Сценарий досуга по развитию речевой деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний».
Сценарий досуга по развитию речевой деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний».
Сценарий досуга по развитию речевой деятельности
в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний».
(составитель учитель-логопед Хрящева Н. А.)
Цель: развитие у ребенка пространственного представления, воображения, мелкую моторику; расширение словарного запаса; научить детей делить слова на слоги, переставлять слоги и образовывать новые слова; развивать силу, темп и подвижность голоса; совершенствовать грамматический строй речи; развивать память, внимание, мышление.
Ход досуга
Ведущий - Здравствуйте, ребята! Давайте друг другу улыбнемся и ласково поздороваемся друг с другом. (По кругу по часовой стрелки прикасаясь к плечу соседа ребенок произносит: «Здравствуй, Ванечка!», «Здравствуй, Лерочка!» и т. д. Напоминать детям называть своего соседа ласково.) Ребята пока у вас был тихий час, к нам кто-то принес письмо и положил его на окошко. Давайте причитаем его скорее.
Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем скоро вы все пойдете в школу. А чтобы пойти в школу вы должны стать жителями моей страны, страны - Знаний. Но попасть в эту страну не так просто, надо пройти много препятствий и испытаний, но я надеюсь, вы с ними справитесь. Удачи вам! Я жду вас в своей стране Знаний.
Царица АЗБУКА»
Ведущий - Ну, что ребята вы все хотите пойти в школу? Тогда нам надо стать жителями этой необычной страны. Отправляемся в путь!
Сначала мы с вами поскачем на лошадях. Приготовились! Поскакали! (дети «цокают» язычком, сначала медленно (лошадки скачут медленно, потом все быстрее и быстрее).Смотрите-ка кто-то там плачет? Кто ты малыш?
Буквоед – Всем привет я мальчишка Буквоед,
Очень я люблю шалить и над всеми пошутить,
В страну Знаний так спешил,
И вот слово обронил.
И рассыпалось оно, непонятно ничего!
Ведущий - Не плачь Буквоед. Мы тебе поможем твое слово собрать. Ребята поможем?
Задание 1: «Сломанные буквы» Собрать из рассыпавшихся элементов буквы, а из них слово КНИГА. Выбираем 5 детей считалкой, и они собирают каждый свою букву. С каждым из детей обсудить, какая у них получилась буква: название, гласная или согласная, твердая или мягкая, и какие слова могут еще быть на эту букву.
Ведущий - Ой, ребята посмотрите, что же за слово получилось? (КНИГА) Какое хорошее слово ты нес Буквоед. А куда ты его нес и кому?
Буквоед – Ну как же Книга содержит много знаний, и я нес подарить ее царице страны Знаний АЗБУКЕ. Спасибо, что помогли мне собрать слово.
Куда вы там идете, Вы страну мне назовете? (страна Знаний)
А меня с собой возьмете? (Да)
Ведущий - Ну, что отправляемся в путь. Дальше мы с вами поедем на машине. Заводим моторчики и вперед. (дети произносят звук «р-р-р-р» с нарастанием громкости голоса)
Посмотрите ребята! Висят картинки, а под ними непонятные слоги и все слова перепутаны. Буквоед, уж не ты ли тут опять постарался?
Буквоед – Ну, я просто стрелял из рогатки по синице, потом по машине, потом по тарелке, потом по кошке.
Ведущий – Ай, яй, яй, Буквоед! Да как, же так можно, картинки потеряли свои названия. Придется нам ребята и тут постараться.
Задание 2: «Запутанные слова» Цель: расширить словарный запас, научить ребенка переставлять слоги в словах и образовывать новые слова, развивать слоговую структуру слова.
Перед нами висят картинки, а под ними слоги перепутанные. Детям необходимо распутать слова, переставляя слоги.
Инструкция: Давайте посчитаем, сколько слогов в слове машина? Правильно, значит, мы должны найти 4 карточки. Первый слог, какой? Второй? Третий? (таким образом, выставляются все слова)
Ведущий - Буквоед, а может быть ты нам скажешь, сколько слогов в слове КОШКА?
Буквоед – Три.
Ведущий – Ребята, он правильно посчитал?
Дети – Нет.
Ведущий – Давайте мы раскроем маленький секрет Буквоеду. Сколько в слове гласных букв, столько в слове слогов.
Буквоед – (считает вместе с ребятами) значит в слове КОШКА 2 слога.
И так далее.
Ведущий – А давайте попробуем составить из этих слов предложение. (дети составляют поочереди из слов предложения)
Вед. – Молодцы! Ну, что едем дальше на поезде. (дети произносят «чух-чух-чух» по нарастанию темпа)
Ведущий - Мы приехали на полянку, на которой стоят красивые домики. Давайте мы с вами будем описывать, из каких фигур состоят эти домики.
Задание 3: «Строим дом». Цель: расширить словарный запас, учить называть уменьшительно-ласкательные слова; развивать память, логику, мышление, речь.
Распределить детей на 5 команд и раздать каждой команде картину с домиком, состоящим из разных по размеру и цвету геометрических фигур. Каждая команда поочереди рассказывает про свой дом и рисует свои фигуры в таблице. Инструкция: Мой дом состоит из квадрата желтого цвета. Наш дом состоит из прямоугольничка голубого цвета. Наш дом состоит из овальчика зеленого цвета. И т. д.
Буквоед – Какие вы ребята хорошие строители. А я хочу с вами поиграть в игру.
Задание 4: «Что каким бывает?» Цель: расширить словарный запас ребенка, развить память, внимание, воображение, ловкость.
Буквоед перебрасывает детям мяч и задает вопрос, на который ребенок, поймавший мяч, должен ответить и вернуть мяч Буквоеду.
Что может быть высоким? (дом, человек, гора, дерево)
Что может быть глубоким? (озеро, море, лужа, сон)
Что может быть круглым? (колесо, мяч, шар, солнце….)
Что может быть мягким? (подушка, Диван, кресло, одеяло)
Что может быть сладким? (торт, пирожное, чай, ананас….)
Что может быть деревянным?)стол, стул, дом)
Что может быть острым? (нож, стекло) и т. д.
Ведущий – Ребята, я вижу на пути большие горы. Придется нам лететь на самолете (дети взлетают произнося звук «у-у-у-у», меняя громкость голоса)
А, вот и наша страна Знаний. А вот и еще одно письмо.
Письмо: «Дорогие мои будущие первоклассники! Я очень рада, что вы прошли все испытания и становитесь жителями страны Знаний. Вы огромные молодцы! К сожалению, я не смогла лично вас встретить, но приготовила для вас последние испытание и награды за пройденные испытания. Отгадайте мои загадки, что же вам пригодиться в школе?
С уважением Царица Азбука»
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я?
(Тетрадь)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.(Карандаш)
Моя подружка так живет:
С утра она чернила пьет,
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней идет гулять.
(Ручка)
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
(Резинка)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом.
(Портфель)
Ведущий - Вы отлично справились со всеми заданиями. За это вы получаете награды (медали). И последнее. Чтобы стать настоящим будущим первоклассником необходимо принять клятву, поднеся руку в медали:
1. Никогда не опаздывать в школу (Клянемся)
2. Быть внимательным на уроке (Клянемся)
3. быть вежливым и не забывать здороваться с учителями (Клянемся)
4. Добросовестно готовить домашние задания (Клянемся)
5. Не получать плохих отметок (Клянемся)