Урок-проект по английскому языку по теме Беларусь. Природа Беларуси (6 класс)


План урока
Учителя английского языка первой квалификационной категории
ГУО «СШ №32 г.Могилёва»
Платоненко Виктории Викторовны
Предмет: английский язык.
Класс: 6.Тема урока: Беларусь. Природа Беларуси.
Тип урока: урок-проект.
Технология: проектная деятельность.
Цель (прогнозируемый результат): предполагается, что к окончанию урока учащиеся смогут рассказать и расширить знания о Беларуси и её природе.
Задачи:
активизировать языковой материал в устной речи;
создать условия для развития познавательных, и творческих способностей учащихся в ходе проекто-исследовательской работы;
способствовать формированию умений планировать своё коммуникативное поведение.
Задачи для учащихся:
учиться применять полученные знания на практике;
развивать практические речевые умения;
учиться высказывать свою точку зрения на английском языке.
Методы: коммуникативный, интерактивный.
Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, раздаточный и иллюстративный материал.

Урок по теме “Belarus. The Nature of Belarus”
Ход урока
1. Организационно-мотивационный этап. Приветствие, создание атмосферы иноязычного общения, постановка цели и задачи урока.
Цель этапа (ожидаемый результат): – создание психологической готовности класса к уроку, введение в ситуацию иноязычного общения.
Задачи этапа: – подготовить учащихся к работе, создать ситуацию успеха, условия для активного использования иностранного языка в устной речи.
Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания
Приветствует учащихся, способствует осознанию учащимися основных понятий урока.
-Good morning, pupils!
-I am glad see you, sit down, please. I hope, you are fine and ready to start the lesson.
-How are you today?
-It’s great and say ‘’Hello’’ to each other and ask: ‘’How are you today?’’ (Work in pairs)
-I hope you are ready for your English lesson and you are ready to work hard!
-Today we are going to travel around our Belarus.
Эмоционально настраиваются на работу, отвечают на вопросы учителя.

-We are OK, fine, great.
(В парах учащиеся приветствуют друг друга)

2.Этап актуализации знаний и целеполагания.
Цель этапа (ожидаемый результат): – подготовка учащихся к осознанной коммуникации в рамках обозначенной темы; настроить на конечный результат урока; мотивация на познавательную деятельность.
Задачи этапа: - активизировать субъектный опыт учащихся, опорные знания и умения; определить цели и задачи урока; сформировать познавательный интерес к изучаемому материалу.
Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания
При помощи вопросов определяет уровень знаний, умений и навыков учащихся по теме, обсуждает с учащимися ключевые вопросы и план урока. В ходе беседы создает условие для определения учащимися личностно значимой цели урока.
-Let’s brush up your phonetics (Фонетическая разминка).
-We will speak, read, listen and write about Belarus.
-The aim of our lesson is to sum up our knowledge on the topic ‘’Belarus’’.
-Let’s begin with the proverbs, read aloud.
Слушает, при необходимости корректирует. Высказывает свою оценку
-Today we’ll speak about Belarus and the nature of Belarus.
Обсуждают в парах, отвечают на вопросы учителя, определяют ход урока и личностно значимую цель урока.
The poem ’’I live in Belarus’’
Where do you live? Where do you live? Now tell me, please? Where do you live? I live in Belarus I live in Belarus I live in Belarus, that’s where I live.
(Учащиеся рассказывают наизусть стихотворение «I live in Belarus»
Включаются в речевую деятельность составляют коллективный рассказ, используя пословицы.
Изучают информацию в таблице
Belarus is famous for its beautiful lakes, rivers, forests and nice people(информация в таблице по теме ‘’Belarus’’)
Слайд с пословицами
1. East or West, Belarus is the best.
2. There is no place, like Belarus.
3. Seeing Belarus is believing.
Информация на слайде (Учащиеся строят монологические высказывания, используя информацию, законспектированную в таблице).
Belarus is famous for its beautiful lakes, rivers, forests and nice people
Country Belarus
Population About 10 million people.
81,2%-Belarusians,
11,4%- Russians,
7,4%-Poles,
Ukrainians and others
Area About 4 thousand square kilometers
Temperature -1℃ - -30℃
+1℃ - +30℃
The longest rivers The Dnieper(690 km),
The Berezina(613 km),
The Pripyat(495 km);
There are more than 3.000 rivers in Belarus
The largest rivers Lake Naroch (Minsk region 80 sq. km),
Lake Osveya(Vitebsk region),
Lake Chervonoye(Gomel region 40 sq. km),
Belarus is a lake country
Mountains Dzerzhinskaya Hill(350 m)
Administrative fission Belarus has 6 regions(Minsk, Brest, Vitebsk, Gomel, Grodno, Mogilev)
Places to see in Belarus 1.Belovezhskaya Pushcha2.Glory Mound
3.Khatyn Memorial
4.Nesvizh and Mir
6.Museum of Folk
6.Zhirovichi Monastery
Fauna of Belarus Elks, lynxes, bears, foxes, beavers, deer, wild boars, wolves, bison
Flora of Belarus Fir-trees, ash-trees, oak-trees, pine-trees, mushrooms, berries, moss
3.Операционно-познавательный этап. Определение плана урока. Совершенствование языковых (лексических) навыков говорения.
Цель этапа (ожидаемый результат): - активизация употребления языкового материала в устной речи.
right452084100Задачи этапа: способствовать овладению учащимися способами мыслительной деятельности (сравнение, обобщение).
Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
Отработка лексических единиц и речевых моделей в устной речи
It’s our magic box. You have read the text ‘’Belarus’’.
Answer the questions and discuss the questions(work in pairs):
-What do you think the national symbols of Belarus are?
-What colours are on the flag of Belarus?
-Can you sing the national anthem of Belarus?
-Can you describe the Belarusian national costume?
Belarus has its symbols
Look at the board and study the scheme!
Отработка речевых моделей в устной речи.
Координирует деятельность учащихся.
Let’s listen to your dialogues.
Work in pairs. Role-play your dialogues.
Ask your partner about their trip. Act out short dialogues(диалогическая речь).

Вопросно-ответная работа (У нас есть волшебная коробка с вопросами-учащиеся наугад берут любой из нее вопрос и отвечают)
(ответы учащихся на вопросы)
-The national symbols of Belarus are the national flag, anthem, emblem.
-There are three colours on the flag of Belarus: green, red, white.
-Belarus has its own national anthem and pupils usually learn the anthem by heart.
-Belarusian national costumes are very beautiful. The blouses and the shirts are white, with beautiful red ornaments-crosses and stripes.
Учащиеся изучают схему о символах Беларуси на слайдах

LISTEN TO THE CHANT(слушают и исполняют хором):
Every nation has its symbols:
national anthem, national emblem.
Every nation has it s symbols:
National costume, national flag.
Every nation has its symbols.
Опрашивают друг друга , записывают полученную информацию, анализируют и обобщают результаты
(инсценировка выученных диалогов) 1.-Have you been to Belovezhskaya pushcha?
-Yes, I’ve been to Belovezhskaya pushcha.
- Have you seen a European bison there?
- Yes, I’ve seen. I’ve seen a European bison there.
- When did you go there?
- I went there last year. I loved it.
2
Have you visited Nesvizh or Mir?
Yes, I’ve visited Nesvizh and Mir.
What was it like?
I saw the famous castles and it was fantastic!
Are you a well-travelled person?
Yes, I am a well-travelled person.
3
-Hello!
- Hi!
- Is this your first visit to Belarus?
- Yes, it is. It’s my first visit to Belarus.
- Do you like Belarus?
- Yes, I do, very much.
- DO you take pictures ( photos) of Belarus?
- Yes, I do. Belarus is so beautiful.
- Bye-bye!
- GooodBye!
1. The national flag
2. The national emblem
3. The national anthem
4. The national costume.
The symbol of Belarusian fields is the cornflower.
The symbol of good luck in Belarus is the white stork.
The symbol of Belovezhskaya Pushcha is the bison.

It’s time to have a rest (физкультпауза).
Boys, hands up!
Boys, hands down!
Boys and girls,
Turn around!
Girls, hands up!
Girls, hands down!
Boys and girls,
Turn around!
Boys, jump!
Girls, run!
Boys and girls,
Turn around!
I suppose you are ready to do some exercises! (лексический практикум-вопросы с выбором ответа, дифференцированные задания по карточкам, вопросы с открытым ответом)
(заполни пропуски, используя изученную лексику по теме « Belarus» )
Exercise 1.Fill in the missing words: Minsk , lakes, proud of, 10 million people bison.
Belarus is a country of …
The capital of Belarus is ...
The population of Belarus is ...
I am very … my country
Belarus is famous for its …
Exercise 2. Make up a ladder from these words: ( составьте лестницу из слов, изученных по теме природа Беларуси « The nature of Belarus» )
Лось (elk)
Олень (Deer)
Зубр (Bison)
Лес (Forest)
Беларусь (Belarus)
Дикий кабан (wild boar)
Василёк (cornflower)

1 e l k 2 d e e r 3 b is o n 4 f o r e s t 5 B e l a r u s 6 w il d b o a r 7 c o r n f l o w e r
Exercise 3 Make up the words ( составьте из букв слова по теме « Беларусь» )
a e r a
a c p l i t a
p u p o l i t a n o
r i g o n e s
o b I s n
Ответы:
area ( площадь)
capital ( столица)
population ( население)
regions ( области)
bison ( зубр)
Exercise 4 Индивидуальная работа учащихся по карточкам.
Make up sentences. Put the words in the right order.
So, you’ll given cars with the tasks. Have a look at your cards.
Write it on the sheets of paper. Be attentive, please!
(Учащийся составляют предложения в правильном порядке – работа по карточкам)
Let’s check up ourselves (После того, как учащиеся составили из слов предложения и записали их, происходит самопроверка с « ключом» на доске, сравнивая свои ответы)
Belarus has its national symbols.
The bison, the stork, the cornflower are the symbols of Belarus.
Belarusian people know their national anthem.
Minsk is the capital of Belarus.
I am proud of my country Belarus.
Деятельность учащихся (презентуют свои проекты по группам)
Let’s tell us your story about your trip to Belovezhskaya Pushcha(Монологическая речь учащихся, рассказ по плану, первая группа представляет проект о Беловежской пущи)
Belovezhskaya PushchaBelovezhskaya Pushcha is the largest forest in Europe.
It is famous for its rare animals.
Belovezhskaya Pushcha is a nice place to study nature
There is a museum in Belovezhskaya Pushcha.
You can see elks, bison, deer, wild boar, lynx In Belovezhskaya PushchaBelovezhskaya Pushcha is a national Park.
Let’s tell us about you favourite place, Lake Naroch.
(Учащиеся второй рассказывают про озеро Нарочь, опираясь на информацию , полученную при прослушивании текста на слух)
Lake NarochLake Naroch is the largest lake in Belarus. It is 80km large 25km deep.
There are thick forests around the lake. Lake Naroch is a wonderful place for holidays and camping. It is famous for its beautiful swans.
Imagine that you are well-travelled person.
What is your dream?
It’s always been my dream to go to….
(Выскажите своё мнение как путешественник, какие интересные места вам бы хотелось посетить в Беларуси – обмен информацией межд группами)
I would like to travel around Belarus to see its beautiful lakes and rivers.
I would like to visit famous castles of Belarus.
It is interesting to go to Belovezhskaya Pushcha and to see rare animals like European bison.
Belarus is also famous for its white storks (устные высказывания учащихся третьей группы по таблице «Национальный символ Беларуси – белые и чёрные аисты»).
Let’s speak about it. Tell the story about the storks. There are 2 kinds of storks in Belarus: the white stork. The white storks are a symbol of good luck. People call Belarus ‘’the country under the white wings’’
Name They eat They live They have They are
White and black
Storks. Frogs and mice. In Belarus; In the fields; near the lakes and rivers.
They build their nests on the trees, and houses. Long legs, large wings, a long beak. The national symbol of Belarus.
They are large and beautiful birds.
4. Заключительный этап. Контрольно-оценочный этап.
Подведение итогов урока и планирование дальнейшей работы. Объяснение домашнего задания.
(Рефлексия, самооценка, оценивание)
Цель этапа (ожидаемый результат):- осознание учащимися содержания домашнего задания и перспектив дальнейшей работы в рамках темы.
Задачи этапа – содействовать развитию способности к рефлексии своей деятельности, подготовить учащихся к успешному выполнению домашнего задания
Do the quiz «Welcome to the Republic of Belarus»
(Учащиеся выполняют тест, вопросы с выбором, опираясь на изученный материал по теме)
Where is Belarus?
In the centre of Asia
In the centre of Europe
In the West of Russia
What is Population of Belarus?
About 5 million people
About 10 million people
About 2 million people
How many regions are there is Belarus?
4
6
10
What are the colours of the national flag of Belarus?
Red and white
Red, blue and white
Red, green and white

Which is the longest river in Belarus?
The Dnieper
The Neman
The Zapadnaya Dvina
Which lake is the largest in Belarus?
Lake NarochLake Neman
Lake OsveyskoyeIn which region is Mir?
Minsk region
Brest region
Grodno region
Belarus is my homeland (Высказывания учащихся по цепочке)
Belarus is my homeland. More than 10 million people live in Belarus. The largest cities are Minsk, Gomel, Vitebsk, Mogilev, Grodno, Brest. The longest rivers are Dnieper, the Neman, the western Dvina, the Pripyat, the Berezina and the Sozh. Belarus is a lake country. The largest lake id Lake Naroch. Belarusian lakes are very beautiful. The largest forests are called pushchas. The Byelovezhskaya Pushcha is famous for its European bison. Belarus is an interesting place to visit.
Домашнее задание: Your home task is to write a letter to a foreign friend about Belarus. (Написать письмо зарубежному другу о Беларуси)