Рабочая программа по музыке ФГОС под редакцией Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой 6 класс


Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена
на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной (Москва «Просвещение» 2015 год).
Рабочая программа составлена без изменений.
Календарно тематический план
Номера уроков Наименования разделов и тем Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме Плановые сроки прохождения Фактические сроки прохождения Примечание
«Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (17 часов)
1 Удивительный мир музыкальных образов. Образы романсов и песен русских композиторов. Отличать интонацию романса и речи.
Знать единство музыкальной и поэтической речи романса.
Знать особенности мелодической линии. 2 Два музыкальных посвящения. «Вальс-фантазия». Отличать характер музыкальных произведений.
Уметь определять форму романса
Знать поэтические эпиграфы раскрывающие смысл романса. 3 Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. Анализировать приёмы взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений. 4 «Уноси моё сердце в звенящую даль…». Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Определять, что помогает композитору наиболее ярко передавать особенности главного лирического образа романса.
Знать музыкальные термины, помогающие передать музыкальные и поэтические образы романса.
Знать приемы развития музыки в романсе. 5 Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов. Различать диалог в РНП.
Знать, как при помощи интонаций раскрывается образ. 6 Образы песен зарубежных композиторов.
Искусство прекрасного пения. Сравнивать мелодические линии муз. произведений.
Знать музыкальные термины. 7 Старинной песни мир.
Песни Франца Шуберта. Баллада. Сравнивать язык трех худ. произведений: литер, муз, и ИЗО
Знать музыкальные термины.
Отличать пейзажные зарисовки в музыке Шуберта. 8 «Лесной царь». Картинная галерея. Наблюдать за развитием музыкальных образов.
Характеризовать музыкальное произведение в устной и письменной форме. 9 Обобщение материала 1 четверти. 10 Образы русской народной и духовной музыки.
Народное искусство Древней Руси. Знать обряды, сопровождаемые пением, пляской, игрой.
Знать народные муз. инструменты.
Уметь описывать образы гусляров в преданиях, легендах и былинах. 11 Русская духовная музыка. Духовный концерт. Определять главные мелодики духовных песнопений.
Владеть знаниями музыкальных терминов.
Определять тесную связь слов и музыки духовного концерта. 12 «Фрески Софии Киевской». Орнамент. Сюжеты и образы фресок. Определять средства выразительности влияющие на характер музыки.
(темп, регистр, динамика, ритм)
Владеть знаниями муз. терминов.
Знать приемы раскрытия муз. образов. 13 «Перезвоны». Молитва. Определят главные интонации муз. произведения.
Определять контраст инструментального и вокального начала.
Выполнение творческого задания. 14 Образы духовной музыки Западной Европы. Определять импровизационный характер в музыке на принципе контраста.
Сравнивать темы токкаты т фуги.
Определять близость хоралов к народным песням. 15 Авторская песня: прошлое и настоящее. Объяснять понятия: бард, ваганты,и т.д.
Знать жанры и особенности авторской песни.
Выполнение творческого задания. 16 Джаз-искусство 20 века.
Спиричуэл и блюз. Определять особенности джазовых ритмов.
Находить главные муз. темы в импровизациях джаза. 17 Обобщение материала 2 четверти. «Мир образов камерной и симфонической музыки» (18 часов)
18 Вечные темы искусства и жизни. Знать основные жанры музыки : песня, романс, кантата, симфоническая опера, балет.
Знать отличие камерной музыки от симфонической.
Знать жанры камерно музыки
( баллада, ноктюрн, инструментальный концерт, симфоническая миниатюра). 19 Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена. Распознавать по национальной принадлежности музыкальные произведения Шопена
Эмоционально откликаться на муз. шедевры Шопена. 20 Ночной пейзаж. Ноктюрн. Картинная галерея. Определять особенности камерной музыки
Эмоционально почувствовать, как музыка раскрывает духовный мир человека.
Определять средства муз. выразительности, помогающие понять содержание музыки.
21 Инструментальный концерт. «Времена года». «Итальянский концерт». Определять части инструм. Концерта Вивальди( быстро-медленно-быстро)
Вспомнить жанр духовного концерта.
Знать форму построения первой части концерта
( «Весна») -рондо, вариация.
22 Космический пейзаж. Составлять музыкальный образ, эстетическо-нравственный фон и художественный образ.
Осмысливать звуковой мир произведений космической тематики.
Находить сходство и различие в композициях
( Космос и Вселенная). 23 Образы симфонической музыки. «Метель». Отличать главные мелодики музыки Свиридова.
Знать историю возникновения жанра музыкальные иллюстрации.
Отличать возможности симф. оркестра в раскрытии образов лит. сочинений. 24 Образы симфонической музыки. Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. Определять полифоническое переплетение голосов.
Знать отличие пьес лирических от драматических
Выполнять творческое задание. 25 Образы симфонической музыки. Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. Определять полифоническое переплетение голосов.
Знать отличие пьес лирических от драматических
Выполнять творческое задание. 26 Симфоническое развитие музыкальных образов. Связь времен. Определять жанр музыки.
Знать сходство и различия произведений Моцарта и Чайковского. 27 Обобщение материала 3 четверти. 28 Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». Отличать главные темы увертюры.
Знать, какие интонации использует композитор, для изображения апофеоза героизма.
Знать выразительные средства для сопоставления конфликтных состояний. 29-30 Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». Определять выразительные средства музыкальных образов.
Знать, почему композитор использует прием волнообразного развития мелодии.
Читать повесть-трагедию У.Шекспира «Ромео и Джульетта». 31 Мир музыкального театра.
Балет «Ромео и Джульетта». Определять метод раскрытия сюжета.
Знать значение контраста музыкальной темы.
Выполнять творческое задание. 32 «Мюзикл «Вестсайдская история». Находить виды мелодий -речитативной и песенной.
Узнавать фрагменты олицетворяющие эмоциональное состояние героев.
Знать, что дает слияние жанров искусства в современной жизни. 33 Опера «Орфей и Эвридика». Рок-опера «Орфей и Эвридика». Определять средства выразительности главных тем героев.
Знать основные понятия и термины.
Выполнять творческое задание. 34 Образы киномузыки. Различать интонации тембров, вздохов, окраски голосов.
Знать, кого из героев характеризует повторяющаяся муз. тема. 35 Исследовательский проект. Обобщение материала 4 четверти. Защищать разработанный проект.
Расширять свой музыкальный кругозор.
Выполнять творческое задание. Перечень учебно-методического обеспечения
Данная программа обеспечена учебно-методическим комплектом
для 6 класса общеобразовательных организаций.
В комплект входят следующие издания авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:
Сборник рабочих программ Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, И.Э.Кашекова «Музыка. Искусство». Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской 5-9 классы. (Москва «Просвещение» 2015 год).
Учебник «Музыка. 6 класс». (Москва «Просвещение» 2013 год).
Пособие для учащихся «Музыка. Творческая тетрадь. 6 класс».
(Москва «Просвещение» 2015 год).
Пособие для учителя «Музыка. Хрестоматия музыкального материала.
6 класс». (Москва « Просвещение» 2007 год).
«Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 6 класс». (МР3)
«Уроки музыки. Поурочные разработки. 5-6 классы».
(Москва «Просвещение» 2007 год).
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания методического объединения учителей
от ___.___._______г. № ____.
Рук. ШМО ______________/_______________________/
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР ____________/____________________/
«____»_____________20____г.