Урок по информатике для 8 класса «Обобщающий урок текстовый процессор MS Word»
Дата ____________________ Подпись завуча по УВР________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО (полностью) Шелепова Ирина Николаевна
Место работы КГУ «СШГ с.Алмалыбак с дошкольным мини-центром»
Должность Учитель информатики
Предмет Информатика
Класс 8 класс
Тема и номер урока №42 Обобщающий урок «Текстовый процессор MS Word»
Базовый учебник Информатика, 8 класс издательство «Мектеп, 2012г» Е.В. Шевчук
Цели урока: учащиеся научатся формулировать вопросы на знание, понимание, анализ, синтез и оценку по пройденному модулю «Текстовый процессор»; аргументировано отстаивать свою точку зрения; работать в команд; покажут умение создавать многообъектные документы в текстовом редакторе WORD.
Задачи:
- обучающие: учащиеся обобщат и систематизируют знания по разделу MS Word; покажут на практике умение работать в текстовом редакторе MS Word; научатся конструировать вопросы на понимание, применение, анализ, синтез и оценку.
- развивающие: учащиеся развивают логическое и творческое мышление, навыки работы в команде;
- воспитательные: воспитание культуры личности, отношения к информатике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
10. Тип урока: урок обобщение.
11. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая
12. Необходимое техническое оборудование: медиапроектор, компьютеры, карточки с заданиями, лист оценивания, тест по теме.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Деятельность учителя
Деятельность ученика Время (в мин.) Ожидаемый результат Модуль
1 Организационный момент Учитель приветствует учащихся и настраивает детей на работу. Организует группы для командной работы. Для психологического настроя используется прием «Комплемент» Ученики приветствуют учителя, садятся в группы. Говорят друг другу комплементы. 2 Дети мотивированы на активную работу в команде.
НПвОиО
2 Актуализация знаний Учитель произносит слово «Текст» и просит группы создать ассоциативный ряд (прием КМ)
В выполненном задании остаются только индивидуально подобранные группой слова (каждое из которых приносит 1 балл в оценочный лист группы). Определяют тему урока и цель урока Ученики составляют в группе ряд ассоциаций слову «текст»
Произносят ряд слов (повторяющиеся слова группы вычеркивают). 5 Умеют логически мыслить, проявляют коммуникативные навыки.
КМ
3 Проверка полученных знаний по теме «Текстовый процессор MS Word» Учитель предлагает каждой группе сформулировать 6 вопросов для оппонентов на знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценку по теме Текстовый процессор MS Word
(составление вопросов по таксономии Блума) Ученикам в группы раздается подсказка и примеры как составлять подобные вопросы. Работа в группах. Ученики составляют вопросы.
«Дуэль» - представители групп задают вопросы группе поочередно, от простых к сложным. Выслушивают ответы и дают комментарии к ответам и заполняют оценочный лист группы оппонентов
15 Демонстрируют грамотную речь, логику рассуждений, умение слушать, отстаивать свою точку зрения. КМ, критериальное оценивание, Лидерство
Проверка полученных знаний на практике Учитель демонстрирует на слайде рекламный листок при создании которого ученики смогут показать насколько усвоен материал по теме «Текстовый процессор MS Word» Ученики за ПК группой выполняют задание «Создать рекламный листок Турфирмы» 10 Ученики демонстрируют владение техникой и программным обеспечением, проявляют ответственность при выполнении совместной работы ИКТ, ТиО,
4 Проведение физкультминутки. Под руководством учителя ученики выполняют упражнения. 2 5 Проверка полученных знаний в теории Учитель раздает индивидуальное тестовое задание Ученики выполняют тест (на экране высвечивается ключ к тесту и критерии оценивания)
Самооценка (выставляют оценки в дневник) 7 Проявят ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Возрастные особенности
6 Рефлексия
Напишите синквейн ТП MS Word Ученики с помощью синквейна показывают свое отношение к уроку 3 Мобильность, самостоятельность, толерантность КМ
7 Домашнее задание повторение Записывают домашнее задание 1