Конспект урока окружающего мира на тему Откуда в снежках грязь(1 класс)
Технологическая карта урока
Предмет - окружающий мир УМК «Школа России» Класс - 1
Учитель - Шерер Лилия Петровна
Тема урока - « Откуда в снежках грязь?»
Тип урока – комбинированный
Цель урока личностная метапредметная предметная
Развивать познавательный интерес, веру в свои силы.
Формировать личное (эмоциональное) отношение к окружающему миру. Формировать информационную, коммуникативную и когнитивную компетентности учащихся Обеспечить усвоение учащимися терминов и понятий по теме.
Задачи 1.Применить разнообразные средства для групповой и индивидуальной работы, занимательное содержание заданий для познавательной мотивации.
2. Использовать рефлексивный метод преодоления затруднения и подведения итогов урока 1. Организовать работу в группе для выхода из затруднения
2.Тренировать мыслительные операции, память, речь, внимание. 1. Сформировать представление о взаимосвязи природы и деятельности человека методом преодоления затруднения.
2. Научить проводить опыты.
Планируемые результаты 1.Самоопределение:
- имеет место адекватная самооценка результатов учения.
2. Смыслообрзование:
-содержание и технология урока мотивировали успешное учение,
- с самостоятельной работой уч-ся справляются,
3.Нравственно-этическое оценивание:
- преобладает ценностное отношение друг к другу и учителю
1.Коммуникативные:
- учащиеся сдержанны в отстаивании своих взглядов при работе в группах, признают право партнера на другое мнение,
-монологическая и диалогическая речь уч-ся улучшается.
2.Познавательные:
- произвольное внимание детей более устойчиво,
- наблюдаются аналитические умения
3. Регулятивные:
-дети активны в целеполагании, планировании, имеют навыки самооценки. 1. Знания:
- знают источники загрязнения окружающей среды.
2.Умения:
- умеют очищать воду от загрязнения с помощью простейшего фильтра.
Сценарий урока
1. Актуализация знаний.
Видеоряд «Зима» в сопровождении музыки Вивальди «Времена года. Зима».
Беседа:
- Что объединяет эти картины? (время года)
- Как вы поняли, что изображена зима? (лежит снег)
- Как образуется снег? (высоко в небе из поднявшегося пара)
- Какой снег? (белый)
- Такой ли чистый снег, как кажется? (… )
3. Опыты (для опытов взять снег из леса, со двора, с городской улицы).
а) проведение опытов
б) зарисовка в рабочей тетради. (или дать это задание на дом)
2. Мотивация к деятельности (Рисунок Злючки – Грязючки на доске).
- Откуда грязь попала в снежки? На этот вопрос мы постараемся ответить на уроке.
3. Учебно-познавательная деятельность.
Учебник с80-81.
- Рассмотрите рисунок в учебнике и попробуйте сами ответить на вопрос: как снег стал грязным?
(Очень много дыма, газов и копоти выбрасывают в воздух фабрики и заводы. Всё это сначала находится в воздухе, разносится ветром на далёкие расстояния, а затем попадает на землю. Зимой эта пыль и грязь ложатся на снег.
Весной снег растает, превратится в воду, а вода понесёт эту грязь в водоёмы.)
- Кого мы видим на рисунке? (Злючку-Грязючку)
- Прочитайте, что говорит Злючка-Грязючка.
( Во многих странах автомобиль превратился в злейшего врага природы и самого человека. Автомобиль выбрасывает в атмосферу огромное количество вредных веществ. Жители крупных городов вместе с воздухом вдыхают огромное количество ядовитых веществ. Курящие люди получают дополнительное отравление.
Автомобилей становится всё больше. Им необходимы гаражи, стоянки, заправочные станции, дороги. Машины вытесняют зелёные насаждения и парки, заполняя свободное пространство городов стоянками. В Москве, например, 70% загрязнения воздуха даёт автотранспорт.
Что надо делать, чтобы уменьшить загрязнение воздуха автомобилями?
Владельцы машин каждый год проходят технический осмотр, на котором определяется состояние автомобиля. Обязательно регулируется выброс газов, смотрят: не протекает ли на землю масло? Если машина неисправна, её надо ремонтировать.)
2. ЭОР, Куда? Откуда? Как? «Откуда в снежках грязь?», 1.
4. Рефлексия.
- Какие цели мы ставили в начале урока?
- Какие достигли?
Задание на самопроверку. ЭОР «Откуда в снежках грязь?», 3.
Тест, с.83, задания 3, 4, 5, учебник «Окружающий мир».
(использовать индивидуальные сигнальные кружочки: красный, синий, зелёный)
5. Чтение рассказа «Невидимое сокровище» из книги «Великан на поляне» учителем, с.145-146.
6. Самооценка. (На доске индивидуальные шкалы для самооценки учащихся).
Окружающий мир, 1 класс/ технологическая карта урока (для присутствующих).
Тема урока Откуда в снежках грязь?
Тип урока Комбинированный
Цель урока Первоклассники познакомятся с источниками загрязнения окружающей среды; научатся проводить опыты.
Основное содержание темы, термины и понятия Способы познания окружающего мира.
Планируемые результаты Предметные умения УУД
Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.
Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
Познавательные: осмысление взаимосвязи природы и деятельности человека.
Коммуникативные: способы взаимодействия с окружающим миром.
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Обучение грамоте. ИЗО. Музыка. Технология (формирование представления о взаимосвязи природы и деятельности человека; практическое использование правил существования в пространстве и мире; знакомство с последствиями деятельности человека). Фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная. Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир», ч.1, с.80-81.
Рабочая тетрадь №1, с.56-57
Методическое пособие «Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» Е.М.Тихомировой
А.А.Плешаков «Великан на планете», с.145-146, рассказ «Невидимое сокровище»
Видео ресурсы по теме
Стаканчики, снежки, простейший фильтр для очистки воды
1.Актуализация знаний. Опыты.
2.Мотивация к деятельности.
Цель – мотивировать учащихся на изучение темы Проблемная ситуация
- Откуда грязь попала в снежки?
3. Учебно-познавательная деятельность.
4. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.
Цель - формировать способность к самоорганизации в решении учебной задачи. Задания:
5. Контроль и оценка результатов деятельности.
Формы контроля: контрольное задание Оценка результатов деятельности
Тест:
Самооценка учителя
Оценка присутствующего