Учебная программа технологии 6 класса
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
№ 5 «Гимназия»
Рассмотрено на заседании
методической кафедры учителей
_________________________
Протокол № ____ от ________
Утверждаю: Директор МАОУ №5 «Гимназия»
__________В.Н. Подлиповская
«____» ____________________
Согласовано:
Заместитель директора по УР
«____» ___________________
Заместитель директора по МР
_________________________
«____» ___________________
Протокол заседания методического
совета школы № _____ от
·
·
·
·
·
·
·
·
Рабочая программа учебного предмета(курса)
_технология_ для 6 класса (классов)
на __2014-2015_учебный год
Алиев У.Ш
Составитель:__________________
(Ф.И.О. педагога)
Оглавление
13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413 LINK \l "_Toc401254307" 14Пояснительная записка 13 PAGEREF _Toc401254307 \h 1431515
13 LINK \l "_Toc401254308" 14Общая характеристика учебного предмета 13 PAGEREF _Toc401254308 \h 1431515
13 LINK \l "_Toc401254309" 14Сведения о программе по направлению «обслуживающий труд» в 6 классе: 13 PAGEREF _Toc401254309 \h 1431515
13 LINK \l "_Toc401254310" 14Цель и задачи учебного предмета 13 PAGEREF _Toc401254310 \h 1431515
13 LINK \l "_Toc401254311" 14Задачи: 13 PAGEREF _Toc401254311 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc401254312" 14Требование к уровню подготовки 13 PAGEREF _Toc401254312 \h 1451515
13 LINK \l "_Toc401254313" 14Основные формы организации образовательного процесса 13 PAGEREF _Toc401254313 \h 1461515
13 LINK \l "_Toc401254314" 14Учебно-тематическое планирование 13 PAGEREF _Toc401254314 \h 1471515
13 LINK \l "_Toc401254315" 14Учебно-тематическое планирование 13 PAGEREF _Toc401254315 \h 1481515
13 LINK \l "_Toc401254316" 14Учебно-тематическое планирование 13 PAGEREF _Toc401254316 \h 1491515
13 LINK \l "_Toc401254317" 14Виды и формы контроля 13 PAGEREF _Toc401254317 \h 14101515
13 LINK \l "_Toc401254318" 14Учебно-методическое обеспечение 13 PAGEREF _Toc401254318 \h 14121515
13 LINK \l "_Toc401254319" 14Календарно – тематическое планирование по деревообработке 13 PAGEREF _Toc401254319 \h 14181515
13 LINK \l "_Toc401254320" 14Календарно – тематическое планирование по металлообработке 13 PAGEREF _Toc401254320 \h 14221515
13 LINK \l "_Toc401254321" 14Учебно-методический комплекс по предметам МАОУ № «Гимназия» на 2014-2015 учебный год 13 PAGEREF _Toc401254321 \h 14261515
13 LINK \l "_Toc401254322" 14Критерии оценивания 13 PAGEREF _Toc401254322 \h 14271515
13 LINK \l "_Toc401254323" 14График контрольных работ 13 PAGEREF _Toc401254323 \h 14281515
15
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации,учебник «Технология для мальчиков 6 класс». И.А.Сасова . Москва Вентага-Граф 2004г.
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, утверждённым30.08.2013г.
- Федеральный компонент Государственного стандарта базового уровня общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 с учётом внесённых изменений приказами Министерства образования и науки РФ от 19.10.2009 № 427, от 31.01.2012 №69;
- Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённый приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004 с учётом внесённых изменений приказами Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74 ;
- Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» - (Сборник нормативных документов. Технология/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев.- 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007). Учебного плана МАОУ №5 «Гимназия» на 2014-2015 учебный год.
Положения оструктуре,порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов и программ внеурочной деятельности .
Общая характеристика учебного предмета
Сведения о программе по направлению «обслуживающий труд» в 6 классе:
В 6 классе из общего времени 15 % (12 часов) отводится для изучения регионального компонента содержания. Для проведения занятий по образовательной области «Технология» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 6 классах еженедельно отводятся два часа учебных занятий при продолжительности учебного года 35 недель. Общее количество часов-70.
Региональный компонент содержания реализуется за счет отдельного блока «Резьба по дереву», который является неотъемлемой частью учебной программы.
В разделе «Основы проектирования» указаны часы для изучения теоретических сведений, практическая работа над проектом проводится параллельно с изучаемой темой, совпадающей с темой проекта
1. Технология обработки древесины и черных и цветных металлов.
2. Культура дома.
3. Электротехника и электроника.
4. Техника (элементы машиноведения).
5. Художественная обработка конструкционных и природных материалов.
6.Основы проектирования
Цель и задачи учебного предмета
Главная цель образовательной области «Технология» подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Целями образовательной области «Технология» в основной школе являются: формирование у школьников технико-технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда и прикладной творческой деятельности, социально-трудовая адаптация учащихся на основе профессионального самоопределения.
Формирование у обучающихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации;
а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве;
б) находить и использовать необходимую информацию;
в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);
г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность);
д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.
II. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.
Подготовку обучающихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
Задачи:
В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:
а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;
б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
г) развитие самостоятельности и способности обучающихся решать творческие и изобретательские задачи;
д) обеспечение обучающимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
. Предметное содержание программного материала
Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность овладение общетрудовыми умениями и навыками.
Обучающихся необходимо обучать безопасным приемам труда с инструментами и оборудованием. Их следует периодически инструктировать по правилам ТБ, кабинеты и мастерские должны иметь соответствующий наглядно-инструкционный материал.
Важно обращать внимание обучающихся на экологические аспекты их трудовой деятельности. Акценты могут быть сделаны на уменьшение отходов производства, их утилизацию или вторичное использование, экономию сырья, энергии, труда. Экологическая подготовка должна производиться на основе конкретной предметной деятельности.
Чтение чертежа плоскостной детали: определение материала изготовления, формы, размеров детали, конструктивных элементов. Определение последовательности изготовления детали по технологической карте.
Чтение кинематических схем простых механизмов. Сборка моделей механизмов из деталей конструктора типа «Конструктор-механик». Проверка моделей в действии.
Электротехнические работы
Основные теоретические сведения.
Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия. Приемы монтажа установочных изделий. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ.
Выбор темы проектов. Обоснование конструкции и этапов ее изготовления. Технические и технологические задачи, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки вариантов отделки).
Требование к уровню подготовки
Основная цель обучения школьников по программе «Технология. Обслуживающий труд» обеспечить усвоение ими основ политехнических знаний и умений по элементам техники, технологий, материаловедения, информационных технологий в их интеграции с декоративно-прикладным искусством.
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
освоение начальных знаний по прикладной экономике и предпринимательству, необходимых для практической деятельности в условиях рыночной экономики, рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;
овладение умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;
развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;
развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда;
воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Решение задач творческого развития личности обучающихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания обучающихся, раскрытие их творческих способностей.
Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
Основные формы организации образовательного процесса
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Типы уроков:
- урок изучение нового материала;
- урок совершенствования знаний, умений и навыков;
-урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
-комбинированный урок;
-урок контроля умений и навыков.
Виды уроков:
урок – беседа
лабораторно-практическое занятие
урок – экскурсия
урок – игра
выполнение учебного проекта
Методы обучения:
Словесные, наглядные, практические.
Индуктивные, дедуктивные.
Репродуктивные, проблемно-поисковые.
Самостоятельные, несамостоятельные.
Стимулирование и мотивация интереса к учению.
Стимулирование долга и ответственности в учении.
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
Устного контроля и самоконтроля.
Письменного контроля и самоконтроля.
Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.
Современные педагогические технологии:
Дифференцированное обучение.
Операционно-предметная система обучения.
Моторно-тренировочная система.
Операционно-комплексная система.
Практические методы обучения.
Решение технических и технологических задач.
Учебно-практические или практические работы.
Обучение учащихся работе с технологическими и инструкционными картами.
Опытно-эксперементальная работа.
Технология коммуникативного обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.
Проектные творческие технологии (Метод проектов в технологическом образовании школьников).
Коллективное творчество.
Учебно-тематическое планирование
Темы занятий
Часы
Технология обработки древесины ручным способом
12 часов
Техника (элементы машиноведения)
4 часа
Основы проектирования
4 часа
Технология обработки металлов ручным способом
20 часов
Материаловедение
4 часа
Художественная обработка материалов
16 часов
Резьба по дереву
10 часов
Итого
70 часов
Учебно-тематическое планирование
№
п/п
Темы и
основное содержание
Всего уроков
В том числе
Теория
Практика
Контрольные уроки
Проектная деятельность
1
Вводное занятие правила техники безопасности
2
0,5
1,5
2
Основные сведения о древесине физико-механические свойства, пороки древесины.
2
0,5
1,5
3
Точение конических и фасонных изделий.
2
0,5
1,5
4
Точение внутренних цилиндрических поверхностей
2
0,5
1,5
5
Элементы конструирования планирование работы
2
0,5
1,5
6
Изготовление деталей изделия
2
0,5
1,5
7
Сборка и отделка изделия
2
0,5
1,5
8
Конструирование и изготовление изделий из древесины.
2
0,5
1,5
9
Устройство токарно-винторезного станка
2
0,5
1,5
10
Работа токарно-винторезного станка.
Кинематическая схема
ТВС-6.
2
0,5
1,5
11
Работа на токарно-винторезном станке. Резцы и приспособления.
2
0,5
1,5
12
Устройство горизонтально-фрезерного станка .
Кинематическая схема.
Работа над проектом.
2
0,5
1,5
2
13
Понятие о резьбе. Составление эскиза детали с резьбой.
2
0,5
1,5
2
14
Нарезание наружной резьбы, приспособление и оборудование. Контрольная работа.
2
0,5
1,5
2
15
Резьбонарезной инструмент и приспособление.
2
2
2
16
Нарезание внутренней резьбы, приспособление и оборудование. Защита проекта.
2
2
2
Итого
32
7
25
2
10
Учебно-тематическое планирование
№
п/п
Темы и
основное содержание
Всего уроков
В том числе
Теория
Практика
Контрольные уроки
Проектная деятельность
1
Вводное занятие правила техники безопасности
2
0,5
1,5
2
Основные сведения о древесине физико-механические свойства, пороки древесины.
2
0,5
1,5
3
Точение конических и фасонных изделий.
2
0,5
1,5
4
Точение внутренних цилиндрических поверхностей
2
0,5
1,5
5
Элементы конструирования планирование работы
2
0,5
1,5
6
Изготовление деталей изделия
2
0,5
1,5
7
Сборка и отделка изделия
2
0,5
1,5
8
Конструирование и изготовление изделий из древесины.
2
0,5
1,5
9
Устройство токарно-винторезного станка
2
0,5
1,5
10
Работа токарно-винторезного станка.
Кинематическая схема
ТВС-6.
2
0,5
1,5
11
Работа на токарно-винторезном станке. Резцы и приспособления.
2
0,5
1,5
12
Устройство горизонтально-фрезерного станка .
Кинематическая схема.
Работа над проектом.
2
0,5
1,5
2
13
Понятие о резьбе. Составление эскиза детали с резьбой.
2
0,5
1,5
2
14
Нарезание наружной резьбы, приспособление и оборудование. Контрольная работа.
2
0,5
1,5
2
15
Резьбонарезной инструмент и приспособление.
2
2
2
16
Нарезание внутренней резьбы, приспособление и оборудование. Защита проекта.
2
2
2
Итого
32
7
25
2
10
Виды и формы контроля
Контроль - неотъемлемая часть обучения. В зависимости от функций, которые выполняет контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида:
предварительный
текущий
итоговый
Назначение предварительного контроля состоит в установлении исходного уровня разных сторон личности учащегося и, прежде всего, - исходного состояния познавательной деятельности, в первую очередь - индивидуального уровня каждого ученика.
Успех изучения любой темы (раздела или курса) зависит от степени усвоения тех понятий, терминов, положений и т.д., которые изучались на предшествующих этапах обучения. Если информации об этом у педагога нет, то он лишен возможности проектирования и управления в учебном процессе, выбора оптимального его варианта. Необходимую информацию педагог получает, применяя пропедевтическое диагностирование, более известное педагогам как предварительный контроль знаний.
Текущий контроль необходим для диагностирования хода дидактического процесса, выявления динамики последнего, сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов с запланированными. Кроме собственно прогностической функции текущий контроль и учет знаний, умений стимулирует учебный труд учащихся, способствует своевременному определению пробелов в ходе усвоения материла, повышению общей продуктивности учебного труда.
Итоговый контроль осуществляется во время заключительного повторения в конце каждой четверти и учебного года, а также в процессе экзаменов (зачетов). Именно на этом этапе дидактического процесса систематизируется и обобщается учебный материал. С высокой эффективностью могут быть применены соответствующим образом составленные тесты обученности. Главное требование к итоговым тестовым заданиям - они должны соответствовать уровню национального стандарта образования. Все большее распространение получают технологии итогового тестирования с применением компьютеров и специализированных программ.
В зависимости от того, кто осуществляет контроль за результатами деятельности учащихся, выделяют следующие три типа контроля:
Внешний (осуществляется преподавателем над деятельностью учащегося)
Взаимный (осуществляется учащимся над деятельностью товарища)
Самоконтроль (осуществляется учащимся над собственной деятельностью)
Внешний контроль
В процессе контроля преподавателем знаний и умений учащихся выделяют следующие компоненты:
Уточнение целей изучения данного отрезка учебного материала и установление конкретного содержания контроля.
Оценка результатов учебной деятельности учащихся.
Выбор видов, форм, способов и средств контроля, соответствующих поставленным целям.
Взаимный контроль
Он содействует выработке таких качеств личности, как честность и справедливость, коллективизм. Взаимный контроль помогает преподавателю осуществить проверку знаний учащихся. В учебном заведении сравнительно часто используется взаимная проверка организационной готовности к уроку (констатирующей взаимоконтроль выполнения домашнего задания) и частичная, эпизодическая взаимопроверка знаний учащихся (рецензирование ответов на уроке, рецензирование письменных работ). Систематическая же проверка знаний, умений, навыков применяется весьма редко.
Взаимопроверка знаний значительно активизирует деятельность учащихся, повышает интерес к знаниям и даже нравится им. В ходе взаимного контроля раскрываются индивидуальные особенности студентов, их взаимоотношение с товарищами.
Самоконтроль
На хорошем уроке всегда есть своя сверхзадача, которая сводится к формированию этих навыков и меняется в зависимости от темы урока. В одном случае она состоит в обучении приемам анализа, умению видеть закономерности, ставить вопросы, делать выводы.
В другом – в формировании критического отношения учащихся к результатам своей работы, требовательности к себе. Постоянного внимания преподавателя требует и проблема воспитания у учащихся веры в свои способности. Известно, что многие учащиеся боятся приступать к решению проблемных вопросов, процесс решения которых им неизвестен. Иногда проявляется страх перед трудностями, неумение преодолевать их самостоятельно. Выход здесь только один – прививать учащимся умения и навыки самоконтроля. Это важно с воспитательной, психолого-педагогической точки зрения. Ведь при этом учащиеся фактически участвуют в управлении своей собственной учебной деятельностью. Это порождает у них у них удовлетворенность своими занятиями, своей работой, позволяет им поверить в себя, в свои познавательные способности, открывает простор для творческой инициативы и самостоятельности.
Учебно-методическое обеспечение
«Технология для мальчиков 6 класс». И.А.Сасова . Москва Вентага-Граф 2004г.
Метод проектов в технологическом образовании школьников. И.А.Сасова. Москва: «Вентага-Граф, 2003г.
Календарно – тематическое планирование по деревообработке
№
Тема урока
Кол-во
часов
Тип урока
Элементы обязательного минимума
Требования к уровню подготовки обучающихся
Практические (лабораторные)работы
Формы контроля
Элементы дополнительного содержания
Дата проведения
план
Факт
1
Вводное занятие.
Правила техники безопасности
2
Практический
Ознакомление с целями и задачами на учебный год ПТБ при работе в мастерских СГТ пожарная безопасность
Знакомство уч-ся с ТБ и СГТ. Повторения принципа организации рабочего места.
Целями и задачами на учебный год ПТБ при работе в мастерских СГТ
Таблицы, приспособления, плакаты
4.09
2
Лесная и деревообрабатывающая промышленность
2
Практический
Лесничество и деревообрабатывающая промышленность лесхозы.
Рассказать о лесничествах, хвойных, породах древесины. Физико-механические свойства
Изучение лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Книги, плакаты,
наглядные пособия,
журналы
11.09
3
Пороки древесины, гниль, червоточина, косослой.
2
Практический
Характеристика древесных пород. Физико-механические свойства древесины блеск, текстура, цвет, влажность
Рассказ о физико-механических свойствах: плотность, влажность, цвет, запах.
Изучить породы древесины. Физико-механические свойства
Книги,
плакаты,
наглядные пособия,
журналы
18.09
4
Производство и применение пиломатериалов
2
Практический
Уметь различать пиломатериалы, применение и назначение пиломатериала.
Знать и уметь различать пиломатериалы по назначению
Технология производства пиломатериалов, использование в быту.
Таблица с видами пиломатериалов.
25.09
5
Чертёж детали и сборочный чертёж
2
практический
Научить уч-ся конструировать изделия из древесины, Выполнение технологической карты изделии
Уметь пользоваться чертежными принадлежностями.
Выполнение размеров масштаба.
Уметь пользоваться чертежными принадлежностями.
Таблица с технологической картой изделии
2.10
6
Соединение брусков в полдерева, крестовое угловое
2
Практический
Научить уч-ся правильно выбирать заготовку, выбрать инструмент, рабочее место.
Уметь выполнять соединение в полдерева, угловое соединение на клею.
Знать различные виды соединения древесины.
Книги, плакаты,
наглядные пособия,
журналы
9.10
7
Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом
2
Практический
Знать основные методы и приемы ручной обработки древесины.
Уметь выбирать древесину для ручной обработки, уметь пользоваться ручным столярным инструментом,
Уметь пользоваться ручным столярным инструментом, зажимом, тисками, струбциной
Таблица с технологической картой изделия.
16.10
8
Основы конструирования и моделирования изделий из древесины
2
практический
Выбор и подготовка материала для выполнения изделия, характеристика конструкторского материала
Уметь выбрать и подготовить пиломатериал для выполнения изделия, характеристика конструкторского материала
Различать виды и характеристика пилома-териалов для выполнения изделия,
Древесина, рубанок, ножовка, стамески, долото
23.10
9
Составные части машин, станок СТД-120М
2
Практический
Изучить основные части станкаСТД-120 М правила ТБ при работе на станке.
Знать основные части токарного станка СТД-120М соблюдать ПТБ при работе.
Изучить станок СТД-120 М , основные части станка.
Токарный станок, резцы по дереву, древесина, схема, чертеж
30.10
10
Устройство токарного станка СТД-120М
2
Комбинированный
Изучить устройство токарного станка СТД-120М,изучить кинематическую схему станка, ПТБ назначение резцов.
Знать и уметь пользоваться станком СТД-120М. Соблюдать ПТБ. Знать подключение кинематической схемы станка.
Изучить устройство станка СТД-120 М ,кинематическую схему.
Таблицы, резцы, приспособления, плакаты
13.11
11
Технология точения древесины на СТД-120М
2
Практический
Научить уч-ся черновой и чистовой обточке древесины Выбрать заготовку для точения без сучков и трещин,
Уч-ся выполняют разновидности фасонных изделий. Уметь применять резцы для фасонного точения
Уметь точить на станке СТД-120 М выполнить черновую обточку
Наглядные пособия, чертежи. Резцы по дереву
20.11
12
Окрашивание изделий из древесины масляными красками
2
Комбинированный
Изучить разновидности красильных материалов ПТБ при работе.
Научить уч-ся правильно выполнять окрашивание изделий .
Различать виды и назначения лакокрасочных материалов
Наглядные пособия, технологические карты, резцы.
27.11
13
Художественная обработка изделий из древесины
2
Практический
Научить учащихся изготавливать художественные изделия из древесины, рамки для картин, зеркал и
Научить учащихся изготавливать ажурные изделия. Светильники бра настенные, полки.
Лакирование изделий. Нанесение орнамента,
выжигание по дереву
Наглядные пособия, технологические карты, резцы.
4.12
14
Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности
2
Комбинированный
Изучить ПТБ в лесной и деревообрабатывающей промышленности
Обучить уч-ся правильному использованию специального инструмента, соблюдать ПТБ.
Изучить ПТБ и пожарной безопасностив дерево-обрабатывающей промыш-ленности
Наглядные пособия, инструкционные карты
11.12
15
Бережное и экономное отношение к технике и оборудованию. Контрольная работа
2
Практический
Научить уч-ся экономно расходовать материал, бережно обращаться с инструментом.
Изучить экономию расходов материала, бережного обращения с инструментом.
Выполнять экономические расчеты расхода пиломатериал-лов.
Технологические карты, наглядные пособия
18.12
16
Сборка готовых деталей, полировка.
Работа над проектом
2
Практический
Выполнение учащимися контрольного задания по пройденным темам
Закрепить знания уч-ся с приемами и способами сборки деталей
Сборочный чертеж, полировка изделия, соблюдение правил ТБ.
Эскизы, чертежи, наглядные пособия
25.12
Календарно – тематическое планирование по металлообработке
№
Раздел,
тема,
цели
Кол-во
часов
Тип урока.
Элементы минимального содержания образования
Требования к уровню подготовки обучающихся
Практические (лабораторные) работы
Формы контроля
Элементы дополнительного содержания образования
Дата проведения
план
Факт
1
Вводное занятие. Свойства черных и цветных металлов.
2
Беседа-лекция
Ознакомление с целями и задачами на учебный год ПТБ при работе в мастерских СГТ
Знакомство уч-ся с металлами и сплавами (сплав железа с углеродом), бронза(медь соловом).
Изучить металлы и сплавы, (сплав железа с углеродом), бронза(медь соловом).
Таблицы, приспособления, плакаты
15.01
2
Сортовой металлопрокат.
2
Практичес-
кий
Знакомство с метало-
прокатом, инструмен-
том для ручной обра-
ботки металла
Научить уч-ся грамотно сверлильные станки и приспособления, тиски и зажимы.
Изучить виды и назначения сортового металлопроката.
Книги, плакаты,
наглядные пособия,
журналы
22.01
3
Чертежи деталей из сортового проката
2
Практическ-
ий
. Уметь выполнять
чертежи деталей.
Построение чертежа
(эскиза) развертки,
зачистка и отделка
Научить учащихся выполнению чертежей на изделиях металлопроката.
Составление технологической карты изделия, схемы.
Книги, плакаты,
наглядные пособия,
журналы
29.01
4
Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.
2
Комбинированный
Назначение и применение измерительных приборов, линейка,
штангенциркуль кронциркуль..
Знакомство с принципами работы измерительных приборов,штангенциркуль ,кронциркуль.
Уметь пользоваться измерительными инструментами
Книги,
плакаты,
наглядные пособия,
журналы
5.02
5
Изготовление изделий из сортового проката.
2
Практический
Расширить знания
уч-ся о свойствах
металла, сплавов и
способах их обработки
ручным способом
Научить уч-ся использовать свои знания для изготовления изделия из сортового проката
Уметь выполнять изделия из сортового металлопроката
Таблица с электроустройством станка, кинематической схемой.
12.02
6
Резание металла слесарной ножовкой
2
Практический
Расширить знания
уч-ся о свойствах
металла, сплавов и
способах их
обработки ручным и
способом
Расширить знания
уч-ся о свойствах
металла,
сплавов и способах
их обработки ручным
способом
Уметь пользоваться режущими инструментами по металлу.
Таблица с электроустройством станка, кинематической схемой.
19.02
7
Рубка металла ручным способом
2
Практический
Познакомить с различными видами рубки металлов ручным способом
Расширить ЗУН уч-ся при рубке металла ручным способом, соблюдение ПТБ.
Уметь пользоваться инструмента для рубки металла.
Таблица с электроустройством станка, кинематической схемой
26.02
8
Опиливание заготовок из сортового проката
2
Практический
Познакомить с различными видами опиливания металлических поверхностей.
Научить уч-ся использовать ручной слесарный инструмент по назначению.
Соблюдать ПТБ..
Виды и назначения напильников,прямое и фасонное опиливание.
Таблица с ручным слесарным оборудованием
12.03
9
Отделка изделий ручным способом
2
Практический
Ознакомить учащихся различным видам отделочных работ изделий, лакирование, морение, воронение.
Научить уч-ся правильно выполнить отделку изделия, соблюдать ПТБ.
Ознакомить уч-хся видам отделки
изделий, лакирование, морение, воронение.
Книги, плакаты,
наглядные пособия,
журналы
19.03
10
Закрепление настенных предметов
2
Практический
Научить учащихся различным настенным крепежным видам, полка, люстра бра .
Научить уч-ся
выполнению
различного
вида
креплений.
Научить уч-ся
выполнению
различного
вида
креплений.
Таблица с электроустройством станка, кинематической схемой
26.03
11
Последовательность изготов-ления изделий из тонколисто-вого металла.
2
Практический
Практический
. Закрепить умения и навыки по выполнению эскизов, разметка тонколистового металла и проволоки.
Выбор и подготовка
тонколистового
металла, выполнение
развертки, поэтапное
выполнение изделия.
Научить уч-ся
выполнению
различного
вида
креплений.
Древесина, рубанок, ножовка, стамески, долото
2.04
12
Выбор и правка заготовок из тонколистового металла.
2
Практический
Ознакомить уч-ся с оборудованием и инструментом для правки металла (киянка, фольга) колодка-гладилка
Закрепить знания уч-ся
в выборе сортового металла, грамотного использования
инструментов и
приспособлений
Научить уч-ся
выполнению
гибки металла
различного
вида внутрен-
ней, наружной.
Токарный станок, резцы по дереву, древесина, схема, чертеж
9.04
13
Разметка заготовок из металла и сплавов.
Контрольная работа
2
Практический
Ознакомить уч-ся с разметочным инструментом (чертилка, циркуль, слесарный уголок, линейка, кернер)
Ознакомить уч-ся приемам разметки, Развить представление к чтению чертежа.
Научить уч-ся
выполнению
разметки на
металлах и
сплавах.
Таблицы, резцы, приспособления, плакаты
16.04
14
Основные требования к проектированию изделий.
2
Практический
Изучить алгоритм выполнения проектов, цели, задачи, реклама,
Закрепить умения
формировать
умения в работе
использовать
инструмент
Научить уч-ся
выполнению
различного
вида
креплений.
Наглядные пособия, чертежи. Резцы по дереву
23.04
15
Элементы конструирования в проектной деятельности.
2
Практический
Знакомство с различ-ными элементами конструирования в проектной деятельности.
Формировать умения конструирования в проектной деятельности.
Конструирование и соеди-нение деталей в проектной деятельности.
Наглядные пособия, технологические карты, резцы.
30.04
16
Экономические расчеты.
Затраты на электроэнергию
2
Практический
Уметь рассчитать себестоимость материалов, электроэнергию.
Развить способности рассчитать себестоимость материалов, электроэнергию
Научить выполнению расчетов себ-естоимости материалов, электроэнергии
Наглядные пособия, технологические карты, резцы.
7.05
17
Творческий проект(Садовый рыхлитель)
2
Практический
Знакомство с различ-ными видами и способами выполнения проектной деятельности.
Формировать умения в выполнении проектной работе в выборе и подготовке материалов и инструментов.
Научить уч-ся методам и приемам работы в проектной работе.
Наглядные пособия, инструкционные карты
14.05
18
Проект (Подставка для карандашей и бумаги)
2
Практический
Уметь выбрать материал для проектной работы.
Закрепить знания уч-ся выборе и исполь-зования материалов и инструментов.
Научить уч-ся грамотной проектной работе.
21.05
19
Защита проекта
2
Практический
Выполнение учащимися контрольного задания по пройденным темам
Закрепить знания уч-ся с приемами и способами сборки деталей
Научить уч-ся грамотно проводить защиту проекта.
Эскизы, чертежи, наглядные пособия
28.05
Учебно-методический комплекс по предметам МАОУ № «Гимназия» на 2014-2015 учебный год
Учитель – Алиев У.Ш.
№
предмет
класс
Программа(базового или профильного уровня)
ФИО автора,
год издания, издательство
учебник (указать Ф.И.О. автора, год
издания, издательство)
учебное пособие-практикум и задачник (указать Ф.И.О. автора, год издания, издательство)
рабочая тетрадь ученика
(указать Ф.И.О. автора, год
издания, издательство
методическое пособие (указать Ф.И.О. автора, год
издания, издательство)
ЦОРы и ЭОРы
1
технология
6
Программа
«Технология. Трудовое обучение» рекомендованно Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2005г. Авторы программы: В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцев.
«Методика обучения технологии. 6 классы» А.К.Бешенков, Москва: Дрофа, 2004г.
«Занятие по трудовому обучению, 6 кл.: обработка древесины, металла, электротехнических и д.р. работы, ремонтные работы в быту:
«Технология. 6 класс» В.Д.Симоненко, М: «Просвещение»,
2002г.
Чернякова В.Н. Рабочая тетрадь 6 кл.. Творческий проект по технологии обработки древесины.-М.: Просвещение, 2004
-
Метод проектов в технологическом образовании школьников. И.А.Сасова. Москва: «Вентага-Граф, 2003г.
В.М.Казакевич.
Критерии оценивания
Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.
Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.
Отметка «3» ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.
Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.
Приемы труда
Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «3» ставиться, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).
Качество изделий (работы)
Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.
Отметка «4» ставиться, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.
Отметка «3» ставиться, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.
Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.
Норма времени (выработки)
Отметка «5» ставиться, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.
Отметка «4» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.
Отметка «3» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%.
Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%.
График контрольных работ
Контрольная работа по теме
Цель контрольной работы
Дата проведения
план
факт
Бережное и экономное отношение к технике и оборудованию
Определить качество полученных знаний, использование инструмента в учебных мастерских по назначению
18.12
Разметка заготовок из металлов и сплавов
Определить качество сортового металлопроката, использование разметочного инструмента
16.04
·