Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс Тема урока : «Пьесы – сказки С.Я.Маршака» Учитель Шмат Е.В.
Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс
Тема урока : «Пьесы – сказки С.Я.Маршака»
Учитель Шмат Е.В.
Цели и задачи для ученика
1.Отвечать на вопросы по содержанию.
2.Побирать высказывание в соответствии с темой, основной мыслью произведения и настроением автора.
3.Делать выводы и правильно формулировать своё высказывание
Цели и задачи для учителя
Образовательные:
-выработать умение подбирать высказывания,-углубить знание о личности автора и его творчестве-выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме обобщить материал, как систему знаний.
Развивающие:
-продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять сравнивать, выделять главное.
Воспитательные :
-воспитание чувства любви к Родине через поэзию-создавать объективную основу для воспитания и любви Родине и поэзии
Тип урока:
Повторение и контроль знаний и умений учащихся
Формы организации урока:
фронтальная, индивидуальная, парная
Опорные понятия, термины.
Синквейн, театр, пьеса, ремарка.
Новые понятия
Формы контроля:
-инсценировка
-устные ответы на вопросы
-синквейн
Домашнее задание:
учебник стр.102 №3 прочитать и инсценировать сказку.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формы организации взаимодействия на уроке
Формируемые УУД
Результат взаимодействия (сотрудничества)
Органи-зацион-ный этап
Вход в класс по билетам под музыку «12 месяцев».
-Занимайте места в зрительном зале в соответствии с билетом!
Приветствует учащихся и гостей, проверяет готовность класса (дневник, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь, раздаточный материал) и оборудования (док. камера, ПК учителя, инт. доска ,проектор)
Слушают учителя, принимают участие в диалоге с учителем, демонстрируют готовность к уроку, приветствуют учителя и гостей.
Фронтальная.
К – планируют учебное сотрудничество, умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступают в диалог.
Л – понимают значение знаний ля человека и принимают его, имеют желание учиться, проявляют интерес к предмету и его важность.
Устные ответы, наблюде-ния, выполненные задания.
Мотива-ция учебной деятельности учащих-ся.
Презентация «С.Я Маршак»
Поста-новка цели и задач урока
-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (Вспоминать произведения С.Я,Маршака?)
- Какое произведение С.Я.Маршака мы изучили на предыдущих уроках? (Пьеса сказка «12 месяцев»)
- Почему на экране занавес и сцена? (Потому что пьесы пишут для театра)
Отвечают на вопросы учителя.
Целеполагание.
Фронтальная.
Р - принимают и сохраняют учебную задачу.
Актуализация знаний.
1.Проверка домашнего задания.
(Инсценировка отдельных эпизодов сказки.)
-Назовите героев с которыми вы сейчас встретились.
(Королева, канцлер, падчерица, старуха и её дочь)
Учитель выкладывает на доске карточки с именами героев.
2.Слушание.
Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Про козла»
(Дети следят по хрестоматии)
-Назовите героев с которыми вы сейчас встретились.
(Дед, баба, козёл, волк-вожак, волки)
Учитель выкладывает на доске карточки с именами героев.
Представление у доски.
Отвечают на вопросы учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
Индивидуаль-
ная.
Фронтальная.
Фронтальная.
П – устанавливают связи, делают выводы, осознанно и произвольно строят речевые высказывания, владеют способами поискового характера, базовыми и предметными понятиями.
Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, ориентируются в учебнике.
К – умеют слушать друг друга, строят понятные речевые высказывания, уважают мнения других участников процесса.
Л – осознают свои возможности в учении, способны адекватно рассуждать, проявляют познавательный интерес к обучению.
Устные ответы, наблюде-ния, выполненные задания
Рефлек-сия
1)Презентация №2.
Ответы на вопросы:
1) Где мы сегодня с вами оказались? (Театр)
2) Что такое театр?(Место зрелищ)
3) Назовите жанр изученных нами произведений?(Пьеса)
4) Что такое пьеса? (Драмматическое
произведение)
Дальше выводится понятие ремарка.
Работа в тетрадях.
- Найдите в тетради произведение, которое вы сейчас слушали.
-Выполняем задания №1 и №2
Проверка правильности выполнения заданий.
Слушают учителя, принимают участие в диалоге с учителем, отвечают на вопросы.
Фронтальная.
Индивидуально.
Фронтально.
Обобщение и система-тизация знаний
1) Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.
Обратите внимание: на доске имена героев изученных пьес,
в которых добро победило зло.
- На какие группы можно разделить героев? (Положительные и отрицательные)
_
Слушают учителя, принимают участие в диалоге с учителем.
Фронтально.
П -ориентируются в системе знаний
Р - принимают и сохраняют учебную задачу.
Устные ответы
Приме-нение знаний
Работа в парах.
-Выберите понравившегося Вам героя.
-Возьмите синквейн и впишите имя этого героя в 1 строку.
и выполните задание, заполнив строчки синквейна.
Та пара, чей синквейн будет готов, поднимет карточку.
Выбирают подходящее по смыслу высказывание, сопоставляют, анализируют, делают вывод, вписывают.
В парах.
П -ориентируются в системе знаний
Р - принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для её выполнения.
Выполне-ние письмен-ной работы
Конт-роль
знаний..
Дети зачитывают синквейны.
Индивидуаль-
ная.
Само-оценка
Подведение итогов урока.
-Ребята, наш урок подходит к концу.
У вас на столе карточки с оценками, сейчас оцените каждый свою работу на уроке, подняв нужную карточку.
Читают синквейны.
Самооценка.
Самостоятельно выставляют оценку.
Индивидуаль-
ная.
П -ориентируются в системе знаний.
Р - оценивают собственную деятельность на уроке.
Л - проявляют интерес к предмету.
Устные ответы
Домаш-нее задание
учебник стр.102, читать,инсценировать..
Ребята, уходя, синквейны оставьте на доске!
Записывают домашнее задание.
Р - принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для её выполнения.
Самоанализ урока.
Цели и задачи для ученика
1.Отвечать на вопросы по содержанию.
2.Побирать высказывание в соответствии с темой, основной мыслью произведения и настроением автора.
3.Делать выводы и правильно формулировать своё высказывание
Цели и задачи для учителя
Образовательные:
-выработать умение подбирать высказывания,-углубить знание о личности автора и его творчестве-выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме обобщить материал, как систему знаний.
Развивающие:
-продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять сравнивать, выделять главное.
Воспитательные :
-воспитание чувства любви к Родине через поэзию-создавать объективную основу для воспитания и любви Родине и поэзии
Тип урока:
Обобщения,систематизация и контроль знаний и умений учащихся
Форма урока:
фронтальная, индивидуальная.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
5) Применение знаний и умений
6 )Контроль усвоения
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
15