Сценарий физкультурного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «БОЛЬШИЕ ГОНКИ»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида
п. Советский Республики Марий Эл
Сценарий
физкультурного досуга
с детьми старшего дошкольного возраста
«БОЛЬШИЕ ГОНКИ»
Подготовила: МичееваВалентина Леонидовна
старший воспитатель
I квалификационная категория
2014
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Меня зовут Валентина Леонидовна. Вы любите соревноваться? А вы знаете какие-нибудь спортивные телепередачи? Сегодня я вас приглашаю стать участниками спортивной игры "Большие гонки".
Примерный ход досуга:
Назначение звеньевых. Ходьба под музыкальную фонограмму «Военный марш» Георгия Васильевича Свиридова. Ходьба с заданиями: на носках; с разным положением рук. Построение в звенья.
Воспитатель: Приветствую вас, уважаемые участники соревнований на игре "Большие гонки". Желаю всем без исключения стремиться к победе, поддерживать своих товарищей по команде, быть ловкими, быстрыми, выносливыми, терпеливыми.
Воспитатель: Прежде, чем соревноваться,
Вы скорей должны размяться.
Упражнения выполняйте,
За мною дружно повторяйте.
Упражнения будем выполнять под музыку, поэтому прошу вас внимательно слушать её и выполнять упражнения в ритме музыки.
Разминка
1. И. п. — ноги на ширине плеч, бутылка в двух руках, руки согнуты перед грудью. 1 — руки с бутылкой вверх, 2 — и. п. 3 – 4 повторить движение .2. И. п. — ноги на ширине плеч, бутылка в опущенных руках .1 — 2 - движение рук вперед с наклоном вперед, 3 – 4 повторить движение .
3. И. п. — ноги на ширине плеч, бутылка в обеих руках, руки согнуты перед грудью, локти в стороны. 1—2 круговые движения бутылкой перед собой с одновременным поворотом туловища вправо, 3 — 4 влево.
4. И. п. — ноги вместе, бутылка в обеих руках, руки перед грудью. 1 — шаг правой ногой в сторону, руку с бутылкой выпрямить в правую сторону, 2 — и. п. 3 — шаг левой ногой в сторону, выпрямить руку с бутылкой в левую сторону.
5. И. п. — сидя на полу, ноги согнуты, бутылка лежит под согнутыми ногами. 1 – поднять туловище вверх, 2 – и. п.
6. И. п. — сидя на полу, бутылка лежит под согнутыми ногами, 1 - положить ноги справа от бутылки, 2 – и. п., 3 – положить ноги слева от бутылки, 4 – и. п.
7. И. п. — бутылка в обеих руках, перед собой. Прыжки: ноги врозь, ноги вместе.
8. Упражнение на восстановление дыхания. И. п. — стоя ноги на ширине плеч, бутылка на полу, руки опущены вниз. 1— руки через стороны вверх, слегка присесть, 2 — опустить вниз, 3—4 повторить упражнение.
Воспитатель: Перед началом соревнований «Большие гонки», я хочу обратить внимание на правила наших соревнований (правила на стене).
1. Играем не ради награды, а ради удовольствия своего и других.
2. Не создаём опасных ситуаций для себя и своих сверстников.
3. Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но, всё равно, не хитри, не злись!
Вроде, все уже готово,
Но мы не можем начинать
Вам распределиться на команды надо
А мне, командам названия дать!
(дети делятся на команды, выстраиваются возле указателей)
Команда Гепарда. Команда Белого медведя.
Вам команды дорогие,
Я желаю от души,
Чтобы ваши результаты
Сегодня были хороши!
Чтоб не знали вы усталости
И доставили всем много радости!
Первое соревнование называется "Клад".
Правила: каждый участник команды по очереди добегает до корзины с разноцветными шарами, находит один мешочек и возвращается к старту, кладёт его в обруч. Получит один балл та команда, которая справится быстрее.
Второе соревнование "По ровненькой дорожке"
Правила: участники также по очереди надевают "ходули", обегают указатель, передают ходули следующему участнику команды. Чья команда закончит эту эстафету раньше, та получает один балл.
Следующее соревнование "Мороженое".
Правила: один участник команды держит поднос, а другие по очереди обегают быков, забегают в палатку, берут "мороженое" и переносят его на поднос. Следующий участник команды бежит только тогда, когда предыдущий поставит "мороженое" на поднос.
Четвёртое состязание называется "Построй башню"
Правила: каждая из команд получает схему, по которой надо будет выстроить башню. Переносим все предметы для строительства башни по очереди, складываем в обруч. А двое из участников команды составляют башню в соответствии со схемой. Чья команда справится быстрее, получит один балл.
Следующее состязание называется "Поезд".
Правила: вся команда строится друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящего. Команды должны обойти препятствие и вернуться на место старта. Чья команда прибудет первой, та команда получит балл.
Последняя эстафета называется "Сыр".
Правила: два участника команды находятся на противоположной стороне от команды, они будут составлять кусок сыра. Остальные участники команды по очереди берут кусок сыра, подлезают под "быков" переносят его на круг. Составив сыр, участники громко кричат "Сыр". Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.
Воспитатель: Команда "…. " заработала … баллов, команда "… ." заработала … баллов. Команда "… " заняла первое место, команда "… ." завоевала второе место. Участники команды "… ." вручаю вам медали, поздравляю вас с победой. Команда "…. " получает медали за второе место. Поздравляю вас со вторым местом.
(дети получают медали за первое и второе место)
Итог мероприятия: Прошу вас подумать над таким вопросом: Какой конкурс понравился больше всего? Какой был самый трудный? Хотели бы вы ещё раз участвовать в "Больших гонках"?
Я рада, что все вы стремились к победе. Желаю вам быть здоровыми и сильными. И только занимаясь физкультурой и спортом, вы этого достигните. До новых встреч! До свидания!