Викторина «Отрицательное влияние антибиотиков на организм человека»


МКОУ «Богучарская СОШ № 1»
ВИКТОРИНА
для учащихся 7-8 классов
«Отрицательное влияние антибиотиков на организм человека»
Подготовила: учитель биологии
Караповская Ольга Сергеевна
Богучар, 2016
Сценарий мероприятия
Задачи: познакомить обучающихся с проблемой использования антибиотиков в нашей пищи; сформировать знания о вреде и пользе антибиотиков, их практическом использовании в жизни человека; развивать потребительские навыки, умение распознавать товары народного потребления, определять их качество.
Оборудование и материалы: компьютер, экран, проектор, листы с заданиями для каждой команды.
Количество команд определяется в зависимости от количества учащихся.
Ход мероприятия:
Организация аудитории.
Задание 1: придумать название команды и девиз используя слово «антибиотик» (максимум 5 баллов).
Задание 2: ответить на вопросы. Учитывается скорость и количество правильных ответов (максимум 50 баллов, за каждый правильный ответ 5 баллов).
Что такое антибиотики?
Кто первым описал антибиоз между бактериями?
Кто открыл пенициллин?
Какие группы бактерий способны вырабатывать антибиотики?
Какие антибиотики вырабатывают грибки?
Могут ли другие организмы вырабатывать антибиотики? Какие это организмы?
Какие антибиотики вы знаете?
При каких заболеваниях используют пенициллин?
Назовите наиболее важные симптомы последствия применения антимикробной терапии
Перечислите природные антибиотики?
Задание 3: Антибиотики в нашем меню.
Продукты, которые содержат антибиотики обведите красным цветом, в которых их нет – зеленым (каждый правильный рисунок – 1 балл).















2794081280
Задание 4. «Мой выбор»
Дополнить предложения своими выводами (максимум 5 баллов за каждое предложение).
1) При выборе продуктов питания для своего меню я выберу……….. потому, что…………..
2) При выборе продуктов питания в магазине я буду обращать внимание на…………потому, что…………
3) Если я заболею, то обязательно………. потому, что самолечение может……
Задание 5. Составление синквейна «АНТИБИОТИК» (максимум 5 баллов).
1строка: 1 существительное (главная мысль)
2 строка: 2 прилагательных, характеризующих главную мысль
3 строка: 3 глагола
4 строка: предложение из 4 слов.
5 строка: вывод из 1 слова.
В конце викторины жюри подводит итоги.
Награждение победителей.