Разработка урока Квадратное уравнение. Виды квадратного уравнения


Тема: Квадратное уравнение. Виды квадратного уравнения.
Цели: закрепить понятия квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения;
формировать умения записывать квадратное уравнение в общем виде, различать его коэффициенты;
воспитать у учащихся внимательность и сообразительность.
Методы: проверочный, практический.
Тип урока: комбинированный, урок повторения.
Оборудование: рабочая тетрадь, мел, доска, ручка, учебник.
Ход урока
Организационный момент.
Психологический настрой.
Проверка домашнего задания.
Устная работа.
Найдите корни уравнения:
а) (х – 3 ) (х + 12) = 0;
б) (6х – 5) (х + 5) = 0;
в) (х – 8) (х + 2) (х2 + 25) = 0.
V. Выполнение практических заданий.№№№ 118, 119, 120
№118
Решите уравнение, используя преобразование выделение полного квадрата двучлена:
Х2-4х +3 = 0;
х2-6х +5 = 0;
х2 + 8х - 20 = 0;
х2 + 12х + 32 = 0.
№ 119
Найдите корни уравнения:
11х2 – 6х – 27 = 8х2 – 6х;
- 7х2 +13х – + 9 = -19-13х;
26 + 5у – 0,5у2 = 2,5у2 + 26;
21z + 11 = 11 + 17z – 5z2.
№ 120
Решите уравнение:
(х-5)2 + 4х = 25;
3) 6х ( 0,5 + 3х) – 15х2 = 0;
( х + 6) ( х-7 ) = - х + 7;
( 4- х) ( 4+ х) = х2 -2.
Итог: Что нового узнали? Что вам запомнилось?
В о п р о с ы у ч а щ и м с я:
– Какое уравнение называется квадратным?
– Может ли коэффициент а в квадратном уравнении быть равным нулю?
– Является ли уравнение 3х2 – 7 = 0 квадратным? Назовите коэффициенты этого уравнения.
– Какое квадратное уравнение называется неполным? Приведите примеры.
– Какое квадратное уравнение называется приведённым? Приведите примеры.
– Как преобразовать неприведённое квадратное уравнение в приведённое?
VI. ОцениваниеVII . Домашнее задание: § 6 № 121, №122
Решите уравнение графическим способом:
Х2 –х – 2 = 0;
Х2 – 2х – 3 = 0;
Х2 - х + 1 = 0;
Х2 - х – 12 = 0.
№ 122
При каких значениях а равны значения выражений:
8а2 - 7 и 9а2 – 8;
11а – 0,5а2 и 2,5а2 – 25а.
.