Сценарий Военно-патриотической игры Зарница
МКОУ «Соусканихинская СОШ»
с. Соусканиха 2015г
Цель:
Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.
патриотическое воспитание учащихся, обучение коллективному взаимодействию детей, пропаганда здорового образа жизни
способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников; привлечь учащихся к занятиям спортом; развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление.
Задачи:
Совершенствование форм и методов игровых и соревновательных внеклассных мероприятий, воспитывающих патриотизм, коллективизм, чувство ответственности за судьбу Отчизны.
Воспитывать любовь и уважение детей к Российской армии.
Формировать эмоционально – положительное отношение к воинам, которое выражалась бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости.
Участники игры:
к игре допускаются учащиеся 5 – 11 классов.
Сроки проведения:
игра проводится в рамках проведения месячника оборонно- массовой работы и военно – патриотического воспитания, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Место проведения:
Возле школы МКОУ «Соусканихинская СОШ» и катка.
Снаряжение и знаки различия.
Флаг армии
Погоны (знак принадлежности к армии синих и армии красных).
Штаб игры «Зарница»:
осуществляет организационное и методическое руководство игрой, разрабатывает рекомендации;
учреждает призы победителям;
вносит предложения о поощрении активных участников игры
Ход мероприятия:
I . Вступление.
001.Звучит музыка на военную тематику.
Ведущий 1.
Добрый день, дорогие друзья!
Без вас в спортивном зале
Нам обойтись нельзя,
Без вас весь зал встревожится
И спросит:
Где же смех?
Где подвиги?
Где конкурсы?
Кого же ждёт успех?
Ведущий2.
Уважаемые гости, игроки, болельщики, наша военно – патриотическая игра «Зарница», посвящена 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне и Дню защитника Отечества. Мы надеемся, что в нашей игре сегодня примут участие те, кто способен проявить ловкость, сноровку, находчивость, предупредительность, вежливость, кто не станет унывать из-за своих ошибок и вообще ни при каких обстоятельствах.
Ведущий 1.
В февральский день,
Морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
Ведущий 2.
Они не дарят вам цветов:
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов
У вас в сердцах оставят.
002.Танец «Росы»
Ведущий 1.
Пройдёт несколько лет и наши мальчики вырастут. Военная служба – дело ответственное. Много знаний и умений нужно приобрести, чтобы служить достойно. Поэтому не теряйте времени, хорошо учитесь и занимайтесь спортом!
Ведущий 2.
Кого хочу поздравить я? - Мужчин, сидящих в зале, Всех тех, чья роль особая - Всегда мы это знали.
Ведущий 1.
Кто сильное свое плечо Для хрупких подставляет, Всех тех, кто Родину хранит, И нас оберегает. Ведущий 2.
Каждый мужчина должен знать,Что надо быть сильным и храбрым,Чтобы уметь за себя постоять.Вы, ребята, не плошайте,Своих близких защищайте.
Ведущий 1.
Чтобы знали все друзья,Как вы ими дорожите,И в обиду не дадите.Этот праздник лишь для вас.Для наших смелых, храбрых, умных,Самых мудрых! Для вас наши, мальчики!С праздником!
Ведущий 2.
Уважаемые мужчина нашего праздника — дорогие папы и их сыновья! 23 февраля — праздник знает вся земля! Хотим поздравить Вас с наступившим праздником — Днем защитника Отечества! Успехов вам, добра, мужества. Не забывайте о высоком звании мужчин — быть защитниками своей Родины! И начнем мы праздник с приятного момента: наши девчоночки подготовили своим папам музыкальный подарок!
003. танец: «Девушка – солдат!»
Ведущий 1.
Проходят столетья, мелькают года...
Родную страну защищали всегда!
И с самых далеких времен было так:
Забудь обо всем, коль приблизился враг!
Крестьянин, рабочий бросали дела,
Когда их защиты Россия ждала!
Ведущий 2.
Про подвиги павших, победы живых
Услышите вы от людей пожилых,
Про то, как сражались в Афгане, Чечне,
Как выжили в этой безумной войне.
Ведущий 1.
Как были достойными званья бойца,
Вам юноши будут твердить до конца.
Защитники нашей прекрасной страны,
Вы дороги нам и безумно нужны!
Ведущий 2.
И в этот прекрасный и радостный день
Нам тысячу раз пожелать вам не лень:
Пусть будет достаток на вашем столе!
Пусть мир укрепится на нашей земле!
Вместе:
Всем, кто служил
И кто будет служить,
Этот вечер мы хотим посвятить!
Ведущий 1.
Пусть ваши сердца с годами наполняются не только храбростью, но и добротой, любовью к ближним, состраданием к обиженным. Пусть в ваших душах горит огонь гордости за свою Отчизну!
Ведущий 2.
Солдат Отечества. Воин России. Во все времена отношение к нему и его ратному делу было окружено ореолом патриотизма и славы.
Ведущий 1.
Сегодня праздник – День защитника Отечества. А значит, мы должны поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых лет.
Ведущий 2.
Сегодня этот праздник мы отметим военно – патриотической игрой «Зарница». Команды становись! Для её проведения необходимо жюри. Мы предлагаем администрацию школы: Лопатину Ларису Михайловну, Клепекову Анастасию Петровну, специалиста по спорту при администрации Соусканихинского сельсовета – Ваулину Галину Александровну и родителей: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1.
Наша военно – патриотическая игра «Зарница» будет проходить по этапам.
Этап. Строевая подготовка.
"Статен, строен, уважения достоин"
Зам. дир. по ВР:
«Команды равняйсь! смирно!» Командирам подразделений сдать рапорты».
Сдача рапорта:
Командир команды:
«Равняйсь! смирно! равнение на середину!»
командир выходит из строя, подходит к главному судье и сдает рапорт.
Товарищ главный судья, команда «Красных» или «Синих», на военно-патриотическую игру «Зарница», посвященную 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне и Дню защитника Отечества, построена. Командир команды (фамилия).
Зам. дир. по ВР:
«стать в строй».
Командир возвращается в строй.
Зам. дир. по ВР:
приветствие всем командам
«Здравствуйте товарищи!»
ответ команд
«Здравия желаем, товарищ главный судья»
Зам. дир. по ВР:
Командирам подразделений к конкурсу строевой подготовки приступить!
(Командир поочередно выводит свое отделения на середину зала для показа строевых приемов.)
Перечень строевых приемов для обязательного выполнения:
1. Построение в одну шеренгу;
2. Построение в две шеренги;
3. Повороты на месте (налево, направо, кругом);
4. Выход из строя. Подход к командиру.
5. Движение строевым шагом и исполнение песни.
У жюри находится протокол с оцениваем данного конкурса. (Приложение 1.)
Ведущий 2.
Этап. Разборка-сборка автомата.
Участвует один представитель от команды с засечкой времени для каждого участника. За каждую, ошибку (не соблюдение порядка разборки и сборки автомата, наложение детали на деталь, падение детали) начисляется штраф 5 секунд.
Разборка - отсоединяем магазин, предохранитель, передёрнуть затвор, контрольный спуск, пенал, шомпол, крышка ствольной коробки, пружина, затворная рама, затвор, газовая камера. Сборка в обратной последовательности.
Максимальное количество баллов 10.
Ведущий 1.
Этап. «Пройди через болото»
Цель: перебраться через “болото” (листочки с изображением кочек).
Правила игры :нельзя наступать на красные кочки – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил на красную кочку, считается раненым и с команды снимается 1 очко
Ведущий 2.
Этап. «Медицинская помощь»
Цель: медсестры оказывают первую помощь.
Правила игры: На носилках необходимо отнести «раненного» в медсанбат, где ему медсестры оказывают помощь. Одна группа перевязывают руку, а другая ногу.
Ведущий 1.
А сейчас командиры команд подойдут к нам и возьмут свои маршрутные листы, выполняя задания на следующих этапах.
Раздаются маршрутные листы (Приложение 2).
Команды начинают движения по своим маршрутным листам.
Этап. «Собери военную технику» (кабинет физики)-Лиза БубенковаЦель: Собрать разрезанные картинки.
Правила игры: собрать как можно быстрее.
(конверты с разрезанными картинками военной техники. Приложение 3)
Этап. «Викторина о Великой Отечественной войне.»(кабинет биологии) – Дима Мартынов
Участвует вся команда, которая по очереди берет листочек с вопросом и отвечает на него. Максимальное количество баллов 13.
Вопросы лежат на столах. (Приложение 4.)
ВОПРОСЫ:
Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»?
(Иосиф Сталин.)
Во время Великой Отечественной войны установку БМ-13 называли «катюшей», а как называли автомат «ППШ» (попробуйте догадаться)?
(«Папашей».)
«Тигр», на которого русские охотились с гранатой – это ... Кто?
(Танк немецкий.)
Назовите звериное имя немецкого танка T-V, применявшегося с 1943 года во 2-й мировой войне?
(«Пантера».)
Во время Великой Отечественной войны наши фронтовики называли самоходную артиллерийскую установку СУ-152 (позже ИСУ-152) «зверобоем». За что?
(За то, что они пробивали броню немецких танков «Тигров».)
На бутылках с горючей смесью, используемых русскими во время Великой Отечественной войны, часто наклеивались этикетки. Что на них было написано?
(Инструкция по применению.)
Команда «Воздух!» времён Великой Отечественной войны означала именно это. Что?
(Тревога, появился вражеский самолёт.)
Самое знаменитое письмо с фронтов Великой Отечественной войны – это… Какое?
(«Жди меня, и я вернусь…», стихотворение К. Симонова.)
Какая битва Великой Отечественной войны была раньше: Курская или Сталинградская?
(Сталинградская.)
Назовите советский город, в честь которого названа площадь в Париже, в память о великой победе над фашизмом?
(Сталинград.)
Как по фамилии сержанта называется Сталинградский дом, который советские солдаты обороняли в течение нескольких месяцев?
(Дом Павлова.)
Назовите битву, которая завершилась 23 августа 1943 года взятием советскими войсками Харькова?
(Курская битва.)
Этой юной россиянке суждено было стать, хоть и посмертно, четвёртой женщиной – Героем Советского Союза и первой в Великой Отечественной войне. Назовите её имя.
(Зоя Космодемьянская.)
Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск?
(Ленинград, ныне Санкт-Петербург.)
Во время Великой Отечественной войны колонна немцев всё же смогла пройти по улицам Москвы. Что же это была за колонна?
(Колонна военнопленных немцев.)
При ночном наступлении на какой немецкий город советские войска применили 140 прожекторов, которыми ослепили войска противника?
(На Берлин.)
Кто во время взятия Берлина командовал Первым Белорусским фронтом?
(Маршал Г.К. Жуков.)
Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года?
(Парад Победы.)
Кульминацией парада Победы 24 июня 1945 года стал марш 200 знаменосцев, бросавших фашистские знамёна на специальный помост у подножия Мавзолея. Какой элемент формы знаменосцев после парада был сожжён вместе с этим помостом?
(Перчатки.)
Сколько военных парадов прошло на Красной площади Москвы за время Великой Отечественной войны?
(Три. 7 ноября 1941 года, 1 мая 1945 года, 24 июня 1945 года проведён Парад Победы.)
Этап. «Шифровка» (кабинет истории) –Саша Хмелевская
Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. Прочитать текст - пословица на военную тему.
«Бой красен мужеством, а товарищ дружбой»«Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища».
Конверты выбирают командиры, шифровка и ключ (Приложение 5.)
Этап. «Войсковые звания.» (кабинет русского языка 1.)
Вадим Бойняшин
Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за 5 минут вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл — за правильность последовательности званий и большее количество званий.
ОТВЕТЫ:
Солдаты, матросы, сержанты, старшины: войсковые: рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина; Прапорщики и мичманы: войсковые: прапорщик, старший прапорщик;
Офицеры: - младшие офицеры: войсковые: младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан; - старшие офицеры: войсковые: майор, подполковник, полковник; высшие офицеры: войсковые: генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии; Маршал Российской Федерации.
Этап. «Обруч» (кабинет математики)
Динара Гайбулаева
Дети становятся в ровный круг протягивая вперед руку с вытянутым указательным пальцем, на пальцы кладется обруч. Ведущий встает в обруч и наблюдает за командой. Дети должны опустить обруч так, чтобы все его края находились на одной и той же высоте. После каждой ошибки дети начинают выполнять задание с начала. Также очень важно, чтобы никто не ссорился, если кто-то начинает ругаться задание также начинается сначала.
Этап. «Носок – пятка» (кабинет немецкого языка) – Таня Борисова
Все становятся в круг очень плотно, так чтобы носок упирался в пятку впереди стоящему. Когда встали как надо, все начинают в таком положении медленно приседать – получается, что каждый садится на колени предыдущему. Если успешно сели – нужно попробовать так немного продержаться и встать.
Этап. «Разминируй поле» (на улице ) Дима Мартынов
Цель: В снегу на территории школы найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.
Правила игры:
если ребёнок вытаскивает мину из снега, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и с команды снимается 1 балл.
Этап. «Преодолей препятствие» (на улице) Виталя РаушЦель: Проползти под сеткой, не прибегая к помощи взрослых.
Правила игры:
чем больше детей преодолеют препятствие без помощи взрослых, тем больше баллов они заработают.
Этап. «Попади в цель» (на улице) Дима Мартынов
Цель: попасть “снарядами” – мячами в цель.
Правила игры:
каждое попадание ребёнком в цель приносит команде 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.
004. звучит торжественная музыка. Команды построились.
Ведущий 2.
Наша военно – патриотическая игра «Зарница» подошла к концу. Осталось только подвести итоги. Слово предоставляется нашему жюри.
Выполнив все этапы игры, команды возвращаются в спортивный зал, где жюри подводит итоги. Победившая команда получает кубок, все участники военно – патриотической игры «Зарница» получают грамоты в различных номинациях. Затем чаепитие. Дискотека.
Приложение 1.
Протокол «Зарницы»
№
этапа Критерии
оценивания Команды Итого:
«Красные» «Синие»
Строевая подготовка Внешний вид строя Поведение в строю Построение в одну шеренгу Построение в две шеренги Повороты на месте (налево, направо, кругом); Выход из строя. Подход к командиру Движение строевым шагом Исполнение песни
Четкость выполнения команд Четкость подачи команд
Осанка командира и команды Командирский голос
Сдача рапорта II.
Разборка-сборка автомата.
Участвует один представитель от команды с засечкой времени для каждого участника. За каждую, ошибку (не соблюдение порядка разборки и сборки автомата, наложение детали на деталь, падение детали) начисляется штраф 5 секунд.
Разборка – отсоединяем магазин, предохранитель, передёрнуть затвор, контрольный спуск, пенал, шомпол, крышка ствольной коробки, пружина, затворная рама, затвор, газовая камера. Сборка в обратной последовательности.
Максимальное количество баллов 10. III.
«Пройди через болото»
перебраться через “болото” (листочки с изображением кочек), нельзя наступать на красные кочки – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил на красную кочку, считается раненым и с команды снимается 1 очко
IV.
«Медицинская помощь»
На носилках необходимо отнести «раненного» в медсанбат, где ему медсестры оказывают помощь. Одна группа перевязывают руку, а другая ногу, накладывая шину. Другие этапы
Приложение 2.
Команда: «Красных». Маршрутный лист.
№
п/п Кабинет Название этапа Замечания Баллы
1. Физика
Лиза Бубенкова«Собери военную технику»
2. Русский язык 1.
Вадим Бойняшин «Войсковые звания»
3. Биология
Дима Мартынов «Викторина о Великой Отечественной войне»
4. Математика
Таня Борисова Игра «Обруч»
5. История
Саша Хмелевская «Шифровка»
6. Немецкий язык
Динара Гайбулаева Игра «Носок – пятка »
7. Улица
Дима Мартынов «Разминируй поле»
8. Улица
Виталя Рауш«Преодолей препятствие»
9. Улица
Дима Мартынов «Попади в цель»
Итого: Команда возвращается в спортзал.
Команда: «Синих». Маршрутный лист.
№
п/п Кабинет Название этапа Замечания Баллы
1. Русский язык 1.
Вадим Бойняшин «Войсковые звания»
2. Физика
Лиза Бубенкова«Собери военную технику»
3. Математика
Таня Борисова Игра «Обруч»
4. Биология
Дима Мартынов «Викторина о Великой Отечественной войне»
5. Немецкий язык
Динара Гайбулаева Игра «Носок – пятка »
6. История
Саша Хмелевская «Шифровка»
7. Улица
Дима Мартынов «Разминируй поле»
8. Улица
Рауш Виталя«Преодолей препятствие»
9. Улица
Дима Мартынов «Попади в цель»
Итого: Команда возвращается в спортзал.
Приложение 3.
Приложение 4.
Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»?
Во время Великой Отечественной войны установку БМ-13 называли «катюшей», а как называли автомат «ППШ» (попробуйте догадаться)?
«Тигр», на которого русские охотились с гранатой – это … Кто?
Назовите звериное имя немецкого танка T-V, применявшегося с 1943 года во 2-й мировой войне?
Во время Великой Отечественной войны наши фронтовики называли самоходную артиллерийскую установку СУ-152 (позже ИСУ-152) «зверобоем». За что?
На бутылках с горючей смесью, используемых русскими во время Великой Отечественной войны, часто наклеивались этикетки. Что на них было написано?
Команда «Воздух!» времён Великой Отечественной войны означала именно это. Что?
Самое знаменитое письмо с фронтов Великой Отечественной войны – это… Какое?
Какая битва Великой Отечественной войны была раньше: Курская или Сталинградская?
Назовите советский город, в честь которого названа площадь в Париже, в память о великой победе над фашизмом?
Как по фамилии сержанта называется Сталинградский дом, который советские солдаты обороняли в течение нескольких месяцев?
Назовите битву, которая завершилась 23 августа 1943 года взятием советскими войсками Харькова?
Этой юной россиянке суждено было стать, хоть и посмертно, четвёртой женщиной – Героем Советского Союза и первой в Великой Отечественной войне. Назовите её имя.
Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск?
Во время Великой Отечественной войны колонна немцев всё же смогла пройти по улицам Москвы. Что же это была за колонна?
При ночном наступлении на какой немецкий город советские войска применили 140 прожекторов, которыми ослепили войска противника?
Кто во время взятия Берлина командовал Первым Белорусским фронтом?
Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года?
Кульминацией парада Победы 24 июня 1945 года стал марш 200 знаменосцев, бросавших фашистские знамёна на специальный помост у подножия Мавзолея. Какой элемент формы знаменосцев после парада был сожжён вместе с этим помостом?
Сколько военных парадов прошло на Красной площади Москвы за время Великой Отечественной войны?
Приложение 5.
Ключ:
А Б В Г Д Е Ё Ж ЗИ И К Л М Н
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
О
ПРС Т У Ф Х ЦЧ ШЩЪ ЫЬ
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Э
ЮЯ 31 32 33 2 16 11 12 18 1 19 6 15 14 21 8
«
6
19 20 14 1 20 16 3 1 18 10 27 , 5
18 8 2 16 11 » Ключ:
А
Б В Г Д Е Ё Ж ЗИ И К Л М Н
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
О
ПРС Т У Ф Х ЦЧ ШЩЪ ЫЬ
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Э
ЮЯ 31 32 33 14
21 8 6 19 20 6 15 15 29 11 17 6
«
15
33 6 20 15 1 19 6 2 33 1 , 20
18 21 19 13 3 29 11 15 1 20 16 3
1
18 10 27 1 »