Формирование целостной картины мира во второй младшей группе. Свойства воды
«Свойство воды»
Формирование целостной картины мира во второй младшей группе.
Автор: Яшинскас Надежда Алексеевна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Комбинированного вида N4, Краснодарский Край, Ейский район, станица Должанская.
Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды и снега. Развивать интерес к жизни растений. Развивать интерес к явлениям природы. Подтвердить необходимость снега растениям. Развивать тактильное восприятие. Активизировать речь детей.
Методы и приёмы: беседа, показ, поощрения, экспериментирование, загадывание загадок.
Материалы и оборудования: Мультимедийная установка, тазы с прохладной, тёплой водой, со снегом, комнатные цветы, салфетки, лейка, пластмассовые разноцветные мячи, металлическая ложка, показ видео слайдов.
Предварительная работа: Наблюдения за снегом, растениями, дождём, снегом. Чтение художественной литературы: А. Аким «Снег идёт», русской народной сказки «Снегурочка». Рисование «Снежинки».
Ход:
Организационный момент: Просмотр видео файлов.
Загадки: Дел у меня немало – я белым одеялом всю землю укрываю, В лёд реки убираю, белю поля, дома, зовут меня(Зима).Какой мост из воды построен? (Лёд).Солнце выглянет – заплачет, солнца нет – слезинки прячет. ( Сосулька).На дворе – горой, а в избе – водой. (Снег).
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие не простое, а волшебное, в царство к «Матушке воде». Закройте глаза, я взмахну волшебной палочкой, и мы отправимся. Ребята посмотрите внимательно, что перед вами находится.Дети: Тазы. Воспитатель: Правильно, а в тазах вода, но не обычная вода, давайте[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] вместе с вами потрогаем и узнаем вместе с вами какая это вода. (дети вместе с воспитателем трогают воду руками). Какая, вода в синем тазу? (Холодная). А, в красном? (Тёплая). А, в зелёном? (снег). Так какая, вода.Дети: Тёплая, холодная. Воспитатель: А, что такое снег. Мы сейчас это с вами проверим.Воспитатель: Я по кладу вам снег в ладошку, подержите так немного. Что вы чувствуете? Замёрзла ли ваша ладошки. Во что превратился снег, в воду. Так, что такое снег.Дети: Правильно, снег – это замёрзшая вода. Воспитатель: Зачёрпывает воду ладонями, выливает её обратно в таз. Если опустить руки в воду, а потом поднять, то вода будет стекать с ваших пальцев. Значит воду, можно переливать. Кап – кап, на что это похоже. Дети: Правильно, молодцы на дождик. Воспитатель: Вытрите руки салфетками, и мы поиграем.Физкультминутка: Дождик, дождик, кап- кап- кап, (поднимают руки вверх.)Мокрые дорожки (медленно через стороны опускают руки.)Всё равно пойдём гулять, (шагают на месте.)Наденем сапожки. Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. (Показывает пластмассовые мячи). Скажите, что это такое? (Мячи). Какого цвета этот мяч? Дети: Жёлтого.Воспитатель: Какого цвета этот мяч?Дети: Красного.Воспитатель: А этот мяч?Дети: Синего.Воспитатель: А вот этот?Дети: Зелёного.Воспитатель: Мячи твёрдые. Они пластмассовые. Давайте посмотрим, что будет с мячами, если мы их опустим в воду. Мячи плавают в воде и не тонут. Посмотрите, что у меня в руках.Дети: Правильно, молодцы – это ложка.Воспитатель: Какая ложка, металлическая. Воспитатель: Давайте положим ложку в воду. Ложка утонула, она тяжёлая, металлическая. А мячики лёгкие, пластмассовые. Они не тонут. Подвижная игра: «Мячи в воде».Воспитатель: Я взмахну волшебной палочкой, и вы превратитесь в мячи, давайте поплаваем как наши мячики. (Дети ставят руки на пояс, произвольно двигаются по групповой комнате, медленно кружатся). На мячи нажали рукой, и опустили их на дно. (Кладут руку на голову и приседают.) А, теперь руку отпустили, с мячи выпрыгнули из воды. (Ставят руки на пояс, подпрыгивают, как мячики).Воспитатель: Теперь мы с вами отправимся в царство растений. Ребята на столе стоят растения, как вы считаете: растения – живые существа или нет? Конечно, живые! И как всем живым существам, им необходимы хорошие условия. Ребята, скажите, а если не поливать растения, что с ним может случится? Оно завянет. Давайте польем наши цветочки. А какой водичкой польём, тёплой или холодной? Дети: Тёплой, холодной.Воспитатель: Ребята, а разве, можно поливать цветы холодной водой, конечно же нет, цветы сразу завянут. Комнатные растения нужно поливать только водой комнатной температуры, тёплой.На улице тоже есть много растений, скажите, а для чего нужен растениям снег зимой. Он служит растениям одеялом, что б растения не замёрзли. А весной когда снег растает, все растения проснутся.Воспитатель: Дети сегодня мы с вами путешествовали в царство к «Матушке воде». Что же мы с вами узнали. Какая бывает вода?Дети: Тёплая, холодная.Воспитатель: Замёрзшая вода – это, что?Дети: Снег.Воспитатель: Легкие (пластмассовые) предметы в воде, что делают? (Мячи)Дети: Плавают.Воспитатель: А тяжелые, (металлические) ложка.Дети: Тонут.Воспитатель: В царстве растений мы узнали, что растениям так же нужна вода, потому что они живые, без воды они завянут. Всему, живому на Земле нужна вода!