Конспект интегрированного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности В зимнем лесу


Конспект интегрированного занятия
по ознакомлению с окружающим
и изобразительной деятельности
тема: «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»
Цели:
по ознакомлению с окружающим
Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Заложить основы экологического воспитания. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
по изобразительной деятельности
Сформировать умение рисовать морковку на основе геометрической фигуры – треугольник. Через изобразительную деятельность закрепить знания о том, что заяц любит кушать, воспитывать заботу о животных.
Задачи:
Дать понятие о внешности и повадках животных зимой: умеют делать запасы на зиму, некоторые животные меняют внешность к зиме, некоторые впадают в спячку.
Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи.
Умение анализировать увиденный предмет – морковку и сопоставлять с геометрическими фигурами.
Продолжить отрабатывать навыки аккуратного рисования акварельной краской.
Развивать творческое воображение.
Материал для занятия:
Игрушки животных: лиса, заяц, еж, белка, медведь, волк; кукла - «старичок-Лесовичок»; корзинка с угощением; аудиозапись физкультминутки «Зайка серенький сидит»; мешочек для игры «Накорми зверей»; игрушки для игры «Накорми зверей»: ягоды, яблоко, морковка, гриб, шишка, рыбка и др. Для ИЗО: образцы геометрических фигур – квадрат, прямоугольник, круг, треугольник широкий и узкий вытянутый; лист белой бумаги в форме мешочков на каждого ребенка, акварельная краска, кисть №2 или №3, салфетки, вода; муляж морковки.
В группе оформлена лесная, зимняя поляна с деревьями, со столами; полянка творчества со столами и передвижной доской.
Музыка со звуками скачущих лошадок.
Муляж лошадок для физкультминутки.
Тема «В зимнем лесу»
Ход занятия
этап Мотивационно - побудительный
Воспитатель:
- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Вам удобно? Встаньте, чтоб было всем удобно.
- Какое у вас настроение? ( Выслушиваются ответы детей.)
- Поделимся своим хорошим настроением, улыбнемся друг другу.
- У меня есть волшебная снежинка, передавая ее, будем называть друг друга ласковыми именами. (снежинка передается по кругу, дети называют друг друга ласкательными именами)
- Настроение стало еще лучше?! (-Да!)
- Ребята, я хочу предложить – отправиться на прогулку в зимний лес! Вы, согласны? (ответы). Вот и кони прискакали к нам в садик, чтобы отвезти нас на прогулку, ведь лес находится далеко, а кони нас быстро довезут!
Физминутка «Скачут лошадки» (Дети, под музыку, изображают езду в повозке, запряженной «тройкой лошадей» - тремя детьми с муляжами коней). Дети садятся на стульчики.
В лесу детей встречает «старичок – Лесовичок» (кукла, под управлением взрослым):
Л: - Ой-ой-ой! Кто это расшумелся в моем лесу?
Дети: - Здравствуй, дедушка!
Л: - Здравствуйте, ребята! Я – старичок- Лесовичок, охраняю лес и забочусь о его лесных обитателях. Вы хотите погулять в лесу? (ответы детей) А зверей обижать и пугать не будете?! (ответы детей)
Л: - Ну, хорошо, так и быть пущу вас в лес на прогулку, но вначале отгадайте мои загадки, а я посмотрю какие вы сообразительные!
Загадки о животных:
1) Быстрый, маленький зверек - По деревьям скок да скок.(Белка - Тиін)
2) Сердитый недотрога, живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной.(Еж - Кірпі)
3)Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней, пушистый хвост ее краса. Это рыжая ...(Лиса - Түлкі)
4)Зимой белый - летом серый.(Заяц - Қоян)
В процессе отгадывания загадок воспитатель показывает иллюстрации животных.
Л: - Ну, ребята, порадовали старичка - Лесовичка! Молодцы! Проходите в мой лес, да посмотрите, кто вам повстречается на лесной тропинке, на лесной опушке. А, я пойду, посмотрю все ли в порядке в лесу, никто не безобразничает?
2 этап: Организационно – поисковый
Дети отправляются на прогулку по лесу, подходят к первому пенечку, на котором сидит белка (на стуле – игрушечная белка). Белка (ребенок) рассказывает – как ей живется в лесу.
«Белка»
Ребенок: - Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок. Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь. Меньше приходится прыгать, скакать, силы надо беречь, сохранять!
Воспитатель: - Всю осень, белка, дупло утепляла,Пуха, соломки туда натаскала.К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…Чтоб зимой не голодать.
Трудно белке зимовать…
Вопросы:
- Как белка меняется к зиме? (меняет шубку рыжую на серую)
- Какой запас делает белка на зиму? (грибы, ягоды, орехи)
Дети подходят к следующему пенечку, знакомятся с зайчиком, он рассказывает о том, как ему живется зимой в лесу.
«Заяц»
Ребенок: - Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
Воспитатель: - Очень трудно зимой бывает - Еды зайке тоже не хватает.А питается, зайка - корой, ягодой замерзшей.Вопросы:
- Как меняется заяц к зиме? (меняет шубку серую на белую)
- Чем питается заяц зимой? (замерзшей ягодой, корой)
- Давайте, поиграем с зайкой…
Физминутка «Зайка беленький сидит…» (под аудиозапись):
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, зайка хочет лапки греть.
Вот так, вот так, зайка хочет лапки греть.
Зайке холодно стоять, зайка хочет поскакать.
Вот так, вот так, зайка хочет поскакать.
Кто-то зайку испугал – зайка прыг – и ускакал!
Дети выполняют движения согласно с текстом.
Дети подходят к следующему пенечку и встречают ежика, он рассказывает о себе.
«Еж»
Воспитатель: - Ежика мы разбудили, и к нам, ребята, пригласили, чтоб о себе он рассказал.
Ребенок: - Зимой я крепко сплю,Зарывшись в теплую нору.
Вопросы:
- Что делает ежик зимой? (спит)
- А чем питается ежик? (грибы, ягоды)
Дети идут к следующему пенечку, на котором сидит лисичка. Теперь она рассказывает о том, как ей живется зимой в лесу.
«Лиса»
Ребенок: - Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый какой – мне он нравится самой!
Воспитатель: - Живет в норе. Там спит, отдыхает, а затем охотиться начинает.Ищет мышку полевую или живность какую.Но и лисе зимой трудно бывает.Иногда бегает целый день, а еды нет совсем.
Вопросы:
- Какой домик у лисы? (нора)
- На какого охотится лиса? (зайца, мышку, рыбку, птичку…)
Воспитатель: - Ребята, зимой в лесу очень холодно, чтобы не замерзнуть нам с вами - давайте поиграем:
Физкультминутка «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)Подойдет ко мне мороз, (Присели.)Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
Предложение ребятам сесть на стульчики.
Игра «Чудесный мешочек» или «Накорми зверей»
Воспитатель: Ребята, что рассказали нам звери? Как им живется в лесу зимой? (ответы детей)
- Правильно, им всем очень трудно приходится зимой, особенно тяжело с едой. Хорошо, что я взяла с собой этот волшебный мешочек, в нем должно хватить еды для всех зверей. Давайте их угостим тем, что есть в мешочке, только вам надо будет угадать - какая еда для какого зверя предназначена, кто - что любит.
(В мешочке находятся: шишка, морковка, яблоко и т.д.).Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.
Практическая часть «Угости зайчика морковкой» Деятельность ИЗО
- Ребята, посмотрите, сколько много зайчиков на картине, давайте мы и для них нарисуем угощение – морковку (ответы детей).
Дети переходят на поляну творчества, где стоит стол, на нем лежат листы бумаги в форме мешочков.
Педагог показывает морковь и просит детей сравнить ее с разными геометрическими фигурами (на доске прикреплены геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, широкий треугольник и вытянутый узкий треугольник). Выбор останавливается на вытянутом треугольнике.
Педагог показывает, как нарисовать морковку, затем дети самостоятельно рисуют морковки.
- Ребята, давайте отнесем мешочки с морковкой на полянку, пусть зайчики угостятся.
Предложение детям сесть на стульчики.
3 этап рефлексивно - коррегирующийВоспитатель:
вопросы:
1)Каких зверей мы встретили в лесу? (белку, ежа, зайца, лису)
2)У кого из зверей меняется шубка зимой? (у белки, у зайца)
3)Что делает ежик зимой? (спит)
4)У кого из зверей самый красивый хвост? (у лисы)
5)Как живется зимой в лесу зверям? (трудно…)
6) Как мы сегодня помогли зверям? (покормили)
Старичок - Лесовичок: - Спасибо, ребята, что угостили наших лесных жителей, возьмите и вы от нас гостинцы! (передает корзинку с угощением воспитателю). Дети покидают зимний лес на лошадках, прощаются с лесными обитателями.
Воспитатель:- Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?
- А, что больше всего понравилось?
Воспитатель: Мы должны беречь природу, заботиться о животных. А на участке о ком мы можем позаботиться? Кто прилетает к нам? (птички) Вот мы сегодня выйдем на улицу и покормим птичек!
- Давайте посмотрим, что за угощение приготовил для нас старичок - Лесовичок?! (дети угощаются конфетами из корзинки).