Техкарта урока Создание чертежа металлоконструкции в дипломном проектировании по специальности Сварочное производство


Технологическая карта урока «Создание чертежа металлоконструкции в дипломном проектировании по специальности «Сварочное производство»
Форма (вид) занятия: дипломное проектирование
Тип занятия: Урок систематизации знаний
Цели занятия:
Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.
Перечень общих и профессиональных компетенций, приобретенных студентами в ходе занятия:
.- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
-Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
-.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести ответственность;
-Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.; -Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций;
Обоснованно выбирать и использовать методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля металлов и сварных соединений.
Межпредметная связь: Проектирование технологических процессов изготовления сварных конструкций, Технология электрической сварки плавлением, Инженерная графика, Информатика.
Внутрипредметная связь: темы Типы сварных металлоконструкций, Металлопрокат для изготовления сварных конструкций, Разделение сварных конструкций на узлы, Обозначение сварных швов на чертеже.
ОСНАЩЕННОСТЬ УРОКА
Оборудования: компьютерное обеспечение, SMART доска, программа Компас 3D, раздаточный материал.
Литература:
Основная:
1 . Маслов Б. Г. Производство сварных конструкций : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Б. Г. Маслов, А. П. Выборнов. — М. : Издательский центр «Академия», 2013
Дополнительная:
1 Лукьянов В.Ф. и др. Изготовление сварных конструкций в заводских условиях. – Ростов /нД:Феникс, 2009.
 2.Интернет-ресурсы
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
время 2 5 5 3 10 65 5
№ элементов I II III IV V VI VII
 
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ Элементы занятия и учебные вопросы Доп 
I. Самоопределение
Для самоопределения в ходе урока учащимся сообщается о их вступлении в завершающую фазу обучения, звучит трек из кинофильма «Время, вперед!».  
II. . Актуализация знаний и фиксирование затруднений
Студентам сообщается о необходимости создания чертежа заданной сварной металлоконструкции в электронном виде.
Происходит краткий опрос по правилам ЕСКД
Сколько проекций конструкции на чертеже предусматривает ЕСКД?
Какие линии используются на чертежах?
Какие бывают сечения?
Что такое габаритные размеры?
По какому ГОСТ изображаются обозначения сварных швов на чертежах сварных конструкций?
Согласно ЕСКД необходимо показывать 3 проекции конструкции, но иногда достаточно и 2.
На чертежах используют линии сплошные толстые основные, сплошные тонкие, штриховые, штрихпунктирные и ряд других.
Сечения не входящие в состав разреза, делят на вынесенные и наложенные.
Габаритные размеры – максимальные размеры конструкции на каждом виде.
Сварные швы на чертежах обозначают по ГОСТ 2.312.  
III Постановка учебной задачи, целей урока.
Студенты получают эскиз сварной металлоконструкции на бумажном носителе в виде раздаточного материала .
Учебная задача –по эскизу на бумажном носителе студенты с помощью программы Компас 3 D должны построить в электронном виде 2D чертеж сварной конструкции. IV. Составление плана, стратегии
Задачу разделяем на этапы:
Анализ конструкции, определение особенностей проекций, создание достоверного карандашного эскиза 3 D изображения конструкции
Построение в электронном виде 3 D модель конструкции с помощью программы Компас 3 D
Создание 2D чертежа сварной конструкции методом выдавливания V. Реализация выбранного проекта.
Реализация выбранного проекта состоит в выполнении 1 этапа задачи VI. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону
На компьютерах с установленной программой компьютерного проектирования Компас 3 D студенты выполняют 2 и 3 этапы задачи, при необходимости преподаватель оказывает помощь в освоении задачи.

3 D чертеж 2D чертеж
VII Этап рефлексии деятельности.
По окончании работы проводится опрос по схеме: ч т о в ы у з н а л и н а у р о к е , п о н я л и ,
п р о в е р и л и. В ч е м б ы л о з а т р у д н е н и е . ч т о б ы л о н е п о н я т н о. Какой материал необходимо дополнительно освоить.
По ходу ответов преподаватель комментирует и объясняет содержание - анализировать свою учебную деятельность
- умения фиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов
- умения намечать цели последующей деятельности  Методист ЛМСТ им. Ж.Я. Котина Соколова Ю.Л.
Преподаватель Шилов В.Б.