Сценарий мероприятия ко Дню пожилого человека Праздник бабушек и дедушек
«Работа с родителями» - способствуeт формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребёнка, возрождению семейного воспитания. Привлечение родителей к воспитанию и образованию детей в школе позволяет: расширить круг общения детей с миром взрослых, увидеть, что педагог не единственный взрослый, способный готовить детей к самостоятельной жизни; убедить детей на примере их родителей, состоявшихся профессионально и личностно, в значимости образования в жизни; овладевать знаниями с точки зрения их функционального использования в быту и востребованности к жизни; получать знания в интересной, нескучной практике через личность родителя. Поэтому я направляла свои усилия на сплочение и этого коллектива и его планомерное функционирование.
Цель работы – организация сотрудничества с родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.
Задачи:-включение родителей в совместную со школой воспитательную деятельность;
-воспитание уважения к старшим;-оказание помощи родителям в семейном воспитании;-совместная со школой организация социальной защиты детей;-организация здорового образа жизни ребёнка в семье и школе.
Принципы деятельности родительского коллектива:( Воспитание – это жизнь рядом и вместе. ( Для того, чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего-навсего самим стать такими. ( Человеку нужно быть нужным. ( Покажи мне – я запомню. Позволь мне сделать – я пойму.
Уважение детского незнания.
Успех работы с детьми во многом зависит от взаимоотношений учителя с родителями. Я высоко ценю доверие родителей, их стремление общаться с учителем, сама делаю все возможное для установления доброжелательных, деловых отношений.
Мы с родителями - партнёры в воспитании ребёнка, а это означает равенство сторон, взаимное уважение, заинтересованность в успешном осуществлении сотрудничества. поддержка и помощь, терпение и терпимость по отношению друг к другу.
Праздник
бабушек и дедушек.
Мероприятие
подготовила и провела Петухова
Ирина Валентиновна,
учитель МБОУ СОШ №4 г.Полярные Зори.
Мероприятие проводится к Дню пожилых людей в 5-7-х классах.
Подготовка ведётся заранее. Разносятся пригласительные.
Изготавливаются медали «Супербабушки» и «Супердедушки»
Подборка минусов песен и танцевальных мелодий.
В конце мероприятия чаепитие с бабушкиными пирогами.
Праздничный зал.
Ученица:
Что за праздник начинается тут?
Видно почётные гости придут!
А может, уже пришли генералы?
А может, пришли адмиралы?
А может, герой, облетевший весь свет?
Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите! Вот наши гости!
Почётные, важные самые
Наши бабушки и дедушки славные!
Песня: Бабушка и дедуля мой (под весёлую музыку, под аплодисменты, бабушки и дедушки входят в зал)
Ученица:
Теплый день осеннийСолнцем позолочен,Радостной работой Ветер озабочен.
Ученик:
Кружит листопадомОсени в усладу,Седину ласкаетСтарикам в награду.
Ученица:В этот день октябрьский,По веленью века,Чествует природаПожилого человека!
Вед 1 : Генеральная Ассамблея 14 декабря 1990 года постановила считать 1 октября Международным днём пожилых людей, продолжая такие инициативы ООН как Венский международный план действий.
Вед 2 : В России день пожилых людей отмечается также 1 октября на основании Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 1 июня 1992 года.
Вед 1 : А мы будем считать сегодняшний день праздником наших любимых дедушек и бабушек. Посмотрите на них – они еще совсем молодые, хотя уже и вырастили своих детей, а теперь еще и воспитывают нас - своих любимых внуков.
Вед 2 : Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно мы будем вас называть молодыми людьми? И так, сегодня мы отмечаем День молодого человека. Согласны?
Ученица:
Бабушке - солнышко, дедушке - стих,Много здоровья вам на двоих,Счастья желаю еще на два века,С днем молодого душой человека!
Танец!!! (исполняют девочки)
Вед 1 : А теперь попробуйте отгадать загадку:
Вед 2 :
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ... (бабушки).
Ученица:
Как хорошо вместе с бабушкой
Весь провести выходной!
И со сметаной оладушки
Съесть с молоком до одной.
Как хорошо вместе с книжкою
К бабушке сесть, почитать
Солнечно будет – с малышкою
Выйдет она погулять.
Как хорошо вместе с солнышком
Прыгать на тёплом песке!
Слушать рассказ о воробышке,
Тихо вздремнув на плече.
Как хорошо вместе с бабушкой
Песню весёлую спеть!
Будет над полем ромашковым
Голос мой чистый звенеть.
Как хорошо!...
Песня Бабушка-бабулечка(исполняет ученица)
Вед 1: Мы, ваши внуки, считаем себя взрослыми, самостоятельными.
Вед 2: А на самом деле за нами, порой, нужен глаз да глаз.
Вед 1 : Чего греха таить? Утром нас разбудить надо. Жизненный опыт для этого требуется немалый,,,
Вед 2 : А в школу нас собрать – вообще большое искусство!
Вед 1 : Бабушки со всем справятся! Ну – ка, внуки и внучки, идите сюда, да сумки с собой прихватите и курточки.
Вед 2 : Выкладываем всё из сумок на стул: 3 книги, дневник, пенал, 2 тетради, завтрак (яблоко). Объявляется конкурс «Дети, в школу собирайтесь!». Кто быстрее (без помощи внука) справится с заданием?
Конкурс: Кто из бабушек быстрее соберёт портфель?
Ученица:
Доктор выписал бабуле витамины и пилюли.
Уложил её в кровать и сказал ей: «Не вставать!»
Поднялось давление от переутомления!
Будем бабушку беречь, хватит ей варить и печь!
Приготовили обед, пол блестит и пыли нет.
Справились мы сами с важными делами.
Села бабушка в постели и сказала: «Неужели?»
И от удивления снизилось давление!
Ученица:
Дедушкины руки, дедушкины руки! Они никогда не страдают от скуки! Им в день выходной не бывает покоя. Знакомо тяжёлое им и большое. Рабочие руки, в мозолях, бугристые, Рабочие и ослепительно чистые. Всё делают так хорошо и умело, Как в поговорке:,, В них спорится дело!"
Ученик:
Если вдруг придется туго, Друг спасет от разных бед. Очень я похож на друга,
Потому что друг мой – дед.Не могу понять я все же, Удивленья не тая, Кто из нас двоих моложе - То ли дед мой, то ли я? С таким хорошим дедом Не скучно даже в дождь, С таким хорошим дедом Нигде не пропадешь.
Песня «Хороший дед» (исполняют мальчики)
Вед 2 : Для участия в игре «Автогонки» приглашаются дедушки.
(Расставлены кегли. Дедушки змейкой везут детские машинки.)
Вед 1 : Ну, что ж, действительно, будем бабушек и дедущек беречь Дома! Ну а пока пусть они нас ещё удивят! Объявляются танцы!
Вед2 : А танцевать наши бабушки и дедушки умеют лучше нас. Мы как танцуем? Вот так(показывает). А бабушки по – разному, они слышат, что танцы – то разные!
Вед 1 : Вот, смотрите сами! Будет меняться музыка, будут меняться и танцевальные движения! Начинаем! Внуки, помогайте!
Танцы бабушек и дедушек. (Подборка минусовок: цыганочка, летка–енка, барыня, конфетки-бараночки, яблочко, танец маленьких утят и другие, по желанию. Дети и родители пляшут вместе)
Вед 1 : Мы хотим дать своим бабушкам и дедушкам советы.
Вед 2 :
Если давление слишком высокое
И неохота с постели вставать,
Этого вовсе не надо бояться:
Частушку надо на помощь позвать.
Частушки:
Внучка в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про бабулины дела.
Ты, бабуля, не кручинься,
И не надо горевать.
Годы – это не причина,
Чтобы слезы проливать.
Ты, дедуля, не болей,
Не ходи в аптеку,
Лучше чаще забегай
В клуб на дискотеку.
Подгорели суп, оладьи,
Соль насыпана в компот.
Скоро бабушка придёт
И избавит от хлопот.
Входят в поезд три юнната:
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!»
В гости к бабушке хожу,
Долго у нее сижу,
Пока бабуля убирает ,
Готовит есть и подметает.
Вот почистить раз в году
Решила я сковороду,
А потом четыре дня
Мыла бабушка меня,
Мы пропели, как сумели,
Станцевали, как смогли.
Если было бы возможно,
За вас на пенсию пошли.
А пока мы петь кончаем,
И бабулям обещаем
Слушать вас всегда во всем
Утром, вечером и днем.
А веселья захотите,
Надоест вам горевать,
Вы к внучатам приходите,
Будем вместе танцевать!
Ученик:
Меняет цвет природа,Меняется погода,И солнцу золотомуИдут дожди вослед,А за теплом - ненастье,За горем будет счастье,И молодость на старость Меняет человек.Ученик:
Так жизнь идет по кругу,Года спешат друг к другу,Но радостью, надеждойНаполнен год и век.И в день осенний яркийПрими цветы, подарки,И вспомни детство, юность,Наш добрый человек!
Сейчас мы просим наших бабушек и дедушек сказать по нескольку предложений, начиная со слов: «Я чувствую себя молодой, потому что».
Вед.1. Вы, бабушки, очень любите своих внуков и внучек. Но не забывайте, что нужно воспитывать трудолюбивых внуков, а не делать всё за них, как в нашей сценке.
Сценка.,, Бабушки и внуки “. (переодетые в бабушек девочки)
1 – я: Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2 – я: Да что ты, я ещё уроки не сделала.
1 – я: Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
2 – я: Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1 – я: Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2 – я: Правда? Это ты их так балуешь?
1 – я: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.
2 – я: О, действительно строго.
1 –я: Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
2 – я: Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила Гм – гм ,, У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том
1 –я: Так, хорошо
2 –я: И днём и ночью пёс учёный
1 – я: Какой пёс? Какой пёс?
2 – я: Ну, я не знаю, какая у него порода.
1 – я: Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!
2 – я: А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала ,, У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный
1 – я: Ну?
2 – я: С авоськой ходит в гастроном.
1 – я: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2 – я: Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.
1 – я: Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
2 – я: Её уже назвали.
1 – я: Как?
2 – я: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.
Ведущий 1: Следующий конкурс . Сейчас я буду задавать вопросы, на которые внуки и бабушки и дедушки будут отвечать письменно. (затем ответы сверяются)
Вопросы для бабушек:
1. Назовите любимое блюдо внучки.
2. В каком классе учится внучка?
3. Назовите любимую сказку внучки.
4. Назовите любимое занятие внучки.
Ведущий 2: А теперь будет все наоборот: бабушки отвечают на вопрос письменно, а внуки устно.
Вопросы для внуков:
1. Назовите любимое дело бабушки.
2. Назовите профессию бабушки.
3. Когда родилась бабушка?
4. Сколько детей у бабушки?
Ученица:Есть в разгаре осени Праздник необычный, - Небо блещет просинью, Солнцем симпатичным.
Только называется он Непарадным словом, - Праздник именуют Днем человека пожилого.
Это мудрых праздник, - Мудрых и достойных, С возрастом по-разному На печаль настроенных.
Бабушка любимая, - С праздником, родная! Жизни без печалей и Здоровья мы желаем!
Ученица:Есть в слове «Пожилой» Не очень звучный корень -Звучит он как «пожил», Намек на «ближе к ста»!
Мой дедушка родной! С годами кто ж поспорит! Весьма сурова жизнь, Но ты совсем не стар!
Ты у меня герой И доблестный трудяга, В день первый октября Хочу тебе сказать -
Пусть жизнь грустна порой, Забудь про передряги, Здоровья на сто лет тебе Позволь мне пожелать
Ученица:
Пусть каждый день, что отвела судьба, Приносит радость с солнечным восходом. И светит вам счастливая звезда, Храня от бед и жизненной невзгоды. Удачи вам и искреннего смеха, Здоровья вам на долгие года. Желаем вам во всех делах успеха, И рады встрече с вами мы всегда!
Ученик:
Пусть морщинки вас не старят,
Не печалят никогда,
И судьба пусть вам подарит
Жизнь на долгие года.
Ученица:
Девочки и мальчики!
Давайте вместе с нами
«Спасибо» скажем дедушке.
«Спасибо» скажем бабушке.
Посудите сами:
За хлопоты, за ласки, за песенки и сказки.
За вкусные ватрушки, за новые игрушки,
За сладкое варенье, за долгое терпенье.
Ученик:
Пусть годы идут, голова поседеет.
Внуки растут, а душа молодеет.
Пусть теплом и уютом полнится дом.
За чуткое сердце вам –
Низкий поклон.
Вед 1 : Любимые наши дедушки и бабушки!
Вед 2 : Вы просто чудо! Вы не просто бабушки и дедушки,
Вместе: а супербабушки и супердедушки!
Вручают медали «Супербабушка», «Супердедушка».
Песни : кто начнёт дружнее. (подборка минусовок старых, детских, современных песен)
Заключительная песня: Желаю (Елены Ваенги). Поют и пляшут все.
Кл рук. Предлагаю по моей команде детям «охать», а взрослым «ахать».
Сначала участники произносят свои слова по очереди, а затем хором одновременно.
Кл рук. Сколько не охайте, сколько не ахайте, но торжественная часть подошла к концу! А теперь все вместе идём пить чай.