«Компьютерная графика. Виды компьютерной графики. Программы по созданию и обработке векторной и растровой графики, форматы графических файлов».
Дата: 28.01.2016г.
Предмет: Информатика
Учитель: Букежанова Н.М.
Тема урока: «Компьютерная графика. Виды компьютерной графики. Программы по созданию и обработке векторной и растровой графики, форматы графических файлов».
Цель: познакомить учащихся с видами компьютерной графики, их особенностями, достоинствами и недостатками; научить характеризовать и сравнивать растровые и векторные изображения.
Задачи урока:
Образовательная:
· познакомить учащихся с основными видами компьютерной графики, элементами растрового и векторного изображения, достоинствами и недостатками растрового и векторного вида графики;
· научить характеризовать, различать, сравнивать растровые и векторные изображения;
· установить межпредметные связи: информатика – изобразительное искусство;
Развивающая:
· развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать имеющиеся факты, логически и абстрактно мыслить;
Воспитательная:
· формировать устойчивый интерес к предмету.
Тип урока: урок формирования новых знаний и умений
Метод: исследовательский
Оборудование и методическое обеспечение урока: компьютеры, компьютерные презентации, рисунки учащихся, выполненные в различных компьютерных программах, раздаточный материал (карточки с заданием для работы на компьютере, карточка учащегося)
План урока:
I. Организационный момент
II. Изучение нового материала
III. Физкультминутка
IV. Организация исследовательской деятельности на уроке
V. Закрепление изученного материала
VI. Рефлексия.
VII. Итог урока. Домашнее задание.
Ход урока.
I. Организационный момент
Приветствие учащихся. Позитивный настрой на работу
– Здравствуйте, ребята. Садитесь. Прежде чем приступить к самому уроку, попрошу вас решить ребус
,,,, ,,,
Ответ: удачи.
– Именно этого я и желаю вам всем при работе на нашем уроке.
Рисовать можно кистями и красками, можно карандашами. Можно рисовать на бумаге, холсте, ткани. А можно рисовать на экране компьютера.
На заре своего развития компьютеры не обладали значительными художественными возможностями. В то время на экран можно было выводить только символы (буквы, цифры, специальные знаки). Но уже тогда люди пытались использовать компьютер в качестве художественного инструмента. Известен, например, случай, когда компьютер запрограммировали так, что из символов составлялось изображение известной картины Леонардо да Винчи «Монна Лиза».
Демонстрируется изображение женщины, созданное на компьютере с помощью символов.
Шло время, и люди научили компьютер строить простые изображения: точку, прямую линию, окружность. Мониторы в то время существовали только черно-белые и поэтому все построенные компьютером изображения напоминали работы художников-графиков.
В отличие от других жанров, например живописи, произведения графиков характеризуются, прежде всего, четкой прорисовкой линий. Именно поэтому изобразительные возможности компьютеров того времени и стали называть компьютерной графикой. И хотя сегодня с помощью компьютера художники создают произведения в различных жанрах живописи, название компьютерная графика прочно закрепилось в сознании людей.
– Как вы уже догадались, тема нашего урока «Виды компьютерной графики. Программы по созданию и обработке векторной и растровой графики, форматы графических файлов»
Беседа
1. Что вам известно о компьютерной графике? (определение, основные области применения – научная графика, деловая, конструкторская, иллюстративная, художественная и рекламная, а также компьютерная анимация)
2. Что вы хотели бы узнать?
3. Попытайтесь сформулировать цель нашего урока.
4. Рисовать на компьютере можно, используя специально предназначенную для этого программу. Знаете ли вы, как она называется? (графический редактор).
Документом графического редактора является рисунок. Все графические редакторы по способу построения изображения делят на растровые и векторные. Сравнить растровые и векторные изображения нам и предстоит на сегодняшнем уроке
II. Изучение нового материала
1. Основные понятия компьютерной графики. Виды компьютерной графики.
Запускается компьютерная презентация «Виды компьютерной графики
Компьютерная графика - область информатики, изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств.
2. Эвристическая беседа.
III. Физ.минутка
IV. Организация деятельности учащихся на уроке
1. Постановка проблемы:
а) как можно сравнить графические редакторы по трансформации изображений? (создать одинаковые рисунки в растровом и векторном редакторе, масштабировать изображения, сравнить)
б) как можно сравнить графические редакторы по форматам?
в) как можно сравнить графические редакторы по объему создаваемых в них файлов?
2. тест на компьютере (имеется в презентации)
таблица «Сравнительная характеристика растровой и векторной графики»
Признак для сравнения
Векторная графика
Растровая графика
Область использования
Создание шрифтов, логотипов (полиграфия), оформление Web-страниц, создание иллюстраций (книгоиздательство)
Ретуширование, тоновая и цветовая коррекция изображений, создание коллажей
Примеры программ
Adobe Illustrator, Corel DRAW, графический редактор, встроенный в WORD
Adobe Photoshop, Corel Photo-Paint, Paint
Элементы изображения
Геометрические фигуры: прямые, окружности, прямоугольники, т.п.
Пиксель
Трансформация изображения
Без потерь качества изображения
Ухудшение качества изображения
Информационный объем изображения
Малый
Большой
Качество отображения объектов
реального мира
Отсутствие фотографического качества
Фотографическое качество
Способы сохранения
(форматы)
WMF, EPS, CDR, DXF, CGM
BMP, PSD, GIF, PNG, TIFF, JPEG,
– Мы с вами рассмотрели свойства обоих типов компьютерной графики. Как вы думаете, где применяется растровая графика, а где – векторная? (С помощью растровой графики можно повысить качество старой фотографии; из черно-белой сделать цветную. Используется для художественного творчества. Векторная графика используется для хранения высокоточных объектов (чертежей, схем).)
V. Закрепление изученного материала
Практическая работа с векторной графикой.
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Что нового на сегодняшнем уроке вы узнали? Какие трудности испытывали? Ваши пожелания, замечания.
VII. Домашнее задание: выучить теорию.
15