Сценарий Военно-патриотической игры Зарница


Сценарий проведения военно-патриотической игры «Зарница»
Разработала: Непп Ольга Григорьевна
Учитель физической культуры
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ «ЗАРНИЦЫ»
1.формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;
2.формирование навыков у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
3.развитие и пропаганда среди молодёжи здорового образа жизни;4.развитие и укрепление физической подготовки учащихся;сплочение коллектива;
5.воспитание у молодого поколения духа патриотизма;
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ «ЗАРНИЦЫ» — эстафета, которая состоит из нескольких этапов. Виды соревнований отличаются на разных этапах. На туристической полосе препятствий старт дается с разницей в 10 минут. Старт каждого этапа даётся отдельно. Время прохождения каждого этапа (счет этапа) фиксируется отдельно.
Участники соревнований: ученики 2-9 классов. Вступление — объявление программы соревнований.
Маршрут прохождения этапов1 этап. Физическая подготовка
«Весенний марафон».
«Меткий стрелок».
«Супер прыжок».
2 этап «Туристическая полоса препятствий».
В преодолении полосы препятствий участвует вся команда.
Этапы полосы препятствий:1.КПП (контрольно-пропускной пункт)- Шифровка
2.Полоса препятствий Переход по бревну.Кочки.Висячая переправа.Разведчики.Топография.Снайпер.Собери газету.Конверт с заданием.Медицина.3 этап Конкурс «Наши краеведы»4 этап Конкурс «Разминируй поле»5 этап Конкурс «Лучшие сыщики »
6 этап Исполнение военной песни
1 этап. Физическая подготовка / По итогам первого этапа победившая команда получает 10 баллов, проигравшая – 7 баллов.
«Весенний марафон».Каждая команда предлагает для участия по 6 человек от команды — они преодолевает дистанцию по кругу (длина дистанции 120 метров). Стартуют одновременно обе команды. Участники одной команды выпускаются на дистанцию по очереди. Тактику преодоления дистанции команда определяет самостоятельно. Передача эстафеты движения следующему участнику из команды совершается передачей эстафетной полочки. Передавать эстафетную палочку можно в любом месте дистанции. Победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции.

«Меткий стрелок».
С линии старта по 6 участников от каждой команды ( мальчики и девочки )совершают по 2 броска в горизонтальную мишень. Команда сама определяет очередность и участников игры в своей команде. Победитель определяется по наибольшему количеству попаданий гранатой в цель.

«Суперпрыжок».Пять участников из одной команды по очереди выполняют прыжок в длину с места. Первый участник выполняет прыжок с линии старта, второй участник выполняет прыжок с точки приземления (устанавливается по линии пяток прыгавшего участника) первого спортсмена, третий участник совершает прыжок с точки приземления второго участника и т.д. Победитель определяется по наибольшему расстоянию от линии старта до последней точки приземления (прыжок 6-го участника).

2 этап «Туристическая полоса препятствий»./ В 1-7 конкурсах команда, выполнившая задания этапа за кратчайшее время получает 20 баллов, проигравшая 15 баллов
В преодолении полосы препятствий участвует команда из 5 человек.Этапы полосы препятствий:
1.КПП (контрольно-пропускной пункт) Шифровка:Перед началом полосы препятствий команды получают пакет с зашифрованным паролем, после расшифровки команда получает маршрутный лист, где указаны название станций и последовательность их прохождения. Далее команды начинают движение по станциям маршрута.
Каждой команде раздается карточка с шифровкой.(25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 119, 15 5 9 14 19 1 14 11.)
Текст: штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки один танк.

2.Полоса препятствий Кочки. Переправиться по кочкам с одного берега на другой, не наступая ногами на землю. При попадании на землю участник возвращается на начало этапа и проходит его повторно.

Висячая переправа. Необходимо перейти отрезок пути по двум параллельным веревкам (соскакивание является штрафом в – 20 секунд).

РазведчикиУчастники конкурса должны проползти за капитаном под сеткой, натянутой на расстоянии 30-40 см от земли. Если кто-то задел сетку спиной – штраф 20 секунд.

3. Топография. Каждый участник вытягивает карточку, на которой изображен топографический знак и называет этот знак. За каждый неправильный ответ команда получает штрафное очко (1 очко – 20 секунд).
4. Собери газету.За 1 минуту собрать газетный лист, разорванный на 10 частей (штраф 20 секунд)
Конверт с заданием. Каждой команде дается конверт, в котором разрезана на отдельные слова пословица на военную тему. Из этих слов за одну минуту нужно собрать всю пословицу.
1)Бой красен мужеством, а товарищ дружеством
2)Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища
(штраф 20 секунд)
5. Снайперы
попасть в танк гранатой, каждый участник бросает гранату в цель, число попаданий равно числу заработанных баллов.6. Медицина. Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды). Характер травмы – перелом голени и переноска пострадавшего. Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему.
(Штраф 2 минуты)
3 этап Конкурс «Наши краеведы». (Количество правильных ответов – количество баллов)
В конкурсе принимает участие обе команды по очереди. Дети отвечают на вопросы в нескольких областях краеведения:
история родного края;флора и фауна области;знаменитые люди нашего города (области);улицы родного села;достопримечательности села (района, области) и т. д.4 этап Конкурс «Разминируй поле» каждой команде нужно на время отыскать мины в траве не наступив на них и не «взорваться» (Количество мин на поле - 16)

5 этап Конкурс «Лучшие сыщики » (Победители получают 15 баллов проигравшие -10 баллов). Всем командам одновременно показывают направление, объясняют, где и по каким приметам ориентироваться, чтобы найти и доставить знамя в штаб.

6 этап Исполнение песни.
Каждой команде нужно исполнить одну военную песню.
7 Подведение итогов, награждение победителей