Конспект занятия во второй младшей группе В гости к Мишке — шалунишке


СЮЖЕТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«В ГОСТИ К МИШКЕ – ШАЛУНИШКЕ»
ЗАДАЧИ:
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ: формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению организма.
Образовательные: Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой.
Закреплять умение подлезать под препятствия, не касаясь руками пола (высота 50 см).
Упражнять в прыжках вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребёнка.
Воспитательные:Воспитывать интерес к животному миру.
Способствовать проявлению смелости, решительности, уверенности в своих силах.
Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Ребята, вы любите ходить в гости?
А к кому мы пойдём в гости, вы узнаете из загадки:
«Он большой и косолапый,
Мёд он ест из улья лапой.
Он весёлый шалунишка.
Ну конечно, это…(мишка).
Чтобы преодолеть все трудности, которые встретятся нам на пути, надо быть здоровыми. Давайте сделаем с вами массаж «Неболейка».
МАССАЖ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ЗОН «НЕБОЛЕЙКА».
(для профилактики простудных заболеваний).
Чтобы горло не болело, Поглаживают ладонями шею мягкими движениями
Мы его погладим смело. Сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами растирают
Надо носик растирать. Крылья носа.
Лоб мы тоже разотрём, прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают
Ладошку держим козырьком. его движениями в стороны – вместе.
«Вилку» пальчиками сделай, Раздвигают указательный и средние пальцы и
Массируй ушки ты умело. Растирают точки перед и за ушами.
Знаем, знаем – да, да, да! - Потирают ладони друг о друга.
Нам простуда не страшна!
Итак, отправляемся в гости к Мишке – шалунишке. Встанем друг за другом и весело зашагаем.
I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.Дети в гости собирались,
Дети рано просыпались.
Зашагали по дорожке
Наши маленькие ножки.
(ходьба в колонне друг за другом).
Мы шагали через лес,
Много встретили чудес.
Посмотри, медведь идёт,
Громким голосом поёт.
(ходьба на пятках).
Здесь болотце на пути.
Надо нам его пройти.
Ножки выше поднимай.
И на кочки наступай.
(идут, высоко поднимая колени)
По опушке мы пошли,
Под кустом грибы нашли.
Вот грибок, ещё грибок.
Положили в туесок.
(ходьба с наклоном).
Скачут зайки по лужайке,
Скачут зайки там и тут.
Очень тихо скачут зайки –
От лисы они бегут.
(прыжки с продвижением вперёд).
Ёжик деток повстречал
И бегом он побежал.
Глазки ёжика блестят.
Ножки семенят, спешат.
(бег мелким шагом).
Повстречались детям
Мышки на дорожке.
Как у наших мышек
Маленькие ножки.
Мышки тихо бегут
И свой хвостик берегут.
(бег на носочках).
Дети дальше зашагали
И вдруг домик увидали.
Это домик мишки,
Мишки - шалунишки.
(ходьба друг за другом).
-Постучу я Мишке, мишке – шалунишке.
(Выходит Медведь (игрушка)).
-Здравствуйте, ребята!
Долго я вас ждал –
Немного даже задремал.
-Ребята, чтобы стать сильными и ловкими, сделаем Мишкину зарядку.
II ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ.
1упр. Утром Мишенька проснулся,
Очень сладко потянулся.
Чтобы чистым оказаться,
Лапой надо умываться.
И.П. О. С. Руки прижаты к туловищу.
Поднимаем руки через стороны по круговой амплитуде до уровня бровей. Делаем движение – умывание. Поднимаем руки – вдох носом, выдох через нос.
2 упр. Чтоб ему здоровым быть,
Молочка надо попить.
Пей, Мишутка, молоко,
Очень вкусное оно.
И.П. Ноги на ширине плеч, спина прямая, руки внизу, кисти рук повёрнуты друг к другу, как будто держат молоко.
Не меняя положения кистей, сгибая руки в локтях, поднести воображаемое молоко ко рту (голова немного отклонена назад). 6раз.
3 упр. Чтобы в лес идти гулять,
Надо обувь надевать.
Мы кроссовки обуваем,
Дружно все в них приседаем.
( Приседание 6 раз).
4упр. Наши ножки хороши,
Мы попляшем от души.
Лапки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
И.П. Ноги на ширине плеч, руки внизу.
Отрывая ступню правой ноги от пола, дотронуться носком колена по 3 раза.
5 упр. Наш Мишутка расшалился, На колени опустился.
Стал он лапы поднимать,
Очень весело рычать.
Поочерёдно поднимается левая нога, левая рука. Туловище и голова немного поворачиваются в сторону конечностей.
6 упр. Мишка дальше в лес бежит,
Ручеёк в лесу журчит.
Стал водичкой он играть,
В мордочку водой плескать.
И.П. Присед, спина прямая, кисти рук на полу, ладонями вверх. Одновременно двумя согнутыми в локтях руками, кисти не меняют положение вверх и до уровня бровей. 6 раз.
7 упр. Зайку Мишка здесь увидел,
Очень весело с ним прыгал.
Прыг – скок, прыг – скок,
Ох, и ловкий наш дружок! 6раз.
8 упр. Долго Мишенька играл,
До чего же он устал!
Пора Мишке отдыхать,
Поплясать и чуть поспать.
(Лёжа на полу, выполняют дыхательное упражнение: вдох носом, выдох ртом).
-А сейчас давайте на лесной полянке покажем Мишке, какие мы ловкие.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ.
1. «Пройди по мосточку»- ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой. 2 - 3 раза.
2. «Пролезь в норку» - подлезание под дугу, не касаясь руками пола (высота 50 см) 2 - 3раза.
3. «Достань шишку» - подпрыгивание вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребёнка. 2 - 3раза.
- Мишка, тебе понравились дети? Ах, ты хочешь с ними поиграть?
«ИГРА С МИШКОЙ»
Мохнатые ребята
В густой траве лесной,
Плясали медвежата
Под старою сосной.
- Мы хотим тебе песенку спеть и станцевать.
МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ПЛЮШЕВЫЙ МЕДВЕДЬ»
-Устали ручки и ножки.
МАССАЖ РУК И НОГ – постукивание по рукам и ногам пальчиками рук (20сек)
- А теперь нам пора возвращаться домой (ходьба в колонне по одному)