План работы с обучающимися c ограниченными возможностями здоровья.
План работы с обучающимися c ограниченными возможностями здоровья. Диагностическая работаЦель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи.
Задачи(направления деятельности)
Планируемые результаты
Виды и формы деятельности,мероприятия
Сроки
Ответствен- ные
Психолого-педагогическая диагностика
Первичная диагностика для выявления группы «риска»
Создание банка данных обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи
Формирование характеристики образовательной ситуации в ОУ
Наблюдение, логопедическое и психологическое обследование;анкетирование родителей, беседы с педагогами
сентябрь
Классный руководительПедагог-психологлогопед
Углубленная диагностика детей с ЗПР, детей-инвалидов
Получение объективных сведений об обучающемся на основании диагностической информации специалистов разного профиля, создание диагностических "портретов" детей
Диагностирование.Заполнение диагностических документов специалистами (Речевой карты, протокола обследования)
сентябрь
Педагог-психологлогопед
Проанализировать причины возникновения трудностей в обучении.Выявить резервные возможности.
Индивидуальная коррекционная программа, соответствующая выявленному уровню развития обучающегося
Разработка коррекционной программы
До 10.10
Педагог-психологлогопед
Социально – педагогическая диагностика
Определить уровень организованности ребенка, особенности эмоционально-волевой и личностной сферы; уровень знаний по предметам
Получение объективной информации об организованности ребенка, умении учиться, особенности личности, уровню знаний по предметам. Выявление нарушений в поведении (гипперактивность, замкнутость, обидчивость и т.д.)
Анкетирование, наблюдение во время занятий, беседа с родителями, посещение семьи. Составление характеристики.
Сентябрь - октябрь
Классный руководительПедагог-психологУчителя-предметники
Коррекционно-развивающая работаЦель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Задачи (направления) деятельности
Планируемые результаты.
Виды и формы деятельности, мероприятия.
Сроки
Ответственные
Обеспечить педагогическое сопровождение детей с ЗПР, детей-инвалидов
Планы, программы
Разработать индивидуальную программу по предмету.Разработать воспитательную программу работы с классом и индивидуальную воспитательную программу для детей с ЗПР, детей-инвалидов.Разработать план работы с родителями по формированию толерантных отношений между участниками инклюзивного образовательного процесса.Осуществление педагогического мониторинга достижений школьника.
сентябрь
Учителя-предметники, классный руководитель, педагог-психолог
Обеспечить психологическое и логопедическое сопровождение детей с ЗПР, детей-инвалидов
Позитивная динамика развиваемых параметров
1.Формирование групп для коррекционной работы.2.Составление расписания занятий.3. Проведение коррекционных занятий.4. Отслеживание динамики развития ребенка
В течение уч. года
Педагог-психолог,логопед
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ЗПР, детей-инвалидов
Разработка рекомендаций для педагогов, учителя, и родителей по работе с детьми с ЗПР.Внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение, профилактику здоровья и формирование навыков здорового и безопасного образа жизни.Реализация профилактических образовательных программ
В течение года
Классный руководительПедагог-психологлогопед Медицинский работник
Консультативная работа
Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся
Задачи (направления) деятельности
Планируемые результаты.
Виды и формы деятельности, мероприятия.
Сроки
Ответственные
Консультирование педагогических работников по вопросам инклюзивного образования
1. Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы. 2. Разработка плана консультативной работы с ребенком, родителями, классом, работниками школы
Индивидуальные, групповые, тематические консультации
По отдельному плану-графику
Учитель – логопедПедагог – психолог
Консультирование обучающихся по выявленных проблемам, оказание превентивной помощи
1. Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы. 2. Разработка плана консультативной работы с ребенком
Индивидуальные, групповые, тематические консультации
По отдельному плану-графику
Учитель – логопедПедагог – психолог
Консультирование родителей по вопросам инклюзивного образования, выбора стратегии воспитания, психолого-физиологическим особенностям детей
1. Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы. 2. Разработка плана консультативной работы с родителями
Индивидуальные, групповые, тематические консультации
По отдельному плану-графику
Учитель – логопедПедагог – психолог
Информационно – просветительская работаЦель: организация информационно-просветительской деятельности по вопросам инклюзивного образования со всеми участниками образовательного процесса
Задачи (направления) деятельности
Планируемые результаты.
Виды и формы деятельности, мероприятия.
Сроки
Ответственные
Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам
Организация работы семинаров, тренингов по вопросам инклюзивного образования
Информационные мероприятия
По отдельному плану-графику
ЛогопедПедагог – психолог
Психолого-педагогическое просвещение педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания данной категории детей
Организация методических мероприятий по вопросам инклюзивного образования
Информационные мероприятия
По отдельному плану-графику
ЛогопедПедагог – психолог
Работа с родителями обучающихся
Цель: повышения уровня психологической компетенции в вопросах воспитания и обучения ребенка.
Дата
Содержание работы с родителями обучающегося
1 четверть
Мониторинг родителей на предмет родительско-детских отношений
Консультация родителей по поводу трудностей в адаптации . Выработка общих путей решения проблемы .
Беседа по проблеме полной зависимости ребенка от мнения родителей.
2 четверть
Консультация родителей об итогах проделанной работы, познакомить с результатами повторного мониторинга.
Беседа с родителями по вопросу коррекции стиля родительско - детских отношений.
3 четверть
Февраль (ежегодно)
Март.(ежегодно)
Консультация родителей по поводу трудностей ученика в учебе, его психологической неготовности к обучению, поиск путей решения проблемы.
Родители 1-2 классов. Тема «Как выбрать кружок ребёнку?»
Родители 4-5 классов. Тема «Трудности при переходе в основную школу.
4 четверть
Апрель (ежегодно)
Знакомство родителей с итогами контрольного мониторинга. Выявление положительной тенденции в проделанной работе.
Родительское кафеРодители 8-9 классов. Тема «Профессиональные интересы ребёнка»
15