Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе Тема: «Грибы»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе Тема: «Грибы»
Цель: формирование словарного запаса дошкольников в процессе аппликации.
Задачи:
- расширять импрессивный словарь;
- систематизировать знания по лексической теме «Грибы»;
- работать над грамматическим строем речи;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать интерес к аппликации.
Предварительная воспитательская работа:
- беседовать о грибах, рассматривать иллюстрации, читать художественную литературу;
- проводить художественную деятельность: рисование и лепке по теме.
Оборудование: изображения грибов, корзина, основа для коллективной работы (картон формата А3 с наклеенной корзиной, заготовки грибов: белого цвета 6 на 4 см (ножка гриба, коричневого, красного, оранжевого цвета 3,5 на 5 см (шляпки грибов, раздаточный материал, аудиоаппаратура, аудиозапись
Ход занятия
1. Организационный момент (вводная часть)
Звучит музыка. Дети слушают музыку, подходят к педагогу.
Дидактическое упражнение «Съедобные – несъедобные»
Воспитатель говорит детям, что они отправляются в осенний лес по грибы. Дети пантомимой изображают грибников с корзинками, заглядывают под воображаемые кусты и листочки, ищут грибы.
Воспитатель. Ребята, предлагаю положить в корзину грибы те, которые назовем правильно.
На столе разложены картинки с изображением грибов. Дети отвечают на вопрос логопеда, подходят к столу, находят изображение названного гриба и кладут (или не кладут) в корзину.
Воспитатель. Под осиной растет гриб….
Дети. Подосиновик.
Воспитатель. Этот гриб растет под березой.
Дети. Подберезовик.
Воспитатель. А этот гриб растет в сосновом бору. Как он называется?
Дети. Боровик.
Воспитатель. Гриб с волнистой шляпкой….
Дети. Волнушка.
Воспитатель Гриб с рыжей шляпкой….
Дети. Рыжик.
Воспитатель. Молодцы, ребята, набрали целую корзинку грибов. Как можно назвать их одним словом?
Дети. Съедобные.
Воспитатель Ребята, а все ли грибы можно есть?
Дети. Нет.
Воспитатель. Что за гриб на этой картинке?
Дети. Мухомор.
Воспитатель. Должны ли мы положить его в корзину?
Дети. Нет, мы его не возьмем, потому что мухомор – ядовитый гриб. Он несъедобный.
Воспитатель. Какие грибы вы еще знаете?
Дети отвечают.
2. Основная часть
Воспитатель. Ребята, посмотрите пожалуйста, и назовите, чем похожи грибы, что у них общего? Из каких частей они состоят? Чем отличаются? Какого они цвета?
Дети отвечают.
Воспитатель. Подумайте, какой грибок вы хотели бы сделать, какого цвета будет у него шляпка?
Дети выбирают шляпку гриба и ножку для него. Садятся за столы, выполняют работу. Логопед следит за их осанкой, проводит индивидуальную работу по активизацииаппликационного словаря и словаря по теме «Грибы».
3. Физминутка (Речь с движением):
Мы с лукошком в лес пошли, Дети шагают на месте
Много мы грибов нашли. Нагибаются, словно собирают грибы
Зайка мимо пробегал, Прыгают на двух ногах
Лапкой он нам помахал. Машут рукой
Мишка ел в кустах чернику, Ходят на внешней стороне стопы
От него ушли мы тихо. Крадутся на цыпочках
4. Дети наклеивают бумажные грибы на основу для коллективной работы.
5. Итог занятия (Заключительная часть)
Воспитатель. Вспомним, что мы собирали в лесу? Какие грибы вы сделали: съедобные или несъедобные? Почему они так называются? Сколько грибов мы сделали? Молодцы, ребята!