Конспект физкультурного занятия в средней группе


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ярский детский сад №4 «Калинка»
КОНСПЕКТ
Физкультурного занятия в средней группе
«Прогулка по весеннему лесу»
Составитель: Данилова Е.Н.
Инструктор по физической культуре
Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.
Задачи: продолжать формировать навыки детей лазать по гимнастической стенке, упражнять в прыжках, научить детей мягко приземляться на носочки;
Развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.
Продолжать формировать правильную осанку у детей, создать условия для положительных эмоций во время мероприятия.
Оборудование: шнуры (5 штук), мат, мячи (3 штуки).
Ход занятия.
- Ребята, скажите мне, какое время года наступило? (Весна.) А как вы догадались? (Тает снег, солнышко светит.) А хотите пойти со мной в лес? (Да.)
- Ходьба в колонне по одному
- Наступает весна и тает снег, появляются лужи, а чтобы ножки не промочить выше их поднимайте и через лужи перешагивайте – ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе (20 сек.)
- А хотите быстрее дойти до леса? Тогда приготовили свои ножки и побежали друг за другом (1 мин.)
- А теперь опять шагаем, выше руки поднимаем
Дышим ровно, глубоко, ходим прямо и легко. (Ходьба на восстановление дыхания.)
Перестроение в 2 колонны
- Вот мы и зашли в лес. Ребята, а кто живет в лесах? (ответы детей0- А хотите узнать кто живет в этом лесу? Тогда слушайте внимательно мою загадку.
ОРУ без предметов:
1. Днем молчит, ночью кричит
По лесу летает и прохожих пугает. (Филин.)
И.п. пятки вместе, носки врозь, руки разведены в стороны.
1-4 – слегка наклонились, машем крыльями, произнося у-у-у (5 раз)
2. Лежала между елками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Еж.)
И.п. сидя боком, ноги согнуты в коленях, руками обхватываем их.
1-2 – ложимся на спину, руки не отрываем.
3-4 и.п. (5-6 раз)
3. Серовато, зубовато, по полю рыщет
Телят, ягнят ищет. (Волк.)
И.п. стоя, ноги слегка расставлены, ладони на полу, ноги выпрямлены.
1-2 – присесть, сказать у-у-у (воем)
3-4 –и.п. (5-6 раз)
4. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
И.п. присед, ладони на полу.
1- встали, выпрямились, руки вверх подняли (тянемся за орешками)
2- присели, ладони подносим ко рту и говорим хрум-хрум-хрум (грызем орешки) (5 раз)
5. Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь. Как зовут его – (Медведь.)
И.п. стоя на внешней стороне стопы, руки на поясе.
1-4-ходьба на внешней стороне стопы на месте (5-6 раз)
6. Зимой беленький, а летом серенький
Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц.)
И.п. стоя, ноги вместе, руками показываем ушки.
1-прыжок влево
2-прыжок вправо (5 раз)
ОВД: - А кто из животных в лесу может прыгать на двух лапках? (Заяц.) Посмотрите, ребятки, а вот и вас уже зайчик ждет.
сейчас 1-ая колонна превратится в зайчиков и будет перепрыгивать через вот такие канавки (веревки). (Перепрыгивание через шнуры.) (2 раза.)
- А 2-я колонна будет лазить как белочки по деревьям. Посмотрите, а у нас на дереве сидит белочка. Вам нужно залезть до нее, перейти на другую веточку и слезть обратно с дерева, не пропуская веточек. (Лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек.) (2 раза)
Проводится подвижная игра «Охотник и зайцы» (2 раза.)
Проводится малоподвижная игра «Найдем зайку» (1 раз)
Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий