Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук. Аппликация из ватных шариков.
Развитие мелкой моторики рук
1 класс
Тема: Аппликация из ватных шариков «Гном»
Цели:
- освоить операцию «скатывания» ватных шариков;
-развивать творческое воображение, расширять кругозор;
-развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, ловкость движений рук;
-развивать речь;
- закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
-воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
вата;
заготовка из цветного картона с изображением гнома:
клей ПВА;
кисточка для клея;
Ход занятия.
I. Пальчиковая гимнастика.
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей. Им хочется посмотреть, какие у нас послушные и умелые руки.
Сначала нашими руками выполним пальчиковую гимнастику.
(Руки лежат на парте перед собой.)
Наши пальчики проснулись.
(Руки поставили на локти, кисти расслаблены.)
Потянулись, потянулись.
(Пальцы выпрямили, кисти напрягли.)
Стали дружно умываться,
(Движения, имитирующие мытьё рук.)
Полотенцем вытираться.
(Поочередные скользящие движения руками от основания тыльной стороны кисти к кончикам пальцев.)
Каждый пальчик вытираем, ни один не забываем.
( Каждый палец массируется по направлению к кончикам пальцев.)
Дружно делаем зарядку!
(Пальцы рук переплетены. Вращательные движения кистями рук вперёд, назад. Пальцы расслаблены, взмахи кистями.)
Вот теперь они в порядке!
Почему же наш большой
Крутит, вертит головой?
Он на судне капитан –
Изучает океан.
(Рука сжата в кулак, большой палец вытянут вверх. Вращают палец правой, затем левой руки.)
Палец указательный
Умный и внимательный.
Делом занят постоянно.
Он – помощник капитана.
(Рука сжата в кулак, указательный палец вытянут вверх. Вращают палец правой, затем левой руки.)
Средний пальчик наш – матрос,
Мачту на борт он принёс:
Чтоб он весел был в пути,
Надо пальцем покрутить.
(Рука сжата в кулак, средний палец вытянут вверх. Вращают палец правой, затем левой руки.)
Безымянный палец – кок,
Он испёк большой пирог,
Поперчил и посолил,
И вокруг него ходил.
(Рука сжата в кулак, безымянный палец вытянут вверх. Вращают палец правой, затем левой руки.)
Наш мизинец – это юнга.
Он сейчас прямой, как струнка.
Юнга трудится весь день –
Нам крутить его не лень.
(Рука сжата в кулак, мизинец вытянут вверх. Вращают палец правой, затем левой руки.)
II. Сообщение темы занятия.
- А теперь отгадайте загадку:
В колпаке и с бородой,
С киркой ищет клады
Человечек небольшой
Сказочного града.
(Гном)
- Встречаются ли гномы в русских народных сказках?
- Не встречаются.
- Верно. Гномы - сказочные карлики из германского и скандинавского фольклора. Согласно сказаниям они бородаты, сказочно богаты и живут под землёй.
-Какую сказку мы читали, в которой есть персонажи – гномы.
- Сказку Братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов».
- Сегодня мы будем выполнять мозаику из ватных шариков. Весёлого гнома.
(Показать образец).
На опушке старый дом,
В нём живёт весёлый гном.
Иногда он так хохочет,
Словно где-то грянул гром.
(И.Евдокимова)
Для этого нам необходимо научиться скатывать плотные ватные шарики одинакового размера.
III. Планирование учащимися последовательности выполнения мозаики из ватных шариков.
- Какие операции необходимо выполнить, чтобы скатать ватный шарик? (Отщипнуть немного ваты, помять пальцами, положить на ладонь и скатать его)
IV. Выполнение учениками мозаики из ватных шариков.
(Индивидуальная помощь)
- отщипывание необходимого количества ваты;
- сминание пальцами;
- скатывание шариков,
- наклеивание на заготовку с изображением гнома.
V. Физкультминутка.
Утром гномы в лес пошли.
(Шаг на месте).
По дороге гриб нашли.
(Наклон вперёд)
А за ним -то раз, два, три
(Присели на корточки, имитируют руками сбор грибов).
Показались ещё три.
( Имитируют сбор грибов).
И пока грибы срывали,
( Выпрямляются).
Гномы в школу опоздали.
(Руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону).
Побежали, заспешили
(Бег на месте).
И грибы все уронили!
(Присели).
VI. Продолжение работы по изготовлению аппликации.
VII. Подведение итогов занятия.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Что нового узнали?
IV. Оценивание работ учеников.
Использованная литература
1.Левина С.А., Тукачёва С.И «Физкультминутки» Волгоград «Учитель» 2006
2. Примерные программы начального общего образования. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2009
ї/Screen Nail_bd0100609719a180