Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья»
HYPERLINK "http://www.detsadclub.ru/14-vospitatelu/teksty-konspektov-zanyatij/2593-konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-srednej-gruppe-moya-semya" Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья»
Задачи:
1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Материал: Семейные фотографии
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье.
- Ребята, как вы думаете, что такое семья? (это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка).- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?
- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?
- Как можно назвать их всех одним словом? (семья).
- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (только родственники).
- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).
2. Игра «Кто как трудится в вашей семье?»
(договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я).
ходит на работу - шьет – зарабатывает деньги - проверяет уроки – ходит в магазин за покупками - учит уроки – готовит пищу - ухаживает за цветами – вытирает пыль - моет посуду – убирает в доме – гладит – играет – стирает – читает – мастерит.
3. – Физкультурная минутка «Три медведя»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)
Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)
Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
4. Игра «Давайте справедливо распределим обязанности»
отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает.
мама – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит.
сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.
дочь – моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.
бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками.
дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками.
5. Дидактическая игра "Подбери признаки"
- А какие же они, родные и дорогие нам люди?
(Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.)
Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа - строгий, умный, сильный:
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка - старый, мудрый, седой:
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший
- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
(не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать)
А теперь ребята давайте я вам прочитаю стихотворение про семью:
Если спросят: почемуЯ люблю свою семью?Я отвечу без труда,Ведь это – моя семья!Вместе интересно намХодить и там, и там, и там.Мы очень дружненько живем,И песни весело поем.