Кокспект урока по математике на тему Дробные выражения. Все действия с дробями.(6 класс))


Урок математики в 6 классе.
Тема: Дробные выражения. Все действия с дробями.
Цели: Выработать прочные навыки применения правил на действия с дробями; формировать приём мышления по применению этих правил; воспитывать чувство ответственности перед товарищами (конечный результат будет хорошим только в случае правильных промежуточных результатов).
Оборудование: Рисунок ракеты с четырьмя ступенями до запуска для трёх команд.
Ход урока
Сегодня на базе нашего класса будут готовиться три команды космонавтов. Ван предстоит пройти четырёхступенчатую подготовку. Каждая ступенька будет оцениваться баллом. Та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов и полетит в космос. Другие две команды будут резервными, т. е. в запасе.
1) Актуализация знаний.
Ступень первая. К доске вызываются капитаны, лучший зарабатывает 3б, второй 2б, третий 1б. Каждый выбирает по жребию 2 карточки.
Как выполнить умножение смешанных чисел?
2
… надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.
Как выполнить умножение дроби на натуральное число?

… надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.
Как выполнить умножение дроби на дробь?

…надо найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей, затем 1-е произведение записать в числителе, а 2-е в знаменателе.
Что называют сокращением дроби?


Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы.
Как выполнить сравнение (сложение, вычитание) дробей с разными знаменателями?
и ; … надо: 1) привести дроби к наименьшему общему знаменателю, 2) сравнить (сложить, вычесть) полученные дроби.
Как выполнить деление дробей?
: … надо делимое умножить на число, обратное делителю.
2)Тренировочные упражнения.
Ступень вторая. По очереди все члены команды выполняют по одному заданию. За верно выполненное по 1баллу. Всего 8 баллов. Все остальные работают устно.
Задание. Вместо звёздочки написать число так, чтобы выполнялось равенство, применяя основное свойство дроби и правило сокращения дроби.
1 команда 2 команда 3 команда








Ступень третья. Решение примеров.
К доске выходят поочерёдно по одному ученику из каждой команды и решают пример. За один правильно решенный пример 1балл, всего 8 баллов. Первыми всегда идут капитаны. Они решают молча, результат оценивается, анализируется, остальные учащиеся продолжают решать аналогично.
1) ; 5)
2) ; 6)
3) ; 7)
4) ; 8)
Ступень четвёртая. Работа по карточкам. За одну карточку максимально 3 балла. Всего 24 балла.
К-1. 1; 2; . К-5. ; 7.
К-2. К-6.
К-3. К-7.
К-4. К-8.
3) Итоги урока.
Подведение итогов за 4 ступени. Команда, набравшая наибольшее количество баллов летит в космос, две другие в резерве. Капитан выставляет победившей команде «5» в дневник. Возможно, и вторая команда получит «4».
4)Домашнее задание. Выполнить № 731; 86(а,б) из рабочей тетради.