Конспект сюжетно-ролевой игры По маршруту добрых дел
Сюжетно-ролевая игра «По маршруту добрых дел»
Цель: создание игровой обстановки.
Задачи: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания и личный опыт; формировать умение играть, стимулировать творческую активность детей; совершенствовать речевое общение детей в игре, расширять и обогащать словарь, поддерживать диалог;
развивать память, инициативу, самостоятельность в создании игровой среды;
воспитывать доброжелательность, интерес и желание играть, доводить игру до завершения.
Оборудование: фишки разных цветов, карта полянки, схема постройки моста, белые халаты, костюмы зайца и зайчихи, костюмы медведей, костюм бабочки, каска, песок в миске, пробирки, лупы, пинцеты, руль, аптечка с атрибутами для доктора Айболита, рисунок мотора автобуса, инструменты, панно леса, деревья, игрушка-заяц, насекомые, набор строителя, номер 112.
Словарь: учёные, оператор, лупы, пробирки.
Билингвальный словарь: мен – я, құтқарушы – спасатель.
Предварительная работа: беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций, чтение произведений: В.Маяковский «Кем быть?», С.Михалков «А что у вас?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?», дид.игры: «Кому, что нужно для работы?», «Что сначала, что потом?», «Построим дом» изготовление атрибутов.
Этапы занятия Деятельность воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный
Организационно-поисковый
Рефлексивно-коррегирующийПредлагает встать в круг.
-Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь.
Какие добрые у вас у всех лица. А знаете почему? Потому что утро доброе. Я передам вам доброту утра, а вы по кругу передадите друг другу со словами: «Доброе утро». Когда мы все пожелаем, друг другу доброго утра, у нас будет много-много доброты.
Сюрприз: пришла телеграмма из леса.
Читает:
«Здравствуйте друзья!
Выпал снег и на улице стало холодно и очень скользко. Зайчик бежал по дорожке, под скользнулся и вывихнул ножку. На речке ещё очень тонкий лёд и нельзя перейти на другой берег. Насекомые не успели спрятаться в домики и могут погибнуть. Помогите нам, пожалуйста.
Лесные жители».
-Ребята, кто может помочь нашим друзьям?
Давайте поиграем в спасателей.
На казахском языке спасатель – құтқарушы
Давайте скажем на казахском языке «Я спасатель» - «Мен құтқарушы».
Ребята, спасателей можно вызвать по телефону. Запомните номер: один, один, два. (112) (показывает номер). Повторите.
Люди, каких профессий поедут сегодня помогать лесным жителям?
-Возьмите фишки, кто кем хочет быть.
-А ещё, я предлагаю взять с собой оператора. Как вы думаете, для чего?
-Приглашаю всех в автобус.
(стоят стульчики в ряд по три)
- И так в путь.
(звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»)
-Вот и приехали! Выходите, пожалуйста.
Как же нам найти дорогу?
(обращает внимание на карту)
Смотрите, ребята, карта полянки, а стрелками показано, в каком направлении надо идти.
По ходу игры помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между детьми, помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
-Вот и наступил вечер в лесу. Нам пора возвращаться в детский сад. Проходите все в автобус.
- Понравилось вам играть в спасателей? Кто такие спасатели? Как мы помогли лесным жителям? Назовите номер телефона службы спасения.
Возвращаемся домой.
(звучит музыка «Дорогою добра» Стоят в кругу.
По кругу рукопожатием и словами передают «доброе утро».
Слушают, переживают.
- Спасатели.
- Дети повторяют на казахском языке.
- Повторяют номер телефона службы спасения.
-Доктор Айболит, чтобы вылечить зайчика.
-Строители – построить мост через речку.
-Ученые, чтобы наблюдать за насекомыми.
Дети распределяют роли, берут атрибуты.
-Чтобы снять всё самое интересное.
(оператор)
В руки камеру возьму
Всё интересное снимать начну, а потом всем кино покажу.
Читают стихотворения и проходят в автобус, педагог следит за посадкой
-(доктор Айболит)
Всегда внимательно, с любовью наш доктор лечит всех зверят.
Когда поправит им здоровье – он больше всех бывает рад!
-(строитель)
Строителя знает весь район, мастер он отличный.
Со своей бригадой он
Строит мост кирпичный.
Мост среди других мостов и длинней и выше.
-(ученый)
Пробирки, лупа и пинцет
нужны нам для работы.Изучим всё, найдём ответ
о жизни насекомых.
Рассаживаются по местам.
-(шофёр)
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль.
Выходят из автобуса.
Рассматривают карту, делятся на группы, расходятся, играют.
Шофёр «ремонтирует» машину (закрашивает рисунок -машину).
Доктора встречает зайчиха: «Здравствуйте, доктор! Мой зайчик, мой мальчик , бежал по дорожке и вывихнул ножку. Помогите, пожалуйста». (папа-заяц готовит ужин- лепит морковки)
(Доктор осматривает больного, перебинтовывает лапку и т.д.).
На приём к доктору приходит медведица с медвежонком. (папа-медведь дома наводит порядок)
Строители рассматривают схему постройки моста, обсуждают с чего нужно начинать строить, приступают к работе.
Учёные находят бабочку.
Бабочка: «Здравствуйте! У меня намокли крылышки, и не могу летать. Я могу погибнуть».
Учёный: «Дорогая бабочка! Мы тебе поможем и заберём с собой».
Бабочка: « Спасибо!»
Учёный: «Может ещё другим насекомым нужно помочь?» (отводят бабочку к доктору Айболиту)
(учёные рассматривают лупой под деревьями, в песке находят жучков, берут пинцетом, кладут в баночки, берут пробы песка, воды)
Оператор снимает фильм.
Проходят в автобус, садятся.
Отвечают на вопросы, рассуждают.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: игровую ситуацию.
Понимает: что спасателями могут быть люди разных профессий.
Применяет: знания, умения в играх и самостоятельной деятельности.