Домик для Гном Гномыча


Конспект НОД по экспериментированию в средней группе
« Домик для Гном Гномыча »
Цель: продолжать знакомить детей с камнем и ватой их свойствами и качеством.
Задачи:
1.Развиватьлогическое мышление, воображение, память.
1.Развивать познавательные интересы детей.
3.Развивать любознательность.
3.Расширять опыт ориентировки в пространстве.
4.Формировать первичные представления об окружающем: «твердый», «мягкий», «воздушная».
5. Вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям, вызвать желание приходить на помощь.
Оборудование и материалы: сказочный персонаж Гном, сорока, лесная полянка, пенек. Корзинки с камешками и ватой, «чудесный мешочек» с твердыми и мягкими предметами. У воспитателя для опытов – тарелка с ватой, тарелка с камешками, баночка с водой. У детей на столах у каждого по 2 блюдца, камень, вата, баночка с водой.
Станем рядышком, по кругу,Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.Нам здороваться ни лень:Всем "Привет!" и "Добрый день!";Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.– ДОБРОЕ УТРО!!!
Здороваются друг с другом,
с гостями на русском и тат. языках.
Ход занятия:
Почтальон приносит письмо: Ребята, посмотрите к нам в детский сад пришло письмо от лесных жителей.
А каких вы знаете лесных жителей? Дети перечисляют.
Давайте его прочитаем. Читает письмо.
« Жил старый гном. Однажды он нашел в лесу старую шляпу и построил из нее дом. Тепло и уютно было гному в этой шляпе. Но подул сильный ветер и унес шляпу. Остался гномик без домика, сидит грустный даже говорить ни с кем не хочет. Прибежала лисичка, принесла ему ватку и посоветовала построить дом из ваты, прибежал зайка и посоветовал построить дом из камня. Просьба помочь гномику выбрать материал для строительства.
Лесные жители».
Воспитатель: Ребята, а давайте пойдем в лес и узнаем, что случилось у Гном Гномыча?
Перед нами две дорожки одна короткая, другая длинная. По какой дорожке мы с вами пойдем, чтобы быстрее добраться?
Ответы детей. Может быть мы сможем ему помочь? ( под музыку дети идут в лес).
Вот мы и пришли в лес. А вот и Гном Гномыч  сидит на пеньке, такой грустный.
Здравствуй, Гном Гномыч , из письма мы узнали, что у тебя беда и пришли тебе помочь.
Гном: Здравствуйте, ребята! В лесу я живу давно, домиком мне служила старая шляпа, тепло и уютно мне было в домике, но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Так и остался я без домика.
Лесные жители меня пожалели.
Пробегала мимо  меня лисичка и посоветовала мне построить  новый домик из ваты и принесла целую корзинку.
А зайчик принес мне корзинку с камешками и посоветовал  построить домик из них.
Вот теперь сижу и думаю из чего же мне все- таки построить  крепкий и теплый дом.
Помогите мне, пожалуйста, ребята.
Воспитатель: Ребята поможем! Ответы детей. Мы постараемся тебе помочь, но для этого нам придется вернуться в детский сад, ведь у нас там целая лаборатория. Возьмем корзинки с материалом для строительства. Ох, какая корзинка тяжелая с камешками, ее понесет Артем, а легкую с ватой понесет Алинка.
Гном Гномыч , а ты с нами пойдешь?
Гном: Конечно, я буду внимательно слушать, и наблюдать за опытами ребят (под музыку дети возвращаются в детский сад)
Мы идем, мы идём и ни чуть не устаём…
Воспитатель: А вот и детский сад. Сейчас мы с вами превратимся в ученых.
Занимайте свои места, Гном Гномыч и ты присаживайся. Итак, начинаем опыты.
Давайте начнем с камешков.
Возьмите его в руки, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? (нет).
Попробуйте его разломать, ломается? (нет)
Что можно сказать про камень? Какай он? (твердый, крепкий).
Попробуйте подуть на него. Улетел? (нет) Почему? ( он тяжелый и не летает ). А теперь положите камень на блюдце и налейте на него воду, что с ним стало? (вода с камня стекла на блюдце). Давайте вспомним, какой камень? (твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды)
Воспитатель: Гном Гномыч, слушай внимательно и все запоминай. А мы продолжим проводить опыты.
Ребята, возьмите вату, рассмотрите ее, потрогайте, сожмите. Какая она? ( мягкая).  
Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него, летает? (да). Значит вата какая? (мягкая, легкая, воздушная).
Положите вату на блюдце и полейте ее, что стало с ватой?
( промокла, стала мокрой).
Итак, ребята, вата на ощупь какая? (мягкая). Вата летает? (да), значит она какая? (легкая, воздушная), если вату польем водой, то она становится…(мокрой, впитывает воду).
Ребята, давайте скажем Гном Гномычу из какого материала получится крепкий  и прочный дом, который не боится ни дождя, ни ветра?
Ответы детей. Конечно из камней. Потому что они твердые, крепкие, не боятся воды.
А если построить дом из ваты? Ответы детей. Дом может улететь, когда подует сильный ветер, помните, что произошло с домиком из шляпы? А если пойдет дождь, что станет с домом? (он  промокнет). Ты все запомнил Гном Гномыч.
Гном: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! А я хочу вам подарить игру
« Чудесный мешочек». В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь определить и сказать, что это за предмет.
Воспитатель: Спасибо за игру Гном Гномыч, а сейчас с детьми поиграем в эту игру. Хвалит детей.
Ты нам очень интересную игру подарил, нам она понравилась. И мы хотим тебе тоже сделать подарок, это будет картина, для твоего нового домика.
«Волшебное дерево», и так приступаем к делу.
Дарим картину.
Прощается с детьми, уходит и берёт с собой корзинку с камешками. Итог: что понравилось? Дети прощаются и уходят.
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
№12 «КРЕПЫШ»
Открытый показ на РМО
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе
« Домик для Гном Гномыча »
Подготовила и провела:
воспитатель первой квалификационной
категории Махмутова О.Ю.
г. Менделеевск
2016 год
НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
«Магия магнитов»
Интегрируемые образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное,
физическое, речевое развитие.Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности;
- способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Развивающие:
- развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: через опытно – экспериментальную деятельность детей.
Обучающие:
- познакомить с понятиями «магнит»;
- сформировать представление о свойствах магнита;
- формировать умения приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
Словарная работа: магнит, магнетизм, притяжение, лаборатория, опыты.
Техническое оснащение: компьютер, экран, мультипроектор, магнитофон.
Оборудование и материалы:
- 4 коробки с железными, пластмассовыми, резиновыми, деревянными и другими предметами;
- магниты на каждого ребёнка;
- подносы;
- тарелочки;
- стеклянные стаканы;
- детали железного конструктора;
- бассейн с водой, рыбками, удочками;
- скрепки;
- монетки;
- медали – магниты;
- магнитная доска;
- магнитный мольберт.
Ход непосредственно образовательной деятельности: (звучит музыка из мультфильма «Кто такие Фиксики»)Симка: О, куда это я попала? Здравствуйте, исəнмесез балалар! Вы меня узнали? Кто я?
Ответы детей
Симка: Правильно, я Симка. А вы знаете моих друзей?
Ответы детей (Нолик, Папус и Мася) (на экране появляются друзья Симки)
Симка: Ребята, мне очень нужна ваша помощь! У меня случилась неприятность. Кусачка стащила все металлические детали и сложила вместе с пластмассовыми, резиновыми, бумажными и деревянными. Мне самой не справиться, а Димдимыч уехал с родителями в путешествие. Ребята, пожалуйста, помогите мне разобрать их!»Симка: Да, чуть не забыла! Папус дал мне волшебные камушки и сказал, что они должны мне помочь. (Раздаёт детям магниты) Посмотрите, кто знает, как называются эти чудо - камушки?
Дети: Магниты.
Симка: А как же магниты могут нам помочь? Что может делать магнит?
Дети: Притягивать железные предметы и притягиваться к ним.
Симка: Как мы это проверим?
Дети: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.
Симка: Давайте проверим!
Симка даёт детям железные коробочки (одну на двоих). В коробочках лежат различные предметы: железные, деревянные, бумажные, резиновые. Дети, используя магниты, извлекают из коробочки железные детали.
Симка: У вас в коробочке лежат разные предметы. Разложите их таким образом: на тарелки зелёного цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает; на тарелки синего цвета, положите предметы, которые не реагируют на магнит.
Симка: Что у вас получилось?
Дети: Магнит притянул железные предметы.
Симка: Значит, магнит притягивает железные предметы.  А какие предметы магнит не притянул?
Дети: Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, резиновых динозавров, кусок ткани, бумагу, деревянные карандаши, ластик, камни и скрепки.
Симка: Молодцы, справились с заданием.
Вывод: (на экране) Магнит притягивает только железные предметы. Все предметы, которые притягиваются к магниту, называются магнетические. Ребята повторите за мной ещё раз это слово – магнетические.
Симка: А давайте поиграем в игру, которая называется «Магнетизм». Я буду большим магнитом, а вы предметы, которые я назову. Если магнит его притягивает, вы подбегаете ко мне, если не притягивает – стоите на месте.
Встали в круг (скрепка, конфета, болтик, фантик, булавка, камень, копейка, носок)Симка: Ребята, ваша группа такая красивая, светлая, уютная. Здесь столько разных предметов. Подскажите мне, где в вашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства?
Дети: (Магнитная азбука и цифры, магнитная доска, магнитный конструктор, магнитные шашки, магниты-держатели, магнитный мольберт, магнитный театр).Симка: Ребята, а вы хотите узнать немного больше о магните, его свойствах?Дети: Да
Симка: Я приглашаю вас подойти к столам. Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде
(на столах стеклянные стаканы, скрепки, магнит)
Симка: Нужно бросить скрепку в стакан с водой и достать ее, не замочив руки. Как это можно сделать?
Ответы детей. (Можно вылить из стакана воду, можно надеть резиновые перчатки и тогда руки останутся сухими, можно достать с помощью магнита)
Симка: Надо двигать магнит по стенке стакана вверх. Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через преграду стекло и воду?
Дети: Да. Магнитная сила может действовать через стекло и воду. Поэтому мы легко достали скрепку из воды.
Вывод: Магнитные свойства сохраняются в воде. Магнит действует на расстояние (на экране слайд).
Симка: А сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный лабиринт». Для этого нам нужно разделиться на пары. Один будет держать крышку от коробки с дорожками лабиринта, а другой попробует по этим дорожкам провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через крышку коробки. Для этого монетку поставьте сверху на дорожку, возле Деда Мороза, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути и дойти до домика Деда Мороза.
Дети выполняют задание
Симка: Что происходит с копейкой?
Дети: (двигается)
Симка:  Почему так происходит?
Дети: Она двигается под действием магнита
Вывод: Магнит оказывает свое волшебное действие не только через стекло, но и через более плотные предметы, крышку коробки.
Симка: Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам: начинаем по – порядку нашу дружную зарядку!
Физминутка на слайдах.
Симка: Ребята, а сейчас я предлагаю вам сходить на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку?
Дети: с удочками
Симка: А удочки у нас не простые, вместо крючков магниты. А вот и наш водоем, но что мы видим? 
Дети: рыбки, гвозди, гайки, монетки, скрепки…
Симка: Не порядок. Ребята, рыбкам, чтобы жить нужна чистая вода, давайте поможем нашим рыбкам.
Симка: А давайте посчитаем рыбок на татарском языке.
Дети считают.
Симка: Предлагаю выловить не рыб, а мусор.
По очереди дети очищают водоем от мусора.
Симка: Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело!
Давайте вспомним, с какими свойствами магнита мы познакомились. (Рассматриваем слайды и закрепляем знания о свойствах магнита)
Магнит притягивает железные предметы.
Магнитные свойства сохраняются в воде.
Магнит действует на расстоянии.
Магнит действует через плотные предметы.
Симка: Спасибо, ребята, вы мне сегодня очень помогли. Я столько интересного узнала вместе с вами о магните! Я теперь могу и Нолику, и Масе, и Папусу рассказать. Я принимаю вас в клуб «Фиксиков» и награждаю медалями - магнитами.
Симка: До свидания!
Дети: До свидания! (Звучит музыка из мультфильма «Фиксики»)
 
 
 
Скачать материал