Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей старшей группы.Организация утреннего приема, умывания, завтрака, прогулки. Тема месяца: «Осень чудная пора, в гости к детворе
Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей старшей группы № 1.
КГУ «Средняя школа-комплекс №19» ДМЦ.
Организация утреннего приема, умывания, завтрака, прогулки.
10 октября 2014 год.
Тема месяца: «Осень чудная пора, в гости к детворе пришла!»
Тема недели: «Друзья»
Цель недели: Продолжать знакомить детей с объектами живой природы,
воспитывать умения дружить.
Примерный распорядок дня и краткое его содержание
Понедельник
«Здоровье»
«Познание»
«Коммуникация»
«Здравствуйте, дети!»
Беседы.
Труд.
Утрений круг.
Групповое общение: совмесное проэктирование интересных краткосрочных дел.
Утренняя гимнастика.
Гигиенические процедуры.
Завтрак.
ОУД
Подготовка к прогулке. Прогулка, подвижные игры.
Игры.
Обед.
Подготовка ко сну.
Сон.
Прихожу в группу в 6:45 мою руки с мылом, создаю центры активности.
Утренний прием:
Цель: создание доброжелательной атмосферы, условий для разнообразной содержательной деятельности детей.
Приветливо встречаю детей и их родителей «Доброе утро!» «Jайырлы таS!»
Создание условий:
Готовлю центры активности в доступных местах.
Приемы руководства:
Проходите, дети, садитесь за стол, выбирайте игру которая вам больше нравиться, будем играть.
Вовлечение в спокойные игры:
«Мазайка»
Цель игры: развивать замысел, желание довести его до конца, воспитывать добрые взаимоотношения
«Лото – геометрические фигуры», «Подбери по цвету»
Цель: развивать внимание у детей и быстроту реакций.
Индивидуальная работа:
Тема: «О дружбе и друзьях»
Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему.
Приемы руководства:
Беседа и рассказ воспитателя.
Воспиатель: У каждого человека есть (должен быть) друг, не правда ли? Уверена, что и у вас есть друзья. Друг на казахском языке «дос» Расскажи о них. Кто же такой друг? Подумай хорошенько и скажите, кого можно назвать своим другом?Воспитатель: Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам, уточняю и спрашиваю: А как вы сами должны, обязаны относиться к другу? послушайте рассказ о детях, которые называют себя друзьями, и дать оценку их взаимоотношений:
У Юры был день рождения. Пришли дети, принесли подарки. А Оля самый лучший Юрин друг забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику, дойдя до этих слов, воспитательостанавливается и просит детей подумать, что ответил девочке Юра. Дав детям высказаться, продолжаю: Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок!»Как вы думаете, правильно ли поступил Юра, можно ли его считать настоящим другом? Повторите слова, которыми Юра утешил, успокоил Олечку.Так как же следует относиться к своим друзьям, какими надо быть? (Добрыми, щедрыми и великодушными. Помогать друзьям в беде, радоваться их успехам.) Теперь вы знаете, кого можно называть настоящим другом? Того, кто спешит другу на помощь, радуется и огорчается вместе с ним, умеет простить, никогда не переложит на него свою вину.
Трудовое поручение: уборка игрушек
Цель: совершенствовать трудовые умения, воспитывать самостоятельность, доводить дело до конца. Формировать привязанность и заботливое отношение к игрушкам.
Приемы руководства:
Художественное слово:
«А теперь за дело дружно
Убирать игрушки нужно
Не бросать и не ломать
А на место убирать.»
Наблюдаю действия детей:
-теперь в нашей группе порядок, молодцы дети.
Утренний круг: «Листики»
Цель: развитие эмпатических способностей, нормализация эмоциональной сферы, развитие артикуляции, мелкой моторики, зрительно-двигательной координации. Кожной и тактильной чувствительности.
Оборудование: листочки, картинка с изображением ежика и цветов.
Воспитатель: Доброе утро!
Цель: установление контакта, создание положительных эмоций, развитие эмпатии.
Проснулось солнышко и сладко зевнуло,
Солнышко лучик к тебе протянуло,
Солнышко щечку тебе поласкало,
Доброго утра тебе пожелало.
Дети под чтение стихов делают самомассаж
Если дождь стучит по крыше,
Листья падают неслышно,
Птицам улетать пора –
Это осень к нам пришла.
Постукивающие движения подушечками пальцев по лбу, щекам, подбородку.
Артикуляционная гимнастика «Ежик и цветы»
Увидел Язычок, что погода хорошая и побежал гулять во двор. Только сошел с крылечка как услышал, что в траве кто-то шуршит. Присмотрелся язычок повнимательнее: из травы иголки торчат. Это был ежик. Он бегал в траве по кругу: то в одну сторону, то в другую. Давайте покажем, как бегал ежик.
Описание упражнения: совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону. Рот при этом закрыт.
Убежал ежик в клумбу с цветами. Цветочки были такие красивые, что Язычку захотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул: «Ах. Как пахнет! » понюхал другой и опять воскликнул: «Ах. Как пахнет! » (вдох через нос - нюхать цветок, на выдохе произнести «Ах, как пахнет! ») повторить 2-3 раза.
Пальчиковая гимнастика
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Приходи! (зажимаем кулаки по очереди)
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Погляди! (ладони на щеки)
Листья желтые кружатся, (плавное движение ладонями)
Тихо на землю ложатся. (ладони гладят по коленям)
Солнце нас уже не греет, (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)
Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)
К югу полетели птицы, («птица» из двух скрещенных рук)
Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами то по одной, то по другой ладони.)
Шапки, куртки надеваем (имитируем)
И ботинки обуваем (топаем ногами)
Знаем месяцы: (ладони стучат по коленям)
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. (кулак, ребро, ладонь)
Зарядка:
Цель: Повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях. Делая простые движения, дети нормализуют мышцы, ноги, руки, плечевой сустав, туловища, активизирующие дыхание и кровообращение.
Воспитатель: А теперь все строимся и идем на зарядку!
Веду детей в спортзал.
Комплекс №1 (с элементами аэробики):
«Динь-динь»
И.п.-о.с., руки на поясе
1-пружинка, наклон головы вправо
2-пружинка, наклон головы влево
«Группировка»
И.п.-о.с., руки на поясе
1- наклон головы вперед, логти вперед
2- наклон головы назад, логти назад
«Потанцуем»
И.п.-ноги вместе, руки на поясе
1,3-шаг вправо/влево, руки встороны
2,4-и.п.
«Наклоны»
И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе
1,3-наклон вперед/назад
2,4-и.п.
«Квадрат пяточки»
И.п.- руки на поясе
1-шаг правой ноги вперед на пяточку
2-шаг левой
3-правой назад
4-левой назад
«Перекаты»
И.п-сед на правой ноге, левая в стороне
1-перекат вправо
2-перекат влево
«Лодочка»
И.п-лежа на животе, руки впереди прямые, бабочки
Прогнуться, руки и ноги прямые вверх
«релаксация»
И.п.-лежа наспине показать крылья
Прыжки на одной ноге
Упражнения на восстановления дыхания.
Дозировка упражнений 8-10 раз
Организация дежурства по столовой.
Дежурные: Кристина и Диас
Задачи: Совершенствовать навыки сервировки стола под руководством взрослого, уборки использованных салфеток. Развивать трудолюбие. Воспитывать желание работать для коллектива.
Создание условий: перед дежурством обязательное выполнение гигиенических процедур (мытье рук), наличие привлекательной формы для дежурных (фартук, колпачок, надеть на себя), назначаю 2 дежурных по графику.
Приемы руководства:
Мы дежурные сегодня.
В группе завтракать хотят,
Все вокруг помочь спешат
аккуратно и красиво
все столы сервировать.
Что сначала нужно сделать?
Будем руки чисто мыть.
Потом фартуки наденем,
начнем скатерти стелить.
Мы салфетницы поставим,
а на самый центр стола –
хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб всему ведь голова!
Вокруг хлебниц хороводом
блюдца с чашками стоят.
Ручки чашек смотрят вправо,
в блюдцах ложечки лежат.
На чистый стол поставить бумажные салфетки в салфетнице. Хлебница ставится в центре стола. Бокалы по числу детей ручкой с правой стороны. Справа от тарелки кладут столовые приборы: ложка.
Наблюдаю за работой дежурных, поощряю старательность.
Умывание:
Цель: Привитие культурно - гигиенических навыков. Учить правильно и самостоятельно умываться.
Задачи:
Воспитательная задача воспитывать навыки личной гигиены, учить беречь труд взрослых, воспитывать вежливые взаимоотношения между детьми, чувство товарищества. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Образовательная задача – закреплять последовательность умывания, уточнить для чего умываются, рассмотреть свойства мыла (душистое, мылиться, пениться). Закреплять умение пользоваться расчёской, носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
Следить, чтобы не были утрачены навыки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Создание условий: чистое проветренной помещение, на каждой раковине по 2 кусочка мыла, индивидуальное полотенце по числу детей, схема «Алгоритм умывания»
Организация детей – около одного умывальника находиться по 2 человека, воспитатель объясняет последовательность умывания, с чего начать, показывает сам.
Приемы руководства: после зарядки дети из спортзала идут в умывальную.
Воспитатель: дети, идем в туалет и моем руки с мылом!
Последовательность мытья рук смотрите на схему: закатываем рукова, открываем кран, берем мыло, намыливаем руки, закрываем кран, отжимаем руки, вытираем, опускаем рукава.
Умывание:
Засучить рукава
Намылить руки до образования пены
Набрать в ладоши нужное количество воды
Обмыть руки
Не стряхивать воду с рук
Закрыть воду.
Снять полотенце
Пользоваться личным полотенцем
Насухо вытереть руки
Воспитатель: Тех, кто вымыл руки, прошу построиться парами. Веду детей в группу.
Применяю художественное слово:
Что такое чистым быть?
Руки чаще с мылом мыть.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водичку не получит.
Завтрак:
Цель: Привитие культурно - гигиенических навыков во время приема пищи,
Задачи:
-совершенствовать приобретенные умения: пищу хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой), салфеткой, полоскать рот после еды.
-совершенствовать умение выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив еду, говорить «спасибо, рахмет».
Учить навыкам самообслуживания. После еды уносить за собой посуду.
Создание условий: Обеспечить правильную сервировку стола дежурными, своевременную подачу пищи.
Приемы руководства:
Воспитатель: Садимся все на свои места. Садитесь удобно. Сегодня на завтрак: рисовая молочная каша, хлеб с маслом и чай с сахаром. Дежурные, Кристина и Диас, сегодня очень хорошо отдежурили, у всех есть ложки, кружки, ничего не забыли , молодцы! Приятного аппетита ребята! Наблюдаю действия детей. Побуждаю съедать всю порцию.
«Я напомню об одном:
Не кривляйся за столом,
За столом надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить».
«За столом едят друзья,
Баловаться здесь нельзя!
А поели - вы свободны,
И играйте, как угодно!»
«Кто ест кашу по утрам,
Тот не ходит к докторам.
Каша полезная, вкусная, сладкая.»
Воспитатель: кто поел, не забудьте поблагодарить: «Спасибо, Рахмет» за вкусный завтрак, относим за собой посуду и проходим на коврик. Можете рассмотреть картинки в книжках.
Воспитатель: молодцы, все съели кашу!
ОУД в соотвестствии с сеткой занятий
Подготовка к прогулке (одевание) Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий). Приемы руководства: Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем вместе выходим в приемную. Напоминаю детям последовательность одевания: колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, шапку, куртку, шарфик. Спрашиваю детей: - Ваня, а что ты обуваешь? (ботинки) - Дети, чтобы одежда осталась чистой, нам нужно быть аккуратными, не бегать по лужам, смотреть под ноги.
- Я над поминаю по коридору идем не спеша, не шумим.
- Ребята, становятся по парам, идем на прогулку.
Прогулка.
Наблюдение за березой.
Цель: продолжать знакомить детей с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
- воспитывать бережное отношение, как к живому объекту природы.
Ход наблюдения:
Лишь осень золотая
Лист опалит огнем -
Березка облетает,
Тоскует под дождем.
Провожу с детьми беседу:
Почему листья на березе стали желтые?
Что происходить с деревьями осенью?
Как деревья готовятся к зиме?
Осенью листочки начинают желтеть с начала на верху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.
Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья.
Трудовая деятельность:
Уборка мусора: сбор бумажек, листьев для осенних букетов.
Цель:
-воспитывать трудолюбие, умение трудится сообща;
-убирать инвентарь после труда в определенное место.
Подвижные игры:
Давайте поиграем в игру «Гуси-Лебеди».
Цель: познакомить с народной игрой, закрепить стихотворение, учить выполнять правила.
Как выбрать водящего? Правильно, считалкой.
Дети.
- Заяц белый,
- Куда бегал?
- В лес дубовый.
- Что там делал?
- Кору драл.
- Кто украл?
- Выйди вон!
Воспитатель: Андрей у нас будет волком, а мы все гусями.
Дети.
- Гуси-гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да-да-да!
- Так летите!
- Нам нельзя.
Серый волк под горой,
Не пускает нас домой!
Воспитатель. Молодец, Андрей, всех поймал. А теперь поиграем в другую игру «Воробышки и кот».
Я начерчу круг, Рома будет котом, будет ловить воробышек.
Воробышки летаю, по шлопку залетают в кружок. Кто не успеет впрыгнуть в круг, того поймает кот. Кого кот поймал становится ведушим, игра повторяется.
А умеете ли вы играть в «Змейку»? Проверим, какие вы змейки.
Цепляйтесь все за Таню, она – голова змейки, поведет вас разными путями, смотрите, не запутайтесь.
Индивидуальная работа:
Игра: «С кочки на кочку»
Цель: - совершенствовать навыки прыжка на двух ногах;
- спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;
- совершенствовать навыки перепрыгивания.
Показывать детям на своем примере, рассказывать правила, указывать на ошибки, исправлять, хвалить.
Воспитатель: Строимся по парам и идем в группу. Не бежим вперед и не отстаем.
Возвращение с прогулки (раздевание). Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков).
Приемы руководства: Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать) - Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся. - Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, носки и колготы. Слежу за опрятностью детей после прогулки: «Саша, посмотри, какие у тебя грязные штаны! А какие ты надевал штаны?» (чистые). Обращаюсь и к другим детям: «Ксюша, а что ты сейчас снимаешь? Соня, а куда ты повесишь свою курточку?»
- ребята кто переоделся проходим на ковер.
- Ребята сначала девочки, затем мальчики проходим в умывальную, моем руки.
Подготовка к обеду
Организовываю дежурство по столовой, дежурные Саша и Аня
Цель: Развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол, анализировать свою работу, выявлять недостатки, исправлять их.
Цель: Привитие культурно - гигиенических навыков во время приема пищи.
Создание условий: Обеспечить правильную сервировку стола, своевременную подачу пищи.
Приемы руководства:
- Садимся все на свои места. Садитесь удобно. Сегодня на обед у нас: гороховый суп, гречка с котлеткой, хлеб, компот. Приятного аппетита! Наблюдаю действия детей. Побуждаю съедать всю порцию.
Бери ложку, бери хлеб,
и скорее за обед!
Подготовка ко сну:
- Проходим на ковер со своими стульчиками. Переодеваемся в пижаму. Снимаем сначала кофту затем футболку, штаны, носки. И одеваем пижаму. Проходим каждый на свою постель. Ложимся, закрываем глаза.
Сладких всем снов! До свидание! С‰уболыныз!
Согласованно: Воспитатель: Шпекбаева Д.Т.
Консультант: Литвинова Е.И.
Методист: Литвинова Е.И.