Методическая разработка праздничного вечера посвященного 8 марта «Я знаю, что все женщины прекрасны…»

Федеральное агентство по образованию
ФГОУ СПО «ОСТРОГОЖСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по
воспитательной работе
__________Т.Н.Агулова





праздничного вечера
посвященного 8 марта
«Я знаю, что все женщины прекрасны...»

Преподаватель:
З.И. Ногинова



Острогожск 2010
В разработке представлена методика проведения внеклассного мероприятия «Я знаю, что все женщины прекрасны...».
Методический материал разработки внеклассного мероприятия в форме праздничного вечера включает поздравления, конкурсы, стихи, загадки, песни и танцы.
Целью написания методической разработки является оказание помощи классным руководителям, воспитателям общежития и преподавателям дополнительного образования при проведении внеклассных мероприятий, посвященных международному женскому Дню 8-е марта.


































ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение..........4
Подготовительный этап ............6
План .........8
Методика проведения .......9
Сценарий ...........11
Заключение....20
Литература.....21
Приложение....22



































ВВЕДЕНИЕ

Женщина с нами, когда мы рождаемся.
Женщина с нами в последний наш час.
Женщина – знамя, когда мы сражаемся.
Женщина – радость раскрывшихся глаз.
И.-В.Гете

Настоящая методическая разработка содержит материал для проведения праздничного вечера, посвященного 8 марта «Я знаю, что все женщины прекрасны...».
Международный женский День 8-е марта - это праздник женщины – матери, любимой, сестры и подруги.
Праздничный вечер - это выражение благодарности женщине за труд, любовь, доброту и заботу.
Участие преподавателей и студентов в организации и проведении внеклассного мероприятия, посвященного международному женскому Дню 8 марта, способствует сплочению коллектива, позволяет раскрыть творческие способности студентов, развивает потребность студентов в искусстве и эстетической деятельности, художественной самодеятельности.
Принимая активное участие в подготовке праздника, разработке сценария студенты постигают навыки студенческого самоуправления, пробуют свои силы в организации ответственного мероприятия.
В программу праздника, описанного в методической разработке, включены конкурсы, поздравления, стихи, загадки, песни и танцы.
В методической разработке представлено разнообразие форм организации деятельности студентов. Участие преподавателей обеспечивает праздничную атмосферу, хорошее настроение, а призы и подарки позволяют сохранить в памяти воспоминание о замечательном празднике, прививает любовь к прекрасному, позволяет студентам раскрыть свои таланты, обрести друзей, развивает у студентов навыки проведения культурного досуга.
Методическая разработка содержит материал по проведению праздника и включает следующие разделы: введение, подготовительный этап, план, методику проведения, сценарий, заключение, список литературы, приложение.
Целью написания методической разработки является оказание помощи классным руководителям, воспитателям общежития и преподавателям дополнительного образования при проведении внеклассных мероприятий, посвященных международному женскому Дню 8-е марта.


































ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП


Самый большой по объёму – подготовительный этап. Сюда входит предварительное ознакомление студентов с предстоящим мероприятием (за три недели до начала мероприятия).
В подготовке праздничного вечера принимают участие студенты всех отделений и преподаватели.
Сценарий составляется подробно преподавателями, ответственными за данное мероприятие, студентами и педагогами дополнительного образования. В тексте отражаются все действия студентов.
Выбор ведущих - это важнейшая задача, которая стоит перед организаторами мероприятия, ведь от них зависит атмосфера праздника.
Для выступления выбираются студенты с хорошей дикцией, эрудированные, артистичные. По каждой позиции указываются исполнители и ответственные. Включаются технические средства и музыкальное оформление. Накануне проведения вечера у преподавателей и сотрудников берется интервью «Что для Вас значит праздник 8–е марта?».
Для участия в концерте приглашаются выпускники техникума и дети сотрудников и преподавателей с поздравительными номерами.
При подготовке праздничного вечера между студентами учебных групп, ответственных за проведение внеклассного мероприятия, распределяются обязанности. Студенты, ответственные за оформление, украшают зал шарами, цветами, плакатами, поздравительными открытками. Студенты, ответственные за сценарий, подбирают в библиотеке литературу по тематике данного мероприятия.
Каждая студенческая группа получает задание подготовить стенгазету.
Распределение поручений студентам происходит по принципу участия каждого. Чем большее количество студентов участвует в подготовке мероприятии, тем интереснее оно пройдёт. Чтобы обеспечить участие каждого члена коллектива в предстоящем мероприятии, в замысел посвящается актив группы, разрабатывающий условия его проведения, далее каждому даются поручения, отвечающие его возможностям и интересам.
Самый ответственный этап в подготовке праздничного вечера - это репетиции.
Студенты и преподаватели, принимающие участие в концерте, вместе с преподавателями дополнительного образования репетируют концертные номера.
Приобретаются сувениры, делаются объявления в учебных группах о проведении конкурсов и викторин, оформляется красочное приглашение на праздничный вечер.



























ПЛАН

Тема: «Я знаю, что все женщины прекрасны...».
Цели:
развивающая – развитие творческих способностей студентов, развитие потребности студентов в искусстве и эстетической деятельности;
воспитательная - воспитание уважительного отношения к женщине, чувства прекрасного, сплочение коллектива.
Форма проведения: праздничный концерт.
Методы проведения: выступления ведущих вечера, исполнение песен, танцев, стихотворений, проведение конкурсов. Дискотека.
Место проведения: актовый зал.
Время проведения: 60 мин.
Направление: нравственное и эстетическое воспитание.
Участники: студенты ОАТ.
Оформление и оборудование: плакат на сцене, праздничные стенгазеты, шары, поздравительные открытки для всей прекрасной половины человечества, музыкальное оформление и слайды.

















МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ

Методика проведения торжественного вечера, посвященного международному празднику 8 марта «Я знаю, что все женщины прекрасны...» включает в себя три части: вступление, основную часть и заключение.
Во вступительной части важную роль играют ведущие, которые открывают праздничный концерт поздравлением всех с праздником весны, красоты и любви! На слайдах демонстрируется интервью преподавателей и сотрудников «Что для Вас значит праздник 8–е марта?».
Сюрпризом вступительной части праздника может быть танец – вальс в исполнении преподавателей и студентов.
С целью создания праздничной атмосферы, хорошего настроения является выступление мужчин педагогического коллектива.
В основной части праздника проводится конкурс «А ну-ка девушки!». Для участия в конкурсе приглашаются преподаватели, сотрудники и студентки техникума. В конкурс рекомендуется включать задания реально выполнимые, демонстрирующие ловкость, артистизм участниц и умение выступать в команде. Сам конкурс позволяет всем участникам праздничного вечера стать активными болельщиками, поддержать конкурсанток, и является обязательным условием хорошего настроения. Конкурс оценивается компетентным жюри.
Через весь праздничный вечер надо постараться пронести чувства любви, заботы и восхищения к женщине.
Награждение участниц конкурса, поздравление администрации, вручение призов за лучшие газеты и плакаты, подготовленные учебными группами накануне праздника, песни и танцы позволяют провести вечер живо, интересно и реализовать цели проводимого мероприятия.
В заключительной части вечера ведущие благодарит всех за активное участие в празднике и приглашают всех на дискотеку.
В целях наглядной демонстрации этапов мероприятия в приложении методической разработки представлены фотографии.




























СЦЕНАРИЙ

Ведущий 1:
Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2:
Добрый день, милые девушки и женщины!
Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы чествовать Вас, самых очаровательных, несравненных, таинственных, романтических и неотразимых наших уважаемых учителей.
Ведущий 1:
Однокурсниц и подруг.
Ведущий 2:
Мам и бабушек.
Ведущий 1:  
Когда смотрю со сцены в зал,
То вижу в полумраке зыбком
И восхищенные глаза,
И чью-то добрую улыбку.
Восьмого марта каждый раз
В весенний этот праздник дивный
Мне хочется поздравить вас,
Таких таинственных и разных.
Среди забот, среди улыбок,
Таких, как в зале, добрых глаз,
Я жизни говорю «спасибо»
За каждый миг, за каждый час.
За колдовство березы белой
И материнский вечный зов,
И крик младенца в колыбели,
И смех, и слезы, и любовь
С небес полночных падает звезда,
И птицы улетают в край далекий,
Но с нами остается навсегда
Свет женщины, прекрасный и высокий.
От сердца к сердцу, от мечты к мечте
Свет женщины проложит путь незримый,
Открытый только в вечной доброте
И правде, и любви неповторимой
Воистину бессмертные слова:
Без этого пленительного света
Не кружится от счастья голова,
Не будет ни героя, ни поэта.
Сверкают росы, тают облака,
Приходит новый день обыкновенно,
И светится вселенная, пока
Свет женщины расплескан по вселенной.
Ведущий 2:  
Но скажем вам сегодня мы:
Вы - ненаглядные цветы.
И улыбайтесь счастливо всегда,
Как в эти праздничные дни!
В исполнении Киселева Сергея для вас прозвучит песня «Россиянка».
Ведущий 1:
Уважаемые друзья! Слово для поздравления предоставляется председателю профсоюзного комитета Титченко Валентину Акимовичу.
Ведущий 2:
Милые женщины, девушки, улыбки на ваших лицах приносят в атмосферу нашего праздника много тепла и света. Я хочу, чтобы улыбались вы так всегда, а не только в женский праздник 8 марта.
Милые женщины, девушки, а что для вас значит 8 марта?
Звучат выступления преподавателей, демонстрируются слайды.
Для вас дорогие женщины исполняется вальс преподавателями и студентами.
Ведущий 1:
Мы могли бы жить без женщин?
Ведущий 2:
Нет. Кто нас кормит, поит, одевает?
Ведущий 1:
Женщина.
Ведущий 2:
Кто воспитывает детей?
Ведущий 1:
Женщина.
Ведущий 2:
Кто предостерегает от дурных поступков?
Ведущий 1:
Милиция.
Ведущий 2:
Кто в доме создает чистоту, уют, порядок?
Ведущий 1:
Пылесос, вернее, женщина с пылесосом.
Ведущий 1:
Сейчас к нам на сцену пришли мужчины, чтобы показать, на что они способны ради любви к женщине. Встречайте! Преподаватели отделения механизации сельского хозяйства поздравляют милых дам с этим замечательным праздником и дарят песню «Увезу тебя я в тундру».
Исполняется песня.
О женщинах можно говорить и говорить. Они достойное продолжение наших традиций. Если следовать им, то женщина всегда, либо Василиса Прекрасная, либо «моя прекрасная леди», либо Спящая красавица, либо Баба Яга, простите! Это я оговорился Короче, что ни женщина – то сказка.
Ведущий 2:
Мужчины на фоне женщины неизбежно проигрывают. Образ мужчины не идет ни в какое сравнение с образом женщины. Если мужчина и король, то голый, если рыцарь - то скупой, если всадник, то, конечно без головы, ну, а если он работник, то непременно Балда.
Ведущий 1:
А вот сейчас мы и посмотрим, действительно ли наши женщины Василисы Премудрые?
Ведущий 2:  
На сцену приглашаются наши замечательные педагоги, сотрудники и студентки для участия в конкурсе «А ну-ка, девушки!» Давайте их поприветствуем.
Ведущий 1:
Оценивать выступление команд будет наше уважаемое жюри в составе:
Иконников М.И. – заместитель директора по производственному обучению;
Титченко В.А. - председатель профсоюзного комитета;
Однодворцев Ю.М. – преподаватель техникума;
Инютин Алексей - студент группы М-32.
Ведущий 2:  
Первый конкурс - «Угадай!»
Первое задание конкурса:
В этом конкурсе вам предстоит с завязанными глазами по запаху и форме определить, что это, овощ или фрукт? И дать ему название. Ведущий вносит корзину, в которой лежат яблоки, груши, апельсины, лимоны, мандарины, картошка, лук, морковь, свекла, капуста и т.д.
Для выполнения задания от каждой команды приглашаются по одному участнику. Оценивается конкурс по 5-бальной системе.
Ведущий 1:
Второй конкурс - «Ловкость».
Второе задание конкурса:
Участницам необходимо ловко и как можно быстрее перенести шарики. Задание выполняется всей командой. Оценивается конкурс по 5-бальной системе.
Ведущий 2:
Третий конкурс - «Уют и порядок в доме».
Третье задание конкурса:
В этом конкурсе вам необходимо точно и правильно пройти с воздушным шариком между кеглями веником всем вам знакомым помощником.
Задание выполняется всей командой.
Оценивается конкурс по 5-ти бальной системе.
Ведущий 1:
Четвертый конкурс - «Хозяюшка».
Четвёртое задание конкурса:
В этом конкурсе вам предстоит почистить картофель. Учитывается качество работы и время исполнения.
Для выполнения задания от каждой команды приглашаются по одному участнику. Оценивается конкурс по 5-бальной системе.
Ведущий 2:
Пятый конкурс - «Танцы»
Пятое задание конкурса:
В этом конкурсе необходимо в соответствии с музыкальным сопровождением исполнить русский танец – «Калинка», цыганский танец – «Цыганочка», латино–американские танцы, рокен–ролл и танцы в новых ритмах.
Для выполнения задания от каждой команды приглашаются по одному участнику. Оценивается конкурс по 5-бальной системе.
В исполнении Бочаровой Алены и Проскуриной Маргариты звучит песня «Весна».
Ведущий 1:
Конкурсная программа « А ну–ка, девушки!» завершена, и пока жюри подводит итоги, мы приглашаем прекрасную половину человечества принять участие в конкурсе загадок. Я задаю вопрос, и за каждый правильный ответ вы получаете приз. Провести конкурс мне поможет Киселев Сергей.
Загадки (нужно подтверждать правильность ответов).
1. Назовите цветок – символ 8 Марта (мимоза). Это правильный ответ.
2. Какие конфеты (подсказка - леденцы), получили свое название по имени французской герцогини? (монпансье). Совершенно верно.
3. Цветок влюбленных, с помощью которого истерзанная сомнениями душа пытается найти ответ на извечный вопрос: любит – не любит? (Ромашка).
4. Самая прекрасная женщина на Земле (мама). Молодец.
5. Сумма средств и приемов, при помощи которых из бабы Яги можно сделать Василису Прекрасную? (косметика). Действительно, это так.
6. Назовите три библейские добродетели, названные женскими именами (Вера, Надежда, Любовь). Именно эти чудесные имена.
7. Райское местечко для влюбленных (шалаш).
8. Фермер вырастил рекордный урожай, но не может справиться с уборкой и приглашает еще 5 помощников. Кто они? (подсказка – сюжет из сказки) (сказка Репка; бабка, внучка, жучка, кошка, мышка). Да, эта дружная компания.
9. Одинокий мечтатель, рост 12 метров, вес 4 тонны подарит пламенную любовь нежной трехглавой подруге (подсказка – сказочный персонаж) (Змей Горыныч). Именно он.
10. Срочно требуется меховая шкурка для поездки на бал. Предложения присылать по адресу «Зеленое болото». Вопрос? От кого телеграмма? (Лягушка). Она царевна.
11. Определите «национальность» мужчин, окружающих Белоснежку (гномы).
12. В какой стране мира, и в каком году впервые был отмечен праздник 8 Марта? (США).
13. В каком году впервые в России женщины отмечали праздник 8 Марта? (1913 год).
Ведущий 2:
Просим команды подняться на сцену, и предоставляем слово жюри для объявления о результатах конкурса и награждения победителей.
Ведущий 1:
При подготовке к празднику для студентов учебных групп был объявлен конкурс на лучший плакат и газету. Слово предоставляется Титченко Валентину Акимовичу.
Валентин Акимович объявляет о результатах конкурса плакатов, газет, награждает победителей.
Ведущий 2:
Продолжаем наш праздничный концерт и сейчас для вас, дорогие педагоги, сотрудницы и студентки, звучит песня «Браво» в исполнении Волошиной Татьяны Юрьевны и Зябкиной Евгении Юрьевны.
Ведущий 1:
Никулина Елена исполнит восточный танец.
Исполнение танца.
Ведущий 2:
Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках! Самая прекрасная из женщин - Женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклиная (Ей-то уж добра не занимать!), Нет, не Богоматерь, а земная, Гордая, возвышенная мать.
Ведущий 1:
Свет любви издревле ей завещан, Так вот и стоит она в веках: Самая прекрасная из женщин - Женщина с ребенком на руках.
Все на свете метится следами, Сколько бы ни вышагал путей, Яблоня - украшена плодами, Женщина - судьбой своих детей.
Ведущий 2:
Проходят дни, месяцы, годы. А матери вновь скромно, изо дня в день совершают свой незаметный подвиг – растят, поднимают на ноги детей, воспитывают их добрыми, отзывчивыми, любящими. Сердце матери, ласковое, не знающие усталости материнские руки – это символ всего самого доброго, что у нас есть на земле.
Ведущий 1:
Занимаясь образованием и воспитанием студентов в техникуме, наши дорогие женщины являются мамами и бабушками. Их силами воспитываются 125 детей, в том числе и внуков.
Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: «Большое спасибо! За ваш труд! За бессонные ночи! За терпение в обучении и воспитании детей! Низкий вам поклон, дорогие женщины!»
Ведущий 2:
В исполнении Глушкова Александра прозвучит стихотворение о маме.

Ведущий 2:
Я знаю, что все женщины прекрасны...
И красотой своею и умом.
Еще весельем, если в доме праздник,
И верностью, если разлука в нем.
Ведущий 1:
Не их наряды и не профиль римский -
Нас покоряет женская душа.
И молодость ее. И материнство
И седина, когда она пришла.
Ведущий 2:
Пусть ей вечно солнце рукоплещет, Так она и будет жить в веках, Самая прекрасная из женщин - Женщина с ребенком на руках.
Закончить наш праздник мне хочется словами:
Мира и счастья Земле, по которой ты идешь, – Женщина! Ведь и сама Земля вращается только потому, что ты шагаешь по ней.
Пусть вечно прославится женщина – Святое начало всего! И вспомним, что женского рода
Знакомы с детства слова:
Любовь, красота и природа,
Мама, Отчизна. Страна!
С праздником Вас, дорогие женщины!
Звучит песня 8 Марта.
Ведущий 1:
А сейчас для вас наши дорогие студенты и студентки начинается дискотека.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Международный день 8 марта – один из самых любимых весенних праздников. Весна это пора пробуждения, время первоцветов, теплых лучей солнца, пора любви, надежд и ожидания хороших перемен. Весна приносит нам яркие события, незабываемые встречи, новые впечатления, поэтому проведение таких ярких, красочных, веселых, праздничных мероприятий в студенческих коллективах необходимо для раскрытия творческих способностей студентов, сплочения коллектива, воспитания уважительного отношения к женщине, чувства прекрасного.
Принимая активное участие в подготовке праздника, разработке сценария студенты постигают навыки студенческого самоуправления, пробуют свои силы в организации ответственного мероприятия.
В сценарий праздника, представленного в методической разработке, включены конкурсы, танцы, песни. И всё это создает праздничную атмосферу, хорошее настроение, а призы и подарки, позволяют сохранить в памяти воспоминание о замечательном празднике, позволяют студентам раскрыть свои таланты, обрести друзей.
Проведение подобного мероприятия необходимо в студенческом коллективе, так как способствуют установлению хорошего психологического климата, благоприятных, доброжелательных отношений между студентами.









ЛИТЕРАТУРА

1. Афонасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов.-Кострома: МЦ «Вариант», 2010.-195 с.
2. Кулешова Н.В. Сценарий праздников, конкурсов, дискотек для студентов. От сессии до сессии живут студенты весело.- Ростов – н/Д: Феникс, 2009- 174 с.























Приложение 1


Танец – вальс в исполнении преподавателей и студентов



Исполнение песни «Увезу тебя я в тундру»
преподавателями, сотрудниками и студентами


Продолжение прил. 1




Танцевальные номера в исполнении преподавателей и студентов



Награждение победителей конкурса «А ну-ка, девушки!»








13PAGE 15


13PAGE 142315



13PAGE 15







Методическая разработкаРисунок 6