Конспект физкультурного занятия сюжетного типа в младшей группе Пойдём в гости к зайчикам и мишке
конспект
физкультурного занятия
сюжетного типа
в младшей группе.
Тема: «Пойдём в гости к зайчикам и мишке».
Подготовила: воспитатель
Успенская Елена Валерьевна
г. Дзержинск, 2015 г.
Программные задачи:
Учить детей ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем.
Учить прыжкам на двух ногах, стоя на месте.
Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Стимулировать желание подражать в движениях.
Воспитывать положительное отношение к персонажам.
Методические приёмы:
Игровой приём.
Целостный показ.
Поощрение.
Напоминание.
Указание.
Художественное слово.
Использование фонограммы.
Предварительная работа:
Подвижные игры: «Бегите ко мне» (бег в заданном направлении), «Пойдём в гости к кукле» (ходьба в заданном направлении).
Игровые упражнения «Сделай так же» с использованием карточек-схем имитационных движений («Как прыгает зайчик?», «Как ходит медведь?»).
Чтение стихов А.Барто «Игрушки», А.Блок «Зайчик», З.Александровой «Мой мишка».
Игры с мягкими игрушками.
Материал и оборудование:
Крупные игрушки: мишка, зайчики.
Три домика: мишки, зайчика и зайчихи (в разных местах зала), украшенные.
Панно «Лес».
Предметы для создания воображаемой ситуации: цветы, грибы, солнце.
Коврики: по количеству детей.
Мяч (большой).
Магнитофон с аудиозаписями.
Индивидуальная работа:
Обратить внимание на осанку Димы во время ходьбы.
Активизировать Артёма при беге.
Во время выполнения общеразвивающих упражнений обращать внимание Насти, Димы на правильное выполнение.
Подсказать Роме, как дышать носиком во время бега.
Обратить внимание Артёмы, Димы, что прыгать нужно легко,
Дифференцированный подход:
По уровню физической подготовленности (по усвоению программы «Детство») -
1 подгруппа: выполнять прыжки на месте прямо и с поворотом вокруг себя.
2 подгруппа: учить прыжкам на месте без поворота.
По половому признаку –
Девочки – упражнять в ходьбе и беге в заданном направления, учитывая индивидуальные предпочтения («в гости» к зайчихе).
Мальчики – упражнять в ходьбе и беге в заданном направления, учитывая индивидуальные предпочтения («в гости» к зайчику).
Литература:
Детство: Комплексная образовательная программа дошкольного образования.- СПб: Детство пресс, 2015.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.,2014.
Хухлаева Г.В. Занятия по физической культуре с детьми 2-4 лет в малокомплектном детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.,2000.
Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят / Серия «Мир вашего ребёнка». – Ростов н/Д.: Феникс, 2004.
Синкевич Е.А., Большева Т.В. Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей. – СПб.: Детство-пресс, 2003.
Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебно-методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005.
Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительные группы). – М.: ВАКО, 2005.
Ход занятия:
Описание упражнений
Дыхание
Дозировка
Темп
Оранизационно-методические приёмы
1.Вводная часть.
Мотивация.
20 сек
«Мы пойдём сегодня к зайкам.
Зайки в домике живут,
Ребятишек давно ждут!»
А где же находится зайкин домик? («В лесу».)
Правильно, в лесу, вон он, в траве спрятался. Ушки у зайчика длинные, стоят торчком и из травки виднеются. Пойдёмте к зайчику!
Ходьба стайкой в заданном направлении.
свободное
10 сек
средний
«Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке,
К зайкиной избушке
На лесной опушке».
Ходьба стайкой в заданном направлении.
свободное
10 сек
средний
Ой, посмотрите, а рядом ещё зайкин домик, и в нём зайчиха.
Пойдёмте и к зайчихе в гости сходим!
Бег стайкой в заданном направлении.
свободное
15 сек
T°средний
Посмотрите, а это чей домик? («Домик мишки».)
«Раз, два, три, четыре, пять,
К мишке побежим сейчас».
Бег стайкой в заданном направлении.
свободное
15 сек
средний
А теперь девочки побегут к зайчихе, а мальчики к зайчику.
Ходьба стайкой в заданном направлении.
Перестроение врассыпную.
свободное
10 сек
средний
Снова пошли в гости к мишке.
А теперь бегите на свои полянки-коврики! Поиграем – позовём зайчика .
2.Основная часть.
Общеразвивающие упражнения
(без предметов).
1. «Позовём зайку».
3-4 раза
средний
«Ну-ка, зайка, выходи,
Ну-ка, серый, выходи!»
И.П.: о.с., руки внизу.
1–правую руку согнуть в локте, сделать зазывающее движение к себе.
вдох
Согнули правую руку, позвали к себе зайку.
2 –вернуться в и.п.
выдох
Опустили руку.
3–левую руку согнуть в локте, сделать зазывающее движение к себе.
вдох
Согнули левую руку, позвали к себе зайку.
4–вернуться в и.п.
выдох
Опустили руку.
2. «Зайка танцует».
3-4 раза
средний
«Зайка, зайка, попляши,
Ну-ка, серый, попляши!»
И.П.: о.с., руки на поясе.
1–наклониться вправо.
вдох
Вот как зайка наклонился, голову вправо.
2–вернуться в и.п.
выдох
А теперь выпрямился.
3–наклониться влево.
Вот как зайка наклонился, голову влево.
4–вернуться в и.п.
Теперь выпрямился.
3. «Спрятался зайка».
«Зайка, зайка, берегись,
Под кусточком хитрый лис.
Хочет зайку он схватить,
Хочет зайку изловить».
И.П.: ноги «узкой дорожкой», руки внизу.
Ножки поставьте узкой дорожкой, руки внизу.
1 – присесть, обхватить колени руками.
выдох
3-4 раза
медленный
Присели, спрятались от лисы.
2 – вернуться в и.п.
вдох
Встали, выпрямились.
4. «Прыгает зайка».
свободное
15 сек
(повторить
2 раза)
быстрый
«Зайка, прыгай веселей,
Не догнать тебя лисе».
И.П.: стоя, ноги вместе, руки согнуты в локтях.
Встали, ножки вместе, руки согнули в локтях.
Выполнение: прыжки
Прыгаем, как зайки.
в чередовании с ходьбой.
Дышим только носом.
Основные движения
(способ организации: фронтальный).
Воспитатель берёт игрушку мишку:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел мишка погулять.
Он ребяток увидал,
В гости всех к себе позвал.
Прыжки на двух ногах на месте.
свободное
Повторить
2-3 раза
средний
Пошли в гости к мишке!
(Дети идут к мишкиному домику).
Давайте покажем мишке, как мы умеем прыгать!
Прыг-скок, прыг-скок! Молодцы, ловко прыгаете.
«Вот и зайка к нам идёт,
Он нас лапкою зовёт».
Он хочет вместе с нами попрыгать.
Пойдёмте снова в гости к зайке!
(Дети идут к домику зайчика, затем прыгают на месте).
А теперь пойдём и покажем зайчихе, как мы научились прыгать.
(Дети идут к домику зайчихи, затем прыгают на месте).
Зайчихе понравилось, как вы прыгаете, молодцы! Она хочет нам за это подарить мяч. Посмотрите, какой красивый мячик! Скажите зайчихе: «Спасибо».
Подвижная игра «Догони мяч»
свободное
3 раза
средний
Давайте поиграем с мячом. Я его буду катать, а вы – догоняйте.
Посмотрите, как он быстро покатился, покажем мишке и зайчикам, как вы его догоните. (Дети бегут за мячом, догоняют, приносят мяч воспитателю, воспитатель хвалит, обращает внимание, что игровые персонажи тоже рады).
3.Заключительная часть.
Малоподвижная игра «Шагаем за мишкой из леса».
свободное
30 сек
медленный
А теперь пора возвращаться из леса в детский сад. Мишка нам покажет дорогу, чтобы мы не заблудились в таком огромном лесу.
Дети шагают за мишкой врассыпную по залу.
(Воспитатель берёт мишку и шагает «за мишкой»). Молодцы, ребята! Правильно идёте, никто от мишки не отстаёт.
Итог:
«Молодцы, ребята, никто не испугался идти в гости к зайчикам и мишке. Правда, хорошие у нас есть игрушки в детском саду? И они тоже будут приходить к нам в гости.
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 6Заголовок 715