Конспект НОД по физическому развитию детей во II младней группе В лес за елкой


В лес за елкой
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи: учить метанию, развивать глазомер; закреплять навыки ходьбы между предметами, сохраняя равновесие; совершенствовать навыки ходьбы и бега; обогащать эмоциональный опыт.
Планируемые результаты: проявляет самостоятельность в поиске способов решения познавательных задач; умеет договариваться и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в сюжетно-ролевой игре; ориентируется в пространстве.
Оборудование: мешочки с песком по количеству детей, корзины – мишени для метания, кегли (6 шт.), бумажные снежинки по количеству детей, игрушечная елка.
Персонаж: Снеговик (взрослый в костюме).
Ход занятия
Вход в зал и построение в одну шеренгу.
Инструктор. Скоро Новый год, а у нас еще елки нет. Надо отправляться в лес за елкой. Может, в лесу нам кто и поможет красивую елочку отыскать. Как много снега выпало! Идти трудно!
· Ходьба друг за другом; ходьба с высоким подниманием колен; ходьба обычная.
Построение в три звена.
1. «Падает снег и на землю ложится».
И. п. – ноги вместе, руки внизу.
Выполнение: 1–3 – плавные движения руками вверх-вниз, 4 – и. п. Делать легкую «пружинку» при взмахе рук вверх.
2. «Давайте в снежки играть».
И. п. – ноги на ширине ступни, руки внизу.
Выполнение: 1–2 – наклон вниз, «слепить снежок», 3 – энергичное, с замахом, выпрямление, 4 – бросить «снежок» одной рукой. То же для другой руки.
3. «Санки деткам дали – друг друга покатали».
И. п. – ноги вместе, руки внизу.
Выполнение: 1–2 – приседание, руки вытянуть вперед, сказать «Поехали!», 3–4 – и. п.
4. «Давайте поваляемся в снегу».
И. п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вверху.
Выполнение: 1–2 – поворот на бочок, 3–4 – поворот на животик, 5–6 – поворот на бочок, 7–8 – и. п.
5. «Нам весело!».
И. п. – ноги вместе, руки внизу.
Выполнение: 1–4 – прыжки с хлопками вверху, 5–8 – ходьба на месте.
Перестроение в одну колонну.
· «А теперь будем играть в снежки. Бросайте «снежки» в корзины» – бросание мешочков с песком левой и правой рукой в корзины (расстояние 2,5–3 м).
· «А теперь побежим к корзинам, надо быстро «собрать снежки» – дети бегут к корзинам, высыпают мешочки из корзин, и задание повторяется.
Инструктор. Ребята! Мы с вами совсем заигрались и забыли, зачем пришли в лес. Мы же за елкой пришли. Давайте пройдем между этими сугробами, может, за ними и елочку увидим».
Ходьба на носочках между кеглями, руки на поясе. (Кегли поставлены в одну линию на расстоянии 50 см друг от друга.)
Входит Снеговик с елкой.
Снеговик. Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы ищете красивую елочку? Вот, я вам ее принес. (Дети здороваются со Снеговиком и благодарят его.) Как у вас весело! Можно с вами поиграть? Я знаю одну очень интересную игру. Поиграете со мной?
Подвижная игра «Зима пришла».
Дети образуют круг, не держась за руки. Снеговик стоит в центре круга.
Снегом все уже покрылось,
Вот уж и сама Дети бегают по залу.
В гости к нам заторопилась
Зимушка-зима. Повторяют движения
за Снеговиком.
Снегопад, снегопад!
Снежинки в воздухе кружат, Кружатся вокруг себя.
Снежинки на земле лежат,
Скоро будет зимним сад. Приседают.
Инструктор. Давайте поводим хоровод вокруг елочки!
Дети водят хоровод под песню «В лесу родилась елочка…».
Инструктор. Снеговик! Спасибо тебе большое за такую чудесную елочку, но нам пора домой.
Дети благодарят Снеговика и прощаются с ним. Ходьба по залу. Елочка стоит посередине зала, дети шагают вокруг нее.