Методическая разработка занятия по ПМ. 06 Организация кооперативного дела и предпринимательства на тему: «Действующее законодательство в области предпринимательства. Поиск и подбор документов с помощью СПС Консультант Плюс»


СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙПОТРЕБСОЮЗ
Частное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ставропольский кооперативный техникум»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ
ПМ. 06 «Организация кооперативного дела и предпринимательства»
МДК 06.01. «Основы создания и организация собственного дела»
Тема практического занятия «Действующее законодательство в области предпринимательства. Поиск и подбор документов с помощью СПС Консультант Плюс»
г. Ставрополь, 2016
Аннотация:
Методическая разработка занятия предназначена для проведения практического занятия по ПМ.06 «Организация кооперативного дела и предпринимательства», МДК 06.01»Основы создания и организация собственного дела», раздел 2 «Создание кооперативного дела (бизнеса), тема 2.4 «Юридическое оформление и сопровождение бизнеса» для студентов 3 курса обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).Данное занятие является практической работой (практикумом), направленным на отработку и закрепление профессионального практического применения систем КонсультантПлюс, при сочетании в себе элементов теоретического материала.
Знания по теме являются практически необходимыми для дальнейшей профессиональной практической деятельности обучающихся.
Организация-разработчик: ЧПОУ «Ставропольский кооперативный техникум»
Составители:
Одинец Н.Г., преподаватель экономических дисциплин
Корост С.И., преподаватель правовых дисциплин
Мотивация формы проведения: 
применение специализированных программных комплексов, таких как КонсультантПлюс, способствует повышению производительности труда будущего специалиста; практическая профессиональная деятельность современного специалиста невозможна без применения, в том числе, и телекоммуникационных средств, предоставляемых посредством сети Интернет
Продолжительность занятия: 90 минут
Место проведения: лаборатория информационных технологий (ауд. 82)
Цели занятия:
Образовательные:
- изучение одной из разновидностей информационных систем;
- применение телекоммуникационных технологий в предметной области;
- отработка методов анализа, используемых в информационно-поисковых и справочных системах определенной предметной области;
- умение анализировать задание и выделять ключевые элементы для составления поисковых запросов;
- обобщение типовых шагов для работы с информационно-поисковыми, справочными и документальными системами;
Развивающие:
- расширение общей и профессиональной компетенций;
- развитие аналитических способностей в новой предметной области;
- умение анализировать задание и результаты его выполнения;
- развитие творческих способностей;
Воспитательные:
- способствовать формированию правовой культуры, любознательности, аккуратности;
- воспитание законопослушного гражданина.
Междисциплинарные связи:
- «Информатика и ИКТ»;
- «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
- «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».
Ресурсы и оборудование:
ПК с установленным программным обеспечением: ОС Windows, MS Office, СПС «Консультант Плюс».
Мультимедийный проектор.
Рабочая тетрадь, содержащая условия практических задач.
Презентации по теме занятия.
Критерии и методы диагностики уровня готовности (обученности) студентов к занятию: блиц-опрос
Студент должен
знать:
- назначение и структуру Интернет-сайта КонсультантПлюс и Интернет-версий систем КонсультантПлюс;
- приемы и методы работы в Интернет-версиях систем КонсультантПлюс;
- законодательную базу для организации бизнеса.
уметь:
- формировать запросы для поиска в Интернет-версиях систем КонсультантПлюс релевантной информации;
- организовывать и проводить анализ полученной информации;
- составлять отчеты по результатам поиска информации;
владеть:
- информацией о доступе к Интернет-версиям систем КонсультантПлюс;
- базовыми приемами создания запросов для решения практических юридических ситуаций;
иметь опыт:
- работы с Интернет-версиями систем КонсультантПлюс.
Задачи:
Создание условий для формирования практических навыков по поиску документов в СПС «КонсультантПлюс».
Продолжение формирования умений самостоятельно находить необходимую информацию в справочной правовой системе «КонсультантПлюс».
Продолжение формирования умений обобщать, анализировать.
Продолжение формирования умений ставить и решать проблемы.
Способствование развитию ключевых компетенций (информационная, технологическая, социальная, коммуникативная, готовность делать осознанный и ответственный выбор, готовность к самообразованию).
Вид занятия: практическое занятие
Тип занятия: комбинированный.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, творчески-воспроизводящие
Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная
Методы контроля: формализованные (с помощью компьютера)
Уровень усвоения: репродуктивный, продуктивный
Планируемые результаты обучения:
1. Повторение, закрепление и углубление изученного материала по теме.
2. Стимулирование познавательного интереса учащихся.
3. Усиление прикладного аспекта приобретенных знаний.
4. Применение приобретенных умений, навыков и знаний для решения типичных жизненных ситуаций.
Планируемые результаты деятельности студентов на занятии:
1. Выполнение тестовых заданий.
Формируемые компетенции:
ОКОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК
ПК 2. Планировать процесс создания кооперативного дела для малого и среднего бизнеса.
ПК 3. Осуществлять процедуру юридического оформления создаваемого кооперативного дела.
ПК 4. Осуществлять организацию и управление предпринимательской деятельностью.
Приглашенный специалист: преподаватель учебного центра ООО «Консультант-СКИФ» Тарасова И.Ю.
Ход занятия:
Технологическая карта занятия (расчасовка условная в мин.)
Этапы занятия Время, мин. Наименование этапа Содержание Методы и приёмы обучения Методичес-кое обеспечение Исполнитель
1 5 Организационный вступительная речь преподавателя преподаватель
2 5 Проверка остаточных знаний ответы студентов фронтальный блиц-опрос бланк вопросов преподаватель
3 10 Интерфейс интернет-сайта Консультант Плюс и Интернет-версий системы работа и ответы студентов проблемный бланк вопросов Приглашен-ный специалист, студенты
4 35 Решение практических задач работа студентов, заполнение рабочей тетради проблемный рабочая тетрадь студенты
5 25 Онлайн-тестирование КонсультантПлюсработа студентов проблемный Приглашен-ный специалист,
студенты
10 Выводы и подведение итогов занятия обобщение, домашнее задание студенты,
преподаватель
Итого: 90 минут
План проведения учебного занятия:
№ Название этапа Описание этапа Время
1. Организационный момент Приветствие преподавателя.
Знакомство с аудиторией (количество студентов должно соответствовать количеству компьютеров в классе».Представление приглашенного специалиста.
Отметить отсутствующих. 2 мин.
2. Вводное слово преподавателя Объявление темы занятия.
Объяснение целей и задач занятия. 3 мин.
3. Теоретическая информация После проверки готовности обучающихся к проведению занятия преподаватель проводит контроль исходной проверки знаний, затем знакомит их с планом  проведения занятия, стремится организовать работу так, чтобы оно прошло эффективно, с максимальной пользой. 5 мин.
4. Содержание занятия История возникновения системы. Обсуждение системы Консультант Плюс.
Вопросы к студентам (работали ли в системе, хорошо ли знакомы с ней, какого рода документы искали в Консультант Плюс ранее?).
Знакомство со стартовой страницей системы и панелью быстрого доступа.
Обзор инструментов поиска.
Изучение разделов и информационных банков.
Обзор законодательных документов в области предпринимательства.
Инструменты поиска. Быстрый поиск: способы формирования запросов, оценка результатов поиска, построение полного списка документов, сортировка найденных в системе материалов по уточненным, дополнительным параметрам.
Создание закладок, добавление актуальных документов в Избранное. 15 мин.
4. Самостоятельная работа обучающихсяСтуденты работают с «Рабочими тетрадями по изучению СПС КонсультантПлюс» (приложение 3). Первый пример выполняют вместе с преподавателем. Второй пример выполняют самостоятельно Решение записывают в рабочие тетради. (При возникающих трудностях обращаются к преподавателю)
После выполнения показывают результат преподавателю и записывают решение в тетрадь. 40 мин.
5. Закрепление изученного материала 1. Обучающимся предлагается сформулировать основные признаки предпринимательской деятельности.
Эталон ответа.
- самостоятельность (инициативность + экономическая независимость);
- риск (страх потерять все);
- прибыль (разница между тем, что было потрачено и тем, что получено в результате реализации продукции);
- законность (данный вид деятельности должен быть разрешен государством и узаконен соответствующим образом);
2. Прохождение онлайн-тестирования. 15 мин.
7 Заключительная часть 1.Подводятся итоги и определяются оценки обучающихся.
2.Вручение сертификатов от ООО «Консультант-СКИФ» 5 мин.
8 Задание на дом Преподаватель даёт задание подготовить каждой группе сообщение на следующие темы.
1. Создание учредительных документов юридического лица (Устав, Учредительный договор)
2.Составление списка участников  фирмы и протокола учредительного собрания об ее создании. 5 мин.
По итогам занятия все студенты сдавшие он-лайн тестирование на 70% и более получают сертификаты установленного образца от ООО «Консультант-СКИФ», свидетельствующие о том, что ими был пройден курс обучения СПС Консультант Плюс. Так же сертификаты могут получить студенты, которые при написании теста по тем или иным причинам не достигли необходимого порогового значения (70%), но на протяжении всего занятия проявляли активность, грамотно и ответственно подходили к выполнению всех заданий.
Приложения
Приложение 1.
Вопросы для повторения
Какова сфера применения СПС «КонсультанПлюс»?
Назначение системы «Консультант Плюс»?
Какие виды информации можно найти в программе «Консультант Плюс»?
Какие инструменты поиска существуют в программе? 
Как быстро найти кодекс, документ? 
С помощью какого инструмента СПС можно найти ответ, на конкретный правовой вопрос? Подобрать документы для решения профессиональной задачи?
В каких случаях применяется поиск с помощью «Карточки реквизитов»?
Как можно уточнить результаты поиска?
Какие возможности предоставляет СПС «КонсультантПлюс» для сохранения результатов работы?
Как можно использовать материалы СПС «КонсультантПлюс» для учёбы?
Приложение 2.
Бланки вопросов для изучения интерфейса Интернет-сайта «КонсультантПлюс»
1. Какие разделы вынесены на Главную страницу Интернет-сайта «КонсультантПлюс»? Почему?
2. Можно ли с Главной страницы получить доступ к правовым документам?
3. Как перейти в Интернет-версиям системы? разделу для студентов?
4. С какими Интернет-версиями можно работать?
5. Каковы особенности работы со Специальной Интернет-версией?
6. Каковы особенности работы с Интернет-версией «Налоги и бухучет»?
7. Каковы особенности работы с Интернет-версией «Региональное законодательство»?
Приложение 3.
Рабочая тетрадь самостоятельного решения практических задач с использованием системы «КонсультантПлюс»
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ «КОНСУЛЬТАНТПЛЮС»
ФИО:_______________         
№ группы: ____________
РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ И СПИСКАМИ ДОКУМЕНТОВ
Задание 1. Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ (действующая редакция, 2016)
1. Найдите и откройте документ.
2. Где был опубликован данный документ? ___________        
3. Кем был принят документ? _____________        
4. Найдите редакцию закона от 29.06.2015г. Сколько времени просуществовала данная редакция?       
5. Сколько редакций данного документа существует? _____________
Задание 2. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
1. Найдите и откройте документ.
2. Реквизиты документа: дата, номер._______
3. Где был опубликован данный документ? ___________         
4. Кем был принят документ? ________________           
5.Каков порядок регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей? ___________________________________________________________________________     
6. Сколько редакций данного документа существует? _________________
ЗАДАНИЯ НА ПОИСК
1. Предприниматель Крюков С.А. занимается реализацией автомобильных аптечек. Необходима ли лицензия на осуществление этой деятельности? Обоснуйте ответ. Укажите реквизиты документа и номер статьи. _______________________
2. У предпринимателя Сивцева Е.В. уволился работник. Через две недели после увольнения он принес больничный лист. Необходимо ли предпринимателю его оплачивать? Обоснуйте ответ. Укажите реквизиты документа и номер статьи. ______________________
3. Укажите курсы доллара США ________ и евро _______ на 03 марта 2016 года.
4. Ваша фирма хочет расторгнуть договор с партнером, о чем направила соответствующее предложение. Партнер не ответил на предложение в течение двух месяцев. Можете ли вы расторгнуть договор в судебном порядке (укажите реквизиты закона и номер статьи)? Обоснуйте ответ. ______________        
5.Какой размер государственной пошлины необходимо уплатить при регистрации индивидуального предпринимателя и юридического лица. Укажите реквизиты документа и номер статьи. ____________________
6. Вы – предприниматель, хотите открыть службу маршрутных такси. Необходимо ли вам получить лицензию для этого вида деятельности? Обоснуйте ваше решение. Укажите реквизиты закона и номер статьи. _______________________