Классный час: Зависит ли будущее от нас?


« Зависит ли будущее от нас?»

1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.
- Здравствуйте, меня зовут Юлия Александровна, я учитель физической культуры из школы № 5. «Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет,» - так сказал Джон Голсуорси, известный английский писатель.
Скажите, а вы задумывались о своём будущем?
- Поднимите руки те, кто задумывался.
- А кому всё равно?
- Есть две точки зрения на будущее. Одни считают, что человеку не дано предвидеть будущее, а значит, его нужно принимать таким, какое оно есть. Другие же считают, что человек сам строит своё будущее, потому что даже в самой безвыходной ситуации есть выбор, и человек его делает. А как считаете вы? (Дать высказаться)
- Предлагаю разделиться на две группы:
1 – лозунг: «Будущее укрыто даже от тех, кто его делает» (Анатоль Франс (Тибо)) – будущее от нас не зависит
2 – лозунг: «Я интересуюсь будущим потому, что собираюсь провести там всю остальную жизнь». (Чарльз Кеттеринг) – будущее от нас зависит
(Расставить стулья на две стороны заранее и лозунги записать на доске)

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
- Мальчик по имени Оскар потерял обе ноги, будучи младенцем. Какое будущее его ждет? (Доказать свою т.з. 1 гр., 2 гр.)
-На протезах он научился не только ходить и бегать, но даже лазать по заборам. Оскар Писториус побил все мировые параолимпийские рекорды и сейчас добивается разрешения выступить на Олимпиаде в Пекине наравне с лучшими атлетами планеты.
У будущего много имен: У слабого - неудача, У труса - неизвестность, У храброго - шанс.
Каким человеком вы считаете себя? Думаю, что никто не хочет быть слабым или неудачником. (высказываются)
Посовещайтесь в группах и закончите предложения:
Преуспевающий человек – это
Неудачник – это
Будущее зависит от
(Распечатай и раздай)
- Изберите представителя из группы для прочтения предложений. Докажите свою точку зрения. (Зачитывают и доказывают)
-Кем вы мечтаете стать в будущем – преуспевающим человеком или неудачником?
- Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы достичь желаемого результата?
(Они будут в затруднении или скажут, что нужно хорошо учиться, выбирать предметы, которые нужны будут для будущей профессии. Достань апельсин и брось кому-нибудь. Он поймает или нет – не важно.)
- Это был твой шанс. Ты поймал его (или не поймал). Какие навыки нужны человеку, чтобы иметь хорошую реакцию? (что-то говорят. Дополни, если нужно). Многие считают, что нужно уделять внимание только тем предметам в школе, которые нужны для поступления в ВУЗ и не задумываются над тем, что если уже в школе выполнять всю программу, а не выборочно, то получаешь главный навык – трудолюбие, и тогда ты сможешь быть успешным в любой профессии. Будущее – за теми, кто умеет быстро перестраиваться, ориентироваться. Да, человек не знает, какое будущее его ожидает.
-Но навыки человек приобретает сам или их даёт ему случай? (высказываются)

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
-Так от чего же зависит наше будущее – от случая, судьбы, или от нас самих? (высказываются).
-Даже если вы остались при своём мнении, я хочу снова обратиться к знаменитому писателю Анатолю Франсу, которого упоминала в начале нашей беседы. Он сказал:
Будущее в настоящем, но будущее и в прошлом. Это мы создаем его. Если оно плохо, в этом наша вина. 

15