Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс Тема урока : «Пьесы – сказки С.Я.Маршака» Учитель Шмат Е.В.

Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс
Тема урока : «Пьесы – сказки С.Я.Маршака»
Учитель Шмат Е.В.

Цели и задачи для ученика

1.Отвечать на вопросы по содержанию.
2.Побирать высказывание в соответствии с темой, основной мыслью произведения и настроением автора.
3.Делать выводы и правильно формулировать своё высказывание
Цели и задачи для учителя

Образовательные:
-выработать умение подбирать высказывания, -углубить знание о личности автора и его творчестве -выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме обобщить материал, как систему знаний.

Развивающие:
-продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять сравнивать, выделять главное.

Воспитательные :
-воспитание чувства любви к Родине через поэзию -создавать объективную основу для воспитания и любви Родине и поэзии

Тип урока:
Повторение и контроль знаний и умений учащихся

Формы организации урока:

фронтальная, индивидуальная, парная

Опорные понятия, термины.
Синквейн, театр, пьеса, ремарка.

Новые понятия






Формы контроля:
-инсценировка
-устные ответы на вопросы
-синквейн




Домашнее задание:

учебник стр.102 №3 прочитать и инсценировать сказку.




Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формы организации взаимодействия на уроке
Формируемые УУД
Результат взаимодействия (сотрудничества)

Органи-зацион-ный этап



Вход в класс по билетам под музыку «12 месяцев».
-Занимайте места в зрительном зале в соответствии с билетом!
Приветствует учащихся и гостей, проверяет готовность класса (дневник, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь, раздаточный материал) и оборудования (док. камера, ПК учителя, инт. доска ,проектор)
Слушают учителя, принимают участие в диалоге с учителем, демонстрируют готовность к уроку, приветствуют учителя и гостей.
Фронтальная.

К – планируют учебное сотрудничество, умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступают в диалог.
Л – понимают значение знаний ля человека и принимают его, имеют желание учиться, проявляют интерес к предмету и его важность.
Устные ответы, наблюде-ния, выполненные задания.

Мотива-ция учебной деятельности учащих-ся.






Презентация «С.Я Маршак»





Поста-новка цели и задач урока
-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (Вспоминать произведения С.Я,Маршака?)
- Какое произведение С.Я.Маршака мы изучили на предыдущих уроках? (Пьеса сказка «12 месяцев»)
- Почему на экране занавес и сцена? (Потому что пьесы пишут для театра)
Отвечают на вопросы учителя.

Целеполагание.
Фронтальная.

Р - принимают и сохраняют учебную задачу.


Актуализация знаний.




1.Проверка домашнего задания.

(Инсценировка отдельных эпизодов сказки.)

-Назовите героев с которыми вы сейчас встретились.

(Королева, канцлер, падчерица, старуха и её дочь)

Учитель выкладывает на доске карточки с именами героев.



2.Слушание.

Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Про козла»

(Дети следят по хрестоматии)

-Назовите героев с которыми вы сейчас встретились.
(Дед, баба, козёл, волк-вожак, волки)

Учитель выкладывает на доске карточки с именами героев.


Представление у доски.



Отвечают на вопросы учителя.

















Отвечают на вопросы учителя.
Индивидуаль-
ная.


Фронтальная.


















Фронтальная.
П – устанавливают связи, делают выводы, осознанно и произвольно строят речевые высказывания, владеют способами поискового характера, базовыми и предметными понятиями.
Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, ориентируются в учебнике.
К – умеют слушать друг друга, строят понятные речевые высказывания, уважают мнения других участников процесса.
Л – осознают свои возможности в учении, способны адекватно рассуждать, проявляют познавательный интерес к обучению.
Устные ответы, наблюде-ния, выполненные задания

Рефлек-сия
1)Презентация №2.

Ответы на вопросы:

1) Где мы сегодня с вами оказались? (Театр)
2) Что такое театр?(Место зрелищ)
3) Назовите жанр изученных нами произведений?(Пьеса)
4) Что такое пьеса? (Драмматическое
произведение)
Дальше выводится понятие ремарка.
Работа в тетрадях.

- Найдите в тетради произведение, которое вы сейчас слушали.

-Выполняем задания №1 и №2

Проверка правильности выполнения заданий.





Слушают учителя, принимают участие в диалоге с учителем, отвечают на вопросы.


















Фронтальная.

















Индивидуально.




Фронтально.




Обобщение и система-тизация знаний
 
 

1) Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.

Обратите внимание: на доске имена героев изученных пьес,
в которых добро победило зло.

- На какие группы можно разделить героев? (Положительные и отрицательные)
_
Слушают учителя, принимают участие в диалоге с учителем.
Фронтально.
П -ориентируются в системе знаний
Р - принимают и сохраняют учебную задачу.
Устные ответы

Приме-нение знаний




Работа в парах.
-Выберите понравившегося Вам героя.
-Возьмите синквейн и впишите имя этого героя в 1 строку.
и выполните задание, заполнив строчки синквейна.
Та пара, чей синквейн будет готов, поднимет карточку.
Выбирают подходящее по смыслу высказывание, сопоставляют, анализируют, делают вывод, вписывают.
В парах.
П -ориентируются в системе знаний
Р - принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для её выполнения.
Выполне-ние письмен-ной работы

Конт-роль
знаний..
 

Дети зачитывают синквейны.

Индивидуаль-
ная.



Само-оценка
Подведение итогов урока.

-Ребята, наш урок подходит к концу.
У вас на столе карточки с оценками, сейчас оцените каждый свою работу на уроке, подняв нужную карточку.


Читают синквейны.
Самооценка.

Самостоятельно выставляют оценку.

Индивидуаль-
ная.
П -ориентируются в системе знаний.
Р - оценивают собственную деятельность на уроке.
Л - проявляют интерес к предмету.
Устные ответы

Домаш-нее задание
учебник стр.102, читать,инсценировать..

Ребята, уходя, синквейны оставьте на доске!
Записывают домашнее задание.

Р - принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для её выполнения.

































Самоанализ урока.
Цели и задачи для ученика

1.Отвечать на вопросы по содержанию.
2.Побирать высказывание в соответствии с темой, основной мыслью произведения и настроением автора.
3.Делать выводы и правильно формулировать своё высказывание
Цели и задачи для учителя

Образовательные:
-выработать умение подбирать высказывания, -углубить знание о личности автора и его творчестве -выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме обобщить материал, как систему знаний.

Развивающие:
-продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять сравнивать, выделять главное.

Воспитательные :
-воспитание чувства любви к Родине через поэзию -создавать объективную основу для воспитания и любви Родине и поэзии

Тип урока:
Обобщения,систематизация и контроль знаний и умений учащихся

Форма урока:

фронтальная, индивидуальная.

1) Организационный этап.
 
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
 
3) Актуализация знаний.
 
4) Обобщение и систематизация знаний 
 
5) Применение знаний и умений
 
6 )Контроль усвоения
 
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
 
 
 

15