Классный час на тему Золотая осень (посвящённый Дню пожилого человека) (6 класс)
Сценарий праздника «Золотая осень» (6 класс),
посвящённый приходу осени и Дню пожилого человека
Учитель: Козориз Ольга Леонидовна
Цели и задачи:
- прививать любовь к природе, учить видеть красоту природы, воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды;
- обратить внимание ребят на образ бабушки и дедушки, помочь увидеть в нем неоспоримые достоинства; Укрепление связи между поколениями;
- закрепить желание с ещё большим уважением и добротой относиться к пожилым людям, к старости;
- воспитывать чувство привязанности и любви к близким людям;
- развивать активность, творчество, артистичность, наблюдательность, внимание, мышление, выразительность исполнения стихотворений у детей.
-Создать позитивное, праздничное настроение у аудитории.
Оборудование, оформление и реквизит:
Ход праздника
(Звучит фоновая музыка, начало мероприятия).
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
- Есть у природы свои праздники: первый ледоход, первые подснежники. Но есть праздник, когда природа надевает свои самые дорогие наряды – это праздник золотой осени. Удивительное время года – осень! Разгораются костры листопада, листья кружатся в замысловатом танце. Осень радует своей щедростью, богатым урожаем. Вот так, наверное, и в жизни человека. Юность всегда полна надежд и любви. Зрелые годы – пора расцвета творческих сил, пора свершений, забот о детях и внуках. Добрый вечер, дорогие гости! А он добрый ещё и потому, что посвящён вам, наши милые, дорогие и единственные бабушки и дедушки. Когда приходит осень, солнце светит ярко, на душе хочется, чтобы было тепло, и вам кажется, что весь мир улыбается, весь мир освещён вашими теплыми улыбками! Сегодня мы пригласили вас, чтобы вместе с вами повеселиться, разгладить своими улыбками ваши морщинки, согреть ладони, забыть о всех невзгодах и болезнях. Ведь рядом с вами – ваши внуки и внучки. В этот день мы хотим встретить осень, поздравить всех родных и дорогих нашему сердцу людей старшее, мудрое поколение. Пусть не страшат вас появляющиеся морщинки они, словно лучики, согревают сердца окружающих. С праздником, дорогие наши, и всего вам хорошего!
Тихо звучит песня “Как молоды мы были”(слова Н. Добронравова, музыка А. Пахмутовой, из кинофильма «Моя любовь на третьем курсе»)
Ученик 1:
Не беда, что года, убегая,
Оставляют виски в серебре.
С праздником, наши родные,
В этот октябрьский день.
Если жизнь полнокровна и ясна,
И душа, не сгорая, горит,
Значит, жизнь идет не напрасно,
Значит, все, что болит, - отболит.
Вам не раз улыбнется надежда,
Вас не раз обласкает заря,
С праздником, прекрасным, и свежим,
Как счастливая стать октября!
- Отгадайте загадку: Она любит детей, добренькая, покупает что – нибудь вкусненькое – что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У неё есть любимый человек – дедушка. Кто это? Это бабушка. Бабуленька, бабулечка или просто ба – так ласково называют вас внуки и внучки.
2 ученик:
Очень бабушку свою-
Маму мамину люблю.
У неё морщинок много,
А на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
3 ученик:
Бабушка, любимая, родная,
Солнышко, ромашка, василёк.
Что мне пожелать тебе, не знаю,
В этот замечательный денёк!
4 ученик:
Желаю радости и счастья,
Мира и удачи на твой век,
Чтобы сердце не рвалось на части,
Милый мой, родной мой человек!
Ведущий: Пожилые люди не только ухаживают за внуками, пекут пироги и варят варенье, но и находят себя в творчестве. Кто-то пишет стихи, кто-то рисует картины, кто-то вышивает, а кто-то вяжет теплые вещи для своих близких и друзей, вкладывая в них свою любовь.
Ведущий: Бабушки не только умеют творить своими руками, но и делают уроки со своими внуками. Посмотрим.
Сценка: ,, Бабушки и внуки “
(2 ребенка в роли бабушек)
1 бабушка: Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2 бабушка: Да что ты, я ещё уроки не сделала.
1 бабушка: Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
2 бабушка: Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1 бабушка: Правда? Это ты их так балуешь?
2 бабушка: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.
1 бабушка: О, действительно строго.
2 бабушка: Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой. А, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм – гм ,,У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том“
1 бабушка: Так, хорошо
2 бабушка: И днём и ночью пёс учёный
1 бабушка: Какой пёс? Какой пёс?
2 бабушка: Ну, я не знаю, какая у него порода.
1 бабушка: Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!
2 бабушка: А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала: ,,У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный“
1 бабушка: Ну?
2 бабушка: С авоськой ходит в гастроном.
1 бабушка: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2 бабушка: Ой, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала. Как ты считаешь, если я и дальше так упорно буду учиться, может в мою честь какую-нибудь единицу назовут?
1 бабушка: Её уже назвали.
2 бабушка: Как?
1 бабушка: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки!
Ведущий: Но эта сценка, конечно же – шутка. А мы, просто хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.
Ученик 5:
Наконец-то все заснули,
Не подсмотрят мой секрет,
Потому что для бабули
Нарисую я букет.
Розы, астры, маргаритки
Ярко вспыхнут на открытке.
Напишу я бабушке,
Как ее люблю.
Что ее оладушки
Я всегда хвалю.
Хорошо, что все заснули,
За окном уже рассвет.
Я люблю тебя, бабуля,
И дарю тебе букет!
Ведущий: отгадайте загадку:
Кто в очках сидит с газетой Все читает: то и это Кто в субботу спозаранку Уезжает на рыбалку Домино кто обожает, а [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ругает! Дети: Дедушка!
Ученик 6 (Тараканов Максим): Мой дедуля дорогой, Мы гордимся все тобой! И скажу я по секрету: Лучше нет на свете деда! Буду я всегда стараться На тебя во всём равняться!
Ученик 7: Дедушка очень у нас деловой: Ходит по [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], забыл про покой. Бабушке он помогает весь день, Делать ему это вовсе не лень. То постоянно очки он теряет, То разобьет что-то он, то сломает, Вечно спешит, а устанет от дел, Сядет с газетой - уже захрапел.
Ведущая:
Кто придумал судить о возрасте
По числу промелькнувших лет?
Ну а если вы полны бодрости,
Если любите целый свет?
- Прав поэт – не по годам надо судить о возрасте, а по состоянию души. Раз молодость мы вспомнили, пора нам поиграть.
Я предлагаю всем нам поучаствовать в конкурсах. Посмотрим, как много умеют наши бабушки и дедушки! Они докажут нам, какие они ловкие, умные и находчивые! И первый конкурс «Разминка».
Конкурс «Разминка».
(За правильный ответ даётся кленовый листочек с пожеланиями).
Ведущая: Знаете ли наши бабулечки и дедулечки предметы старинного быта?
1. Самая распространённая на Руси обувь. (Лапти)
2. Без какого блюда невозможен обед на Руси? (Без хлеба)
3. Как раньше называли полотенце? (Рушник).
4. Подвесная колыбель. (Люлька)
5. Тонкая длинная щепка от сухого полена для освещения избы. (Лучина)
6. Металлическая рогатка на длинной рукоятке для подхвата в печи горшков и чугунков. (Ухват)
7. Нары для сна, устраиваемые под потолком между печью и стеной. (Полати)
8. Универсальный предмет мебели в русской избе. (Скамья)
9. Светлая парадная комната в доме. (Светлица)
10. Чистая половина крестьянской избы. (Горница)
11. Изгородь вокруг деревни. (Околица)
13. Как назывался на Руси тёплый напиток из трав с мёдом? (Сбитень)
14. Какое блюдо солят трижды? (Пельмени)
15. Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают? (Блин)
16. Что за госпожа, очень гожа: сидит на ложке, свесив ножки? (Лапша).
Ведущая: Молодцы, наши гости показали свою находчивость. Проверим как умеют отгадывать загадки ваши внуки. Издавна осень славится своим урожаем и красивыми лесами. Про это и загадки
1. Шароватый, кудреватый, на макушке плешь, на здоровье ешь. (капуста)
2. Курочка – пустодом, свила гнездо за двором, яйца несет, в землю кладет. (картофель)
3. Красные сапожки в землю ушли. (свекла)
4. Сидит Марфушка в четырех шубках, кто поцелует, тот и сморщится. (лук)
5. Лез Мартын через тын, сам пролез, а голову на тыну оставил. (тыква)
6. Под землей сидит огонь, а снаружи видно. (морковь)
7. Одно дерево двумя цветами цветет. (черемуха)
8. Стоит Федосья, распустила волосья. (береза)
9. Никто не пугает, а вся дрожит. (осина)
10. Над водой стоит с красной бородой. (калина)
11. Цветет, а никто не видит. (орешник)
12. Весной цвету, летом плод приношу, осенью увядаю, зимой не умираю. (сосна, ель)
Ведущий: Молодцы, дети не отстают от наших бабушек и дедушек. Ни один поэт не обошел вниманием осень. У Александра Сергеевича Пушкина она была любимым временем года. Помните: «И с каждой осенью я расцветаю вновь».
Ученик 8: стих Бунина.
Ведущий: посмотрим, на сколько, творческие у нас внуки и дедушки с бабушками. Конкурс «Стихоплёт»
Ведущий: Наверное, самый любимый бабушками и дедушками возраст – дошкольный, когда дети особенно привязаны к взрослым, доверчивы, открыты, непосредственны. Именно в этом возрасте они картавят, шепелявят, не выговаривают слова или их просто переделывают. А взрослым приходится переводить. Вот мы сейчас и займёмся этим. Переведите, пожалуйста, детские выражения.
Смеялка (рот)
слушалка и уколистка (медсестра)
дворняжка (дворник)
всехный (общий)
улиционер (милиционер)
мазелин (вазелин)
А вы можете вспомните интересные слова, выражения ваших внуков?
Наши гости прошли с лёгкостью это испытание посмотрим на внуков. Вам предлагается сочинить стихотворения, которые закончатся на слова – рифмы.
Ведущий: молодцы! И у детей всё в порядке с творчеством! У творческих бабушек и дедушек - талантливые внуки! Художница осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные листья. Это богатство красок и привлекает художников. И хотя вы пока ещё не настоящие художники, но тоже постарайтесь передать в своих рисунках все чувства, которые вы испытываете к нашим гостям. Ведь следующий конкурс «Осенний портрет». Ваше задание командами нарисовать портрет бабушки закрытыми глазами! А ваши бабушке оценят ваши рисунки!
Ведущий: Дети нарисовали рисунки, передавая всё любовь и радость вам! А теперь задание вам, наши гости. Отгадайте своих внуков. (видео с детскими фото)
- О бабушках и дедушках можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените их, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности.
Ученик 9:
Пожилой человек – этоТот, кто живет очень долго,Преисполненный чувстваГражданского долга,Кто умеет любить, ктоУмеет мечтать,Кто чужие ошибкиУмеет прощать!Пусть он возрастом стар,Человек пожилой,Но душою и сердцемВсегда молодой,Жизнь умеет ценить иЖивет для других!
Ученик 10:Мы поздравить пришлиВсех людей пожилых!Пожелать, чтоб родныеОтносились с любовью!Пожелать вам удачи,Долгих лет и здоровья!Чтобы ваша душа былаСчастьем согрета!Знайте, вы нам нужны ещеМногие лета!
В этот день мы желаем вам всего самого лучшего! Вы, все ваше поколение, пронесли сквозь трудности жизни то, чего так не хватает вашим внукам и детям, надежду на лучшее. Только вы помогаете нам даже в самое нелегкое время жить и радоваться жизни, учите нас оптимизму и упорству. Пусть же счастье не покидает ваш [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]! Пусть любовь ваших детей и смех ваших внуков наполняют радостью душу!
Ученик 11:
Чудес на свете не бывает,
И юность не вернуть назад,
А годы, словно льдинки, тают,
Но стоит ли о них вздыхать!
С годами человек мудрее,
И в нем другая красота.
И пусть допета песня трудовая,
И сединой покрыта голова.
Ученик 12:
Вы много сделали такого,
Чтоб на земле оставить след.
Желаем вам сегодня снова
Здоровья, счастья, долгих лет.
Вручение подарков.
Ведущий:
И почет вам, и честь,
И спасибо за то, что вы были и есть.
Душой молодейте,
Стареть рановато.
Так будьте здоровы,
Живите богато!
15