу внеурочной деятельности
социально – оздоровительного
направления
«Все цвета, кроме чёрного»
2 класс
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учителя внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Все цвета, крое чёрного» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и на основе программы М.М. Безруких, А.Г. Макеевой, Т.А. Филипповой «Все цвета, кроме чёрного»- М: «Вентана- Граф» 2012г.
Программа поможет ребёнку овладеть основами эффективной социальной адаптации, и научить его сопротивляться вредным влияниям среды (сверстников и взрослых). Она даёт представление о ценности здоровья, формирует навыки здорового образа жизни, умение оценивать свои поступки, состояние, поведение своё и других людей.
Работа по программе позволит детям получить необходимые знания и навыки, которые помогут предупредить формирование у них вредных привычек.
Цель курса: формирование у учащихся способности и готовности к социальной добровольческой деятельности, вступать в конструктивную коммуникацию с другими субъектами и социальными институтами вокруг общественно значимых проблем.
Задачи:
формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;
расширить знаний детей о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила;
формировать умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение) и других людей;
формировать представления об особенностях своего характера, навыков управления своим поведением, эмоциональным состоянием; развивать коммуникативных навыков (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов);
формировать умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих;
пробуждать у детей интереса к различным видам полезной деятельности, позволяющей реализовать потребность в признании, общении;
просвещать родителей в вопросах развития у детей представлений о здоровом образе жизни, предупреждения вредных привычек.
Общая характеристика программы по внеурочной деятельности
Программа имеет социально - педагогическую направленность. Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для нормального физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Ситуация с потреблением алкоголя, наркотиков среди детей остается катастрофической. Актуальность данной проблемы обусловлено тем, что в условиях трансформации современного общества возникает ряд проблем: детская преступность, алкоголизм и наркомания.
Программа «Все цвета, кроме черного» - это комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Программа предусматривает знакомство детей со своим телом, азбукой здоровья - сообщения им о еде, витаминах, одежде, о себе. Деятельность направлена на укрепление здоровья и профилактику его нарушения. Практические занятия «Учусь понимать себя» помогут детям узнать себя, понять свои чувства, настроение, научаться рассказывать о себе другим.
Дети должны почувствовать, что не нужно стесняться своих чувств, но необходимо управлять ими.
Программа ориентирована на учащихся 7 – 8 лет. Наполняемость групп – 15 человек.
Для проведения занятий могут быть использованы групповые и индивидуальные творческие занятия, выездные мероприятия, экскурсии, праздники, тренинги, социальные акции, походы, проекты, конференции, конкурсы.
Двигательная активность составляет 50%.
Описание места программы в структуре ООП
Данная программа реализует цели и задачи Основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) Содержание программы соответствует спортиво-оздоровительному направлению внеурочной деятельности.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели) во 2 классе, что соответствует учебному плану школы.
Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности
Излагаемая программа представляет собой систему взаимосвязанных занятий, выстроенных в определенной логике и направленных на формирование у младших школьников необходимого уровня психологической готовности к школе в сферах обучения, общения со сверстниками и педагогами, мотивационной готовности.
Содержание программы, формы и методы его реализации, носят игровой характер, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков.
Содержание курса «Все цвета, кроме черного» черного» отвечает следующим принципам:
•возрастной адекватности — используемые формы и методы обучения соответствуют психологическим особенностям детей младшего школьного возраста;
•научной обоснованности — содержание комплекта базируется на данных исследований в области возрастной психологии, физиологии, педагогики;
•практической целесообразности — содержание отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с формированием у детей навыков эффективной социальной адаптации, предупреждением раннего приобщения к одурманивающим веществам;
•динамическому развитию и системности — содержание, цели и задачи обучения на каждом из последующих этапов определяются теми сведениями, оценочными суждениями и поведенческими навыками, которые уже были сформированы у детей в ходе реализации предыдущего этапа. Учебные задачи всех тем взаимосвязаны друг с другом;
•необходимость и достаточность предоставляемой информации — детям предоставляется только тот объем информации, которым они реально могут воспользоваться в жизни, т. е. имеет для них практическую значимость;
•вовлеченность в реализацию тем программы родителей учащихся.
Основными ценностными ориентирами данного курса являются:
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Результаты освоения программы по внеурочной деятельности
В результате освоении программы учащиеся овладеют следующими универсальными учебными действиями:
Познавательные
делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
строить сообщения в устной и письменной форме;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
у выпускников будут сформированы:
Личностные
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
развитие эстетических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
установка на здоровый образ жизни
Регулятивные
уметь планировать, прогнозировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;
уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия;
Коммуникативные
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве с учителем и сверстниками, уметь разрешать конфликты;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Оценка эффективности программы:
-уменьшение количества детей, употребляющих психически активные вещества,
-снижение уровня правонарушений, совершаемых несовершеннолетними,
-улучшение состояния здоровья учащихся.
Ожидаемые результаты:
-полученные знания позволяет детям понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни;
-дети смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия;
- дети научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегать конфликтов с окружающими;
-дети получат знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, научатся отказываться от предложений, которые считают опасными.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): полученные знания позволят детям понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни;
•дети смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия;
•дети научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.
Форма учёта умений и навыков – праздник, игра- викторина анкетирование, тестирование
Диагностические и контролирующие материалы для оценки планируемых результатов освоения программы:
Методика «Моя семья»- оценка взаимоотношений в семье.
Методика «Цветовых выборов» - оценка актуального эмоционального состояния.
Методика «Что мне нравится в школе»- оценка сформированности мотивации.
Методика обратной связи В.А. Кореневской «Сказка» - оценка комфортности обучения в школе.
Методики на оценку познавательных способностей.
Методика «Социометрия»- оценка взаимоотношений в коллективе
Тематическое планирование
№
Тема Всего Теория Практика
Твои новые друзья 4 2 2
Как ты растёшь 2 1 1
Что ты знаешь о себе 3 1 2
Твоё настроение 3 2 1
Как ты познаёшь мир 4 2 2
Твои чувства 4 2 2
Как исправить настроение 3 1 2
Твои поступки 4 2 2
Твои привычки 7 5 2
Итого: 34 18 16
Содержание программы по внеурочной деятельности
Название темы Содержание деятельности
Введение в программу.
Твои новые друзья.
Учимся помогать друг другу в трудных ситуациях. Цель: познакомить уч-ся с содержанием и героями курса.
Задачи: формировать умения анализировать свой режим дня,
его соответствие требованиям и нормам здорового образа жизни;
представление, что неправильно организованный режим дня
может стать причиной школьных трудностей; оказание помощи
самостоятельно определять и формулировать трудности,
возникающие в школе и дома при выполнении домашних заданий.
Как ты растешь.
Как здоровье влияет на самочувствие. Цель: дать детям представление об их физическом развитии.
Задачи: обучение ребят навыкам оценки своего
физического состояния; развитие представления о влиянии
режима дня на физическое состояние;
формирование представления о зависимости здоровья,
самочувствия и успешной деятельности.
Что ты знаешь о себе.
Режим дня и мое здоровье. Цель: дать детям представление о значении нормальных
условий жизни для роста и развития, их физическом развитии.
Задачи: формирование представления о необходимости
особенно бережного отношения к собственному здоровью
в период роста; рассказать детям о различных изменениях,
которые происходят в их организме; познакомить
с приемами определения функционального состояния организма;
«Грустный, радостный, спокойный»
Твое настроение. Цель: Дать детям представление о том, что такое
настроение и от чего оно зависит.
Задачи: Развивать у детей коммуникативные способности,
продолжать учить взаимодействию друг с другом,
выражению различных эмоциональных состояний.
Развитие у учащихся навыков оценки своего настроения,
показать учащимся элементарные приемы, помогающие
снять напряжение, регулировать настроение.
Как ты познаешь мир.
Тренируем память и внимание. Цель: сформировать представление об основных органах чувств
(зрение, слух, обоняние, осязание), об особенностях
познания окружающего мира с их помощью.
Задачи: оказание помощи детям осознать необходимость
осторожного обращения с неизвестными веществами.
Отработать с детьми упражнения по тренировке внимания и памяти.
Твои чувства.
Анализируем свои чувства. Цель: дать представление о чувствах человека.
Задачи: Развитие умения анализировать чувства
других людей или литературных героев; научить
детей анализировать свои чувства.
Как исправить настроение.
Регуляция своего эмоционального состояния. Цель: дать представление о способах изменения настроения.
Задачи: развитие познавательного интереса к своему
здоровью; привить навыки регуляции своего эмоционального состояния.
Твои поступки.
Последствия поступков. Цель: научить учащихся оценивать свои поступки.
Задачи: формирование понятия о хороших и плохих поступках;
развитие умения прогнозировать последствия поступков.
Твои привычки.
Полезные привычки. Цель: Сформировать представление о привычках, их
значении в жизни человека.
Задачи: развитие умения выработать полезные привычки,
выработать умение проявлять силу воли и твердость.
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся
№ Тема занятия Дата Теория Практика Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Факт.
2А
2Б Скоррек. УУД
(регулятивные, познавательные, коммуникативные) Личностные результаты
1
Учусь понимать себя. 02.09 1 Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П: иметь представление о значении нормальных
условий жизни для роста и развития, их физическом развитии.
К: вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству. Умение задавать вопросы.
Оказание помощи
самостоятельно определять и формулировать трудности,
возникающие в школе и дома в общении с окружающими.
2 Твои новые друзья 09.09 1 Р: удерживать учебную задачу, применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения.
П: осуществлять рефлексию способов и условий действий.
К: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
3 Режим дня 16.09 1 Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную
П: перерабатывать полученную информацию
К: слушать и понимать речь других, задавать вопросы Развитие способности эффективно строить взаимоотношения со взрослыми и сверстниками;
4 Дом, в котором я живу. «Если был бы я волшебником». 23.09 1 Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную
П: поиск и выделение необходимой информации
К: оформлять свою мысль в форме устной речи Внутренняя позиция на основе положительного отношения к окружающему миру.
5 Как ты растёшь 30.09 1 Р: формулировать и удерживать учебную задачу.
П: иметь представление о значении нормальных
условий жизни для роста и развития, их физическом развитии.
К: ставить вопросы учителю и участникам рабочей группы обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. Учебно-познавательный интерес.
6 Вещества вредные для здоровья 07.10 1 Р: формулировать и удерживать учебную задачу.
П: подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки.
К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Формирование установки на здоровый образ жизни;
7 Что ты знаешь о себе 14.10 1 Р: формулировать и удерживать учебную задачу.
П: использовать общие приёмы решения задач: единый алгоритм распознавания породы дерева по листьям.
К: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала. Развитие способности эффективно строить взаимоотношения со взрослыми и сверстниками;
8 Что влияет на работоспособность человека 21.10 1 Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном;
П: строить рассуждения, анализировать информацию и передавать её;
К: определять общую цель и пути её достижения, вести устный диалог, слушать собеседника. Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
9 Оценка работоспособности 11.11 1 Р: применять усвоенные правила в планировании способа решения, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном .
П: приобретение опыта в преодолении возникших трудностей;
К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
Обучение планированию самоконтролю и взаимоконтролю;
10 Твоё настроение 18.11 1 Р: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П: строить рассуждения, анализировать информацию и передавать её
К: ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью предлагать помощь и сотрудничество. Формирование установки на здоровый образ жизни;
развитие личностных ресурсов детей за счет расширения кругозора, сферы актуальных интересов и способностей
11 Послушай меня 25.11 1 Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять план и последовательность действий при возникновении опасной ситуации.
П: приобретение опыта в преодолении возникших трудностей;
К: работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения. Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие.
12 Таблица настроения 02.12 1 Р: формулировать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия.
П: использовать общие приёмы решения задач(алгоритм начала работы с компьютером), устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.
К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, осуществлять взаимный контроль. Этические чувства (доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость)
13 Чем любопытство
отличается от любознательности 09.12 1 Р: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой и условиями её реализации.
П:использовать знаково - символические средства: устанавливать причинно-следственные связи.
К: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства (доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость).
14 Как ты познаёшь мир
16.12 1 Р: составлять план и последовательность действий;.
П: приобретение опыта в преодолении возникших трудностей;
использовать знаково - символические средства (условные обозначения на карте, глобусе),
К: строить монологическое высказывание, слушать собеседника; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Формирование установки на здоровый образ жизни;
развитие личностных ресурсов детей за счет расширения кругозора, сферы актуальных интересов и способностей
15 Как прекрасен мир
23.12 1 Р: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
П: приобретение опыта в преодолении возникших трудностей;
К: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. Правильная ориентация в отношениях с другими людьми, выработка необходимых действий и норм сотрудничества в разных ситуациях.
16 Мир вокруг нас 13.01 1 Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную
П: поиск и выделение необходимой информации
К: слушать и понимать речь других, задавать вопросы Развитие способности эффективно строить взаимоотношения со взрослыми и сверстниками
17 Чувства человека 20.01 1 Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
П: ставить и формулировать проблемы,
К: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношения сверстников друг к другу, к окружающим людям.
18 Твои чувства 27.01 1 Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять план и последовательность действий.
П: строить рассуждения, обобщать,
К: строить понятные для партнёра высказывания, определять общую цепь и пути её достижения. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
19 Учимся регулировать своё эмоциональное состояние 03.02 1 Р: составлять план и последовательность действий: этапы «путешествия» письма, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
П: строить рассуждения, анализировать информацию и передавать её;
К: ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Соответствие поведения нормами морали, культуры общения, этикету отношений и этике взаимоотношений (позитивное сотрудничество в разных сферах деятельности).
20 Упражнения на расслабление 10.02 1 Р:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
П: строить рассуждения, анализировать информацию и передавать её
К: формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; определять общую цель и пути её достижения. Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности), уважительное отношение к иному мнению.
21 Как исправить своё настроение 17.02 1 Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П: строить рассуждения, анализировать информацию и передавать её;
К: предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Осознание принадлежности, выражение этических чувств: уважение к результатам внеурочной деятельности, труда, любовь к процессу получения знаний, культура информационного взаимодействия с миром.
22 Ярмарка интересных дел 24.02 1 Р: различать способ и результат действия.
П: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.
К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание. Уважительное отношение к иному мнению, ценностное отношение к окружающим.
23 Профессии людей прошлого и настоящего 02.03 1 Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,.
П:рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы. Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношения сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях (определение совместной цели и задач взаимодействия, функций участников событий).
24 Твои поступки 09.03 1 Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
Развитие способности эффективно строить взаимоотношения со взрослыми и сверстниками
25 Учимся оценивать свои поступки 16.03 1 Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме.
П: рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Уважительное отношение к иному мнению, терпимость.
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
26 Игра «Воздушные шарики» 23.03 1 Р: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
П: ставить и формулировать проблемы.
К: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. Осознание принадлежности, выражение этических чувств: уважение к результатам внеурочной деятельности, труда, любовь к процессу получения знаний, культура информационного взаимодействия с миром
27 От А до Я 06.04 1 Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную
П: поиск и выделение необходимой информации
К: слушать и понимать речь других, задавать вопросы Установка на общечеловеческие ценности ,определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях
28 Что мы знаем о привычках 13.04 1 Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
П: оценивать информацию (достоверность); ставить и формулировать проблемы.
К: формулировать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия. Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Эффективно строить взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
29 Твои привычки 20.04 1 Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
П: использовать знаково — символические средства, в том числе модели и схемы ; устанавливать аналогии.
К: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание.
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
30 Полезные привычки 27.04 1 Р: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
П: обрабатывать информацию, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с темой .
К: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Проявление этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Эффективно строить взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
31 Вредные привычки 04.05
1 Р: использовать установленные правила в контроле способа решения.
П: выполнять рефлексию способов и условий действий, искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах (текст, таблица,схема).
К: строить монологическое высказывание, слушать собеседника. .
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие
32 Путешествие с литературными героями 11.05
1 Р: осуществлять констатирующие и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
П: устанавливать причинно-следственные связи, выполнять сбор информации.
К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», выработка начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире.
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
33 Учись понимать других 18.05 1 Р: составлять план и последовательность действий.
П: строить рассуждения, анализировать информацию и передавать её.
К: осуществлять взаимный контроль, предлагать Наличие потребности в оказании помощи товарищам (консультирование) по выполнению учебных действий и желания взаимосотрудничества.
34 Итоговое занятие «Волшебный экзамен» 25.05 1 Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную
П: поиск и выделение необходимой информации
К: слушать и понимать речь других, задавать вопросы Наличие потребности в оказании помощи товарищам (консультирование) по выполнению учебных действий и желания взаимосотрудничества.
Описание материально – технического обеспечения внеурочной деятельности
Средства обучения:
1. Демонстрационный и раздаточный дидактический материал:
Бумага формат А3, шариковые ручки, маркеры, цветные карандаши, газетная бумага, ватман, мячик, игрушки.
2.Технические и электронные средства обучения:
Телевизор, DVD, компьютер, проектор, магнитофон, диски с песнями, используемые на занятиях.
Литература, используемая педагогом:
1.М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А.Филиппова «Все цвета, кроме черного» - М: Вентана-Граф», 2013
2. Л.С. Выготский; Д.А. Фарбер - «Возрастные особенности младших школьников».
3. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. - М.: Просвещение, 2010);
4. Планируемые результаты начального образования. – М. : Просвещение,2011
5. Особенности учебной деятельности младших школьников. В.В.Давыдов.
6. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. – М: Просвещение,2011
Литература, рекомендуемая для детей и родителей:
1.М.М. Безруких - «Учусь понимать себя»; рабочая тетрадь.
2. М.М.Безруких - «Все цвета, кроме черного» - Книга для родителей.