Классный час Журнал добрых дел
Классный час.
Тема: «Журнал добрых дел 7 «А» класса».
7 А класс.
Продолжительность мероприятия – 30 минут
Цель: Становление нравственно-зрелой личности.
Задачи:
1. Продолжить формирование нравственно-этических понятий: доброта, отзывчивость, сострадание.
2. Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору.
3. Воспитывать нравственные чувства.
4. Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения и нравственную привычку – потребность совершать нравственные поступки.
Форма проведения: беседа,
Методы: работа в группах.
Оборудование: мультимедиапроектор, «Журнал добрых дел», листы с заданиями.
Прилагаемые медиаматериалы: видеофильм «Бумеранг добра».
Предварительная подготовка:
1-2 творческая группа – готовят краткую презентацию о проектах.
3-я творческая группа составляет полезные правила добрых дел.
Для начала немного расслабимся т.к. ситуация для нас волнительная -присутствуют гости. Проговорим скороговорку( по рядам).
1.Как известно, бобры добры. Добротою бобры полны.2.Если хочешь себе добра, надо просто позвать бобра.3.Если ты без бобра добр, значит сам ты в душе бобр.-О чем мы будем сегодня говорить?
И не просто говорить, а разбившись на группы, мы будем создавать «Журнал добрых дел нашего класса». Всё, что мы сегодня запишем, работая в группах, войдет в этот журнал, в конце занятия мы прикрепим его в классный уголок и сможем дополнять его хоть каждый день.
Показать ученикам обложку журнала и ВЫВЕСИТЬ СОДЕРЖАНИЕ НА ВЕРХ ДОСКИ!!!!!!!!!!!!!!!
Этап актуализации знаний.
Задание1. Запишите (на листе), как вы понимаете, что это значит – быть добрым?
1 группа: Быть добрым в мыслях - это
2 группа: Быть добрым в словах – это..
3 группа: Быть добрым в делах – это.
(Происходит осмысление понятия на интуитивном уровне)
(В конце, вывешиваем на доску)
ДОБРО- ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ МАОРАЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕ ПОЛОЖТЕЛЬНЫЕ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ-нечто хорошее.
ВЛОЖИТЬ ЛИСТЫ В ЖУРНАЛ!!!!!
Основной этап (этап размышления).
1. Мы не одиноки в этом мире. Наша доброта направлена на тех, кто нас окружает.
Задание 2. Каждая группа, сначала думает, затем пишет на подготовленном листе со схемой, где указаны стрелки в две стороны, на кого направляете вы свои добрые мысли, слова, поступки, к кому (чему) .(Выходят по- одному из группы и вывешивают на доску)
(к близким, к Родине, к природе, к одноклассникам, к окружающим, к друзьям).
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Очень хорошо, что вы указали не только близких людей, но и незнакомых вам окружающих.Мы еще не закончили работу со схемами, продолжим после просмотра видеоролика.
Просмотр ролика «Бумеранг добра» https://www.google.ru/webhp?sourceid=chrome-instant&ion=1&espv=2&ie=UTF-8#q=%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B3%20%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE
Беседа по фильму:
Добро порождает добро!
Совершили ли эти люди какой-то особенный, значимый поступок? (Нет, но для этого человека он был необходим, помог ему поверить в себя и САМОМУ ЗАХОТЕЛОСЬ СДЕЛАТЬ ЧТО-ТО ДОБРОЕ).
Что каждый из них почувствовал?А вы это чувство испытывали?
Но обязательно ли совершать добрые поступки надеясь, что они вернутся к тебе-нет!
Вернемся к схеме, что с ней не так? Обратите внимание на стрелки-если мы сделаем добро другому-оно может к нам вернуться? Из группы выходит 1 человек и дорисовывает стрелки в обратную сторону.
Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе.
Л.Н.Толстой)
Снять с доски и ВЛОЖИТЬ ЛИСТЫ В ЖУРНАЛ!!!!!
Вывесить пустой лист для 3 задания.
-Какие качества требовали проявления в данных ситуациях?
- Какие синонимы к слову доброта мы можем подобрать?
Чуткость, отзывчивость, сочувствие, сострадание, милосердие, бескорыстие, любовь к близким, любовь к Родине, терпимость, великодушие, гуманность.
(записать на листе, вывешенном на доске, кто-какие качества назвал. Выходят по- одному из группы)
Снять с доски и ВЛОЖИТЬ ЛИСТЫ В ЖУРНАЛ!!!!!
Я зачитаю вам очень хорошее высказывание о добре: «Доброе дело совершается всегда с усилием, но когда усилие повторено несколько раз – то же дело становится привычкой.Л.Н.Толстой».
Вывод: Когда желание совершать добро перерастает в потребность, человек становится нравственно зрелой личностью.
Проведем небольшой опрос, Вы подумайте и по моей команде поднимите руки те, кто сегодня совершил то или иное количество добрых дел
Сколько добрых дел за день вы успели сделать?
1
2
3
много
ни одного
Записать на доске и после рассказа сравнить!
А может мы сами не замечаем, что делаем что-то доброе каждый день? Я прочитаю вам одну историю, слушая мой рассказ еще раз подумайте сколько добрых дел вы сделали сегодня.
Добрый день! Читатель! Сегодня поговорим о добрых поступках, которые совершают совершенно посторонние люди. незнакомые друг с другом. С утра я бегу на остановку для маршруток.
1.Выхожу из квартиры в коридор и вижу ,что кто-то из соседей уже включил свет и мне светло, по отношению ко мне это уже добрый поступок.Хотя сосед включил свет для себя.
2.Двери в подъезд уже открыты и зафиксированы. На улице лето и у нас простые деревянные двери на подъезде. Каждый выходящий теперь не будет хлопать дверью,создавать шум и будить других.Забота о других и доброта в этом поступке сразу видны.
3.Бегу дальше перепрыгивая через лужи, особенно актуально в этом году дождливом. Через лужу большую проложены доски. Какой- то прохожий старался для себя ,наверно, в первую очередь . Но я воспользовался плодами его труда, мои ноги сухие,настроение отличное и бегу дальше.
4.Подъезжает маршрутка и чьи-то добрые руки открывают передо мною двери. Двери пассажир открывает, ему же надо сесть в маршрутку, а я пользуюсь плодами его труда и по отношению ко мне это -добрый поступок.
5.Передаю за проезд деньги через пассажиров и получаю сдачу (не оплеуху,а в денежном выражении) тоже добрый поступок по отношению ко мне.
6.Едем дальше. На остановке заходят пассажиры , рассаживаются,а последний забывает закрыть за собой дверь. Сосед просто закрывает дверь, конечно,ему надо быстрее ехать на работу, но по отношению к последнему зашедшему пассажиру-добрый поступок. Представьте ситуацию,когда все начинают выяснять,кому же положено закрыть двери... Хотя и такое бывает.
Так я езжу на работу и домой с работы ,окруженный добротой и заботой.
Могу сделать из этого вывод: если я пользуюсь плодами чужого труда, по отношению ко мне -добрый поступок.
Вернемся к опросу- сколько добрых дел вы успели сделать? Какие? (Цифры в опросе меняются в большую сторону)
Вывод: Надо учиться видеть доброту во всем, не задумываться над тем-вернётся ли она к тебе, а просто стараться совершать доброе дело.
Какими добрыми делами вы можете поделиться? БЕСЕДА и выступление учениц 1 и 2 творческих групп.
Задание 4.
Поочереди группы заполняют 3 листа:
1.Совершенные нами добрые дела и поступки.
2. Планируемые добрые дела, которые я могу реализовать.
3.Возможные добрые дела, которые я не могу реализовать (в силу возраста, отсутствия денег и т.п.)
ВЛОЖИТЬ ЛИСТЫ В ЖУРНАЛ!!!!!
Выступлените 3-й творческой группы- полезные правила добрых дел пронумеруем стр. 11 и вкладываем в журнал
Вкладываем это в наш журнал, т.к. это журнал в нем можно ставить оценки. Предлагаю в будущем не только записывать в него свои добрые поступки, но и ставить за них оценки, но в виде пожеланий и добрых слов для этого у нас есть отдельная страница!!!!
Начало формы
III. Рефлексия.
1. Создание обложки «Журнала добрых дел 7 класса «А».» Для этого, ученики, обводят ладошку на цветном листе и записывают на нем свои добрые мысли, идеи, добрые дела, которые они бы хотели воплотить в жизнь или о которых узнали сегодня.
Страница 1
Быть добрым в мыслях - это
Страница 2
Быть добрым в словах – это
Страница 3
Быть добрым в делах – это
Страница 4,5,6
От овала, нарисуйте стрелки в разные стороны и укажите, на кого вы направляете свои добрые мысли, слова, поступки?
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Страница 7
Качества доброго человека
Содержание
Доброта в мыслях - это ..стр1
Доброта в словах – это...стр.2
Доброта в делах – это. .стр3
Объекты наших добрых делстр 4-6
Качества доброго человека..стр7
Совершенные нами добрые дела и поступки....стр8
Планируемые добрые дела нашего класса.. .стр9
Возможные добрые дела, которые я не могу реализовать....стр10
Полезные правила добрых дел.стр11
Отзывы, пожелания и предложениястр12
Страница 12
Отзывы, пожелания и предложения
Страница 8
Совершенные нами добрые дела и поступки
Страница 9
Планируемые добрые дела нашего класса
Страница 10
Возможные добрые дела, которые я не могу реализовать (в силу возраста, отсутствия денег и т.п.)
Журнал добрых дел 7 «А класса»
Незнакомые.
Окружающие.
Знакомые.
Друзья. Одноклассники.
Родители. Близкие.
Я
Я
Root Entry