Грамматические задания по русскому языку для 2 класса
Грамматические задания по русскому языку для 2 класса.
Учитель: Фофонова Наталья Александровна
МБОУ сош №3 г. Морозовск
Работа 1.
Что такое гласный звук?
Разделите слова на слоги для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: ледоход, играет, окунь, лёд.
Разделите слова на слоги: чистый, журчит, Аня, одежда.
Поставьте ударение.
Ночью на реке тронулся лёд.
Подчеркните имена собственные.
Коля и Витя забрались в тёмную чащу.
Работа 2.
Что такое согласный звук?
Разделите слова на слоги для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: ухаживал, карандаш, Ася, мел.
Разделите слова на слоги: собачка, мальчик, осень, вол.
Поставьте ударение, подчеркните имена собственные.
У Веры Шиловой жила кошка Мурка.
Подчеркните имена существительные.
Летом Ольга и Игорь жили у красивой реки.
Работа 3.
Сколько в русском языке гласных звуков? Перечислите их.
Подберите проверочные слова к словам: чиж, столб, флаг, мак, сугроб.
Разделите слова для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: коньки, кружился, Оля, огонь, хор.
Поставьте ударение.
По реке плывёт лёд.
Выпишите слово с орфограммой оро, оло. Допишите ещё 3 слова на эту орфограмму.
Всё лето кочуют вороны по рощам и лугам.
Работа 4.
Сколько в русском языке гласных букв? Перечислите их.
Подберите проверочные слова: тяжёлый, ручейки, вишнёвый, тишина, побежал.
Разделите слова на слоги и обозначьте мягкость и твёрдость согласных:
в теплице, перчатки, утащили, свечка.
Выпишите слово с орфограммой жи - ши. Допишите ещё 3 слова с этой орфограммой.
Колючий ёжик нёс грибы.
Подберите к слову, обозначающему признак предмета, слово с противоположным значением.
Тётя Поля работает на заводе.
Работа 5.
Назовите гласные, обозначающие мягкость согласных.
Разделите слова на слоги для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: Москва, адрес, душистые, частый.
Подберите проверочные слова: лесной, стальные, веснушки, грибной.
4. Поставьте ударение.
Митя в траве увидел маленького ёжика.
5.Подчеркните глаголы.
Коля и Маша бегали и играли на красивой полянке.
Работа 6.
Перечислите непарные звонкие согласные.
Подберите проверочные слова: лодка, рыбка, узкий, клад, сторожка.
Разделите слова на слоги для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: животные, пушинка, аист, снег.
Выпишите слово, обозначающее название города. Запишите ещё названия городов, которые вы знаете.
Ваня живёт в Москве.
Подберите к слову, обозначающему признак предмета, слово с близким значением.
Из тёплых стран прилетели грачи.
Работа 7.
Перечислите парные согласные.
Подберите проверочные слова: лошадка, дубки, сад, глазки, дудка.
Разделите слова на слоги для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: ужи, вокзал, Андрей, Юля, цех.
Поставьте ударение. Дети лепили снеговика.
Выпишите слова, обозначающие действия предмета. Допишите ещё 3 слова.
Вышли гуси со двора и пошли на пруд.
Работа 8.
Перечислите парные звонкие согласные.
Подберите проверочные слова: варенье, валяется, дрова, деревья, привязали.
Выпишите слова с безударной гласной в корне слова, подберите проверочные слова.
Весной прилетели скворцы.
Выпишите слово, отвечающее на вопрос какая? Подберите 3 слова на орфограмму, которая встретилась в этом слове.
Во дворе жила ручная белка.
Выпишите слово, в котором гласная буква обозначает 2 звука.
Дети собирали ягоды на лесной полянке.
Работа 9.
Перечислите непарные глухие согласные.
Подберите проверочные слова: сосед, груз, лебедь, дождь, морковь.
Спишите предложение, выделив все орфограммы.
Пушистая белочка живёт в лесу.
Выпишите слово, в котором все согласные буквы обозначают твёрдые звуки.
Глухари спят в снежных норках.
Выпишите слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного.
Муравьи хлопочут весь день.
Работа 10.
Покажите и объясните все случаи, когда слово пишется с большой буквы.
Подберите проверочные слова к словам: зверьки, мосты, пятнистый, конюшня.
Выпишите слова, состоящие из двух слогов.
Корабль вышел в открытое море.
Спишите, выделив все орфограммы, поставьте ударение.
Весной лес ожил.
Спишите предложение, поставив слова в единственное число.
Звонкими, чистыми голосами поют зяблики.
Работа 11.
На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предмет?
Подберите проверочные слова: сказка, справка, шубка, ход.
Разделите слова на слоги для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: короткий, серая, Ася, книжный.
Подберите к слову, обозначающему действие предмета, слово с близким значением. Напишите новое предложение.
Прошла холодная зима.
Спишите, выделив все орфограммы.
У нас в доме жил ручной ёжик.
Работа 12.
На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признак предмета?
Подберите проверочные слова: подметать, смеялся, ленивый, большой.
Выпишите слова с мягким знаком – показателем мягкости.
Мальчик скользит по льду на коньках.
Выпишите имена существительные, разделите их на слоги.
Тёплые лучи солнышка греют землю.
Сделайте звуко–буквенный анализ слова с мягким знаком – показателем мягкости в середине слова.
Озеро покрылось льдом.