Проект Новый год на пороге

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 1»


Проект «Новый год на пороге»
Вид проекта: творческий


Подготовила:
воспитатель – Егорова Юлия Владимировна


Сыктывкар, 2017


Структура проекта
Введение
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ, родителями и детьми. Зачастую семью очень сложно вовлечь в образовательное пространство.
В связи с этим актуально внедрение проекта «Новый год на пороге», который создаст необходимые условия для совместного творчества детей и родителей, а также поможет детям узнать много нового интересного про этот праздник.

Цель проекта: создать радостную атмосферу в преддверии новогоднего праздника, задействовать все виды детской деятельности в детском саду и дома вместе с детским садом и семьей.
Задачи проекта:
Расширять представление о праздновании Нового года.
Развивать художественно – творческие способности.
Развивать познавательную активность, память, воображение, мышление, фантазию, желание заучивать новые стихи и песни.
Способствовать развитию связной речи.
Воспитывать желание дарить близким людям подарки.
Побуждение родителей к участию в жизни группы.
Участники проекта:
1. Педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель.
2. Дети 2 младшей группы.
3. Родители и другие члены семьи.
Длительность проекта: с 01.12.16 – 23.12.16
Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта
Беседы, Творческие задания для родителей, наблюдения, занятия с детьми.
Игровая, трудовая, продуктивная, музыкально-театрализованная деятельность с детьми.
 
Ожидаемый результат
Повышение активности родителей и детей группы. Достижение положительного взаимодействия педагогов с родителями.
Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
Формирование у детей интереса к народной культуре.
Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.
Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Этап - подготовительный
1. Постановка цели, задач.
2. Изучение методической литературы.
3. Подбор художественной литературы.
4. Подбор пособий для работы с детьми.
5. Выбор форм работы с родителями.
6. Выбор основных мероприятий.
7. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
8. Определение и формулировка ожидаемых результатов.
II. Основной - внедрение проекта (07.12-20.12).

Содержание деятельности родителей:
Изготовление поделок на тему «Новый год»;
Участие в оформлении группы к Новому году;
Участие в разучивании песен и стихов к празднику;
Содержание деятельности педагога
Система мероприятий
Декабрь

Работа с детьми
Познавательное развитие
Виды совместной деятельности:
НОД «Скоро праздник Новый год», «Ёлочные шары.
Прогулки: «В гости к ёлочке»; Дидактические игры: «Найди самую большую и маленькую елку», «Найди каждому снеговику ёлочку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку», «Что слепил Дед Мороз»?
Сенсорные игры: «Собери новогодние подарки», «Найди пару по форме», «Почини шубу Деду Морозу».
Рассматривание иллюстраций.
Социально-коммуникативное развитие
Виды совместной деятельности:
Беседа «Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери».
Познавательно-литературный вечер «Зимушка-зима»
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка», «Висят на ёлке бусы», «Снеговик».
Рассматривание картин: «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке», «Дед Мороз».
Беседа «Зимние развлечения», «Новый год. История»
Игры со строительным материалом. «Новые ворота», «Встречаем Деда Мороза».
Украшение елки в группе.
Речевое развитие
Виды совместной деятельности:
Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Никитина «Снежный дом».
Заучивание стихотворений к утреннику.
Показ кукольного театра «У елочки в гостях».
Заучивание стихов к новогоднему празднику.
Художественно-эстетическое развитие
Виды совместной деятельности:
Лепка «Снеговик».
Рисование «Елочка», открытки родителям «Снеговик».
Коллективная работа аппликация «Игрушки на ёлочку».
Разучивание песен: «Дед мороз», «А у нашей елочки».
Физическое развитие
Виды совместной деятельности:
Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до ёлочки», «Мы шагаем по сугробам».
Физминутки «Елка», «Ёлочная игрушка», «Снежная баба».





III этап – заключительный
1. Выставка поделок к Новому году совместно с родителями и детьми.
2. Изготовление поздравительных открыток для родителей.
3. Новогодний праздник «»

Результаты проекта
Проект «Новый год на пороге» завершен успешно. С поставленными целями участники проекта справились. Дети с интересом участвовали в мероприятиях, проявили творческие способности в изготовлении поделок к Новому году вместе с родителями. На празднике и дети, и их родители были активными и заинтересованными, получили много положительных эмоций и впечатлений. Родители воспитанников, впервые участвовали в проектной деятельности, с ответственностью отнеслись к участию в выставке новогодних поделок. Таким образом, реализация проекта осуществлялась в совместной деятельности с детьми, с учетом их возрастных особенностей при активном взаимодействии с родителями и педагогами.

Используемая литература
«Проектная деятельность с детьми раннего возраста». Социальная сеть работников образования nsportal.ru.
Международный образовательный портал maam.ru
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 года.
Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологи. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 96с.

Приложения