Конспект урока в средней группе по ИЗО День птиц.
Досуг «День птиц»
в младшей и средней группах
Цель.
1. Помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, справедливости к окружающему миру. 2.Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром. 3. Развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".
Дети под музыку «Цып-цып мои цыплятки» входят в зал и рассаживаются на места.
Ведущий:
- Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались сегодня отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось им преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.
- Кораблики по лужицам
Бегут, бегут, бегут,
И травка зеленеет везде:
и там и тут.
Теплу и солнцу рады
Березка и сосна,
Домой вернулись птицы,
Домой пришла весна.
«Домашние и дикие птицы»
- Ребята, а каких птиц вы знаете? - ответы детей.
- Молодцы! Ребята, а вы знаете, что птицы бывают дикие и домашние? - Назовите домашних птиц.
- А теперь диких - ответы детей.
- Молодцы!!!!
3. Конкурс загадок.
– А загадки вы отгадывать умеете?
Распускает хвост павлином, Ходит важным господином, По земле ногами - стук, Как зовут его - ... индюк
Съем червя, попью водицы,Хлебных крошек поищу,А потом снесу яичко,Ребятишек угощу. - курица
Встает на заре, Поет во дворе, На голове гребешок. Кто же это?- петушок
Птички на деревья сели, Посчитай-ка: раз, два, три… На зимовку прилетели С красной грудкой ... снегири
Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. Вещунья белобока, А зовут ее ...сорока
Чик-чирик!За зернышком прыг!Клюй, не робей! Кто это?…(Воробей)
Ты его узнаешь сразу:Черноклювый, черноглазый,Он за плугом важно ходит,Червяков, жуков находит.(Грач)
Шипит, гогочет,Ущипнуть меня хочет,Я иду, боюсь, Кто это?…(Гусь)
На одной ноге стоит,В воду пристально глядит.Тычет клювом наугад,Ищет в речке лягушат.(Цапля)
Игра «Прилетели птицы»
Ведущий: - А теперь давайте поиграем, я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!
Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….
Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы, голуби, синицы, кролики…
Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, яркие хлопушки…Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы - сплюшки! Лебеди и утки…и спасибо шутке!
«Кто как поёт?»
Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Люди подкармливали птиц зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют.
Давайте поиграем. Я буду называть птицу, а вы мне покажете, как она поёт.
Петушок………
Кукушка…….
Ворона……..
Воробей……….
Гусь.........
Курица…….
«Танец маленьких утят»
– Ребята, а как курочка зовёт своих деток?- ко-ко-ко….
- А уточка?- кря-кря
- Вставайте все в круг и давайте потанцуем!!!!
Звучит музыка «Танец маленьких утят», дети танцуют.
- Наш праздник закончен, вы все молодцы! До свиданья!!!