Методические рекомендации и варианты домашней контрольной работы №1 для студентов-заочников по специальности 22.02.06 Сварочное производство
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ФИЛИАЛ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ЖЕЛЕЗНОГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
в п. им. К. Либкнехта Курчатовского района
ОДОБРЕНы
предметной (цикловой)
комиссией
Протокол № ____ от ________ 20____г
Председатель __________
Составлены в соответствии с
ФГОС по специальности 22.02.06 Сварочное производство
Зав. филиалом________ Иванищев Ю. А.
_____________ 20____г
Завуч___________Гольева Н.В.
_____________20____г
Методические рекомендации и варианты домашней контрольной работы №1 для студентов-заочников
по специальности 22.02.06 Сварочное производство
Разработчик: Котелева Г.В. - преподаватель филиала ОБПОУ «Железногорский политехнический колледж»
2014-2015 уч. год
Методические указания составлены
в соответствии с рабочей программой
по дисциплине «Английский язык»
для специальности 22.02.06 Сварочное производство
Введение
Иностранный язык рассматривается как средство общения и приобретения опыта, в том числе профессионального. Иностранному языку отводится значительная роль в выполнении общеобразовательных задач, повышении образовательного и культурного уровня личности студента и его дальнейшего развития.
Курс иностранного языка в среднем специальном учебном заведении должен завершить формирование основ владения иностранным языком, начатое в средней общеобразовательной школе, и заложить основы практического владения иностранным языком в своей профессии и в целом делового аспекта английского языка.
Целью обучения иностранному языку в среднем специальном учебном заведении является практическое овладение студентами английским языком, что предполагает у них по завершении курса обучения наличие ряда умений в различных видах речевой деятельности.
В области устной речи:
умение участвовать в несложной беседе на темы повседневной жизни, учебы, отдыха студентов и знание речевого этикета;
умение выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике с использованием активно усвоенных грамматических правил, а также по темам, относящимся к учебно-производственной деятельности студента и его будущей специальности, в рамках определенной лексики;
понимать на слух речь, в том числе в фонозаписи, содержащую усвоенный языковый материал.
В зависимости от подготовки студентов в процессе обучения учебные речевые действия изменяются от элементарной беседы до беседы с элементами монологической речи, проведение речевой игры и др.
В области чтения:
умение читать со словарем тексты страноведческого, общенаучного характера и тематики, связанные с профессией студента;
умение читать без словаря тексты, содержащие диалоги по пройденной тематике.
В области письма:
уметь правильно писать слова и словосочетания, входящие в лексический минимум, определенный программой;
уметь с помощью словаря изложить в письменной форме содержание текста.
Для студентов 1-го и 2-го курсов виды учебного общения включают следующие задачи:
достичь уровня владения иностранным языком, предусмотренного программой средней общеобразовательной школы;
унифицировать полученные в школе умения и навыки чтения и устной речи в наиболее расширенном языковом материале;
совершенствовать их и перейти к изучению основ делового и профессионального языка.
Минимум речевого материала: содержание текста для чтения должно отражать учебные ситуации и тематику, относящиеся к описанию учебно-производственной деятельности студента, страноведческой и бытовой тематике.
Минимум грамматического материала: артикль как признак существительного, формальные признаки существительного, множественное число существительных, притяжательный падеж существительных, местоимения, неопределенные местоимения some, any, nо и их производные, употребление степени сравнения прилагательных и наречий, числительные, глаголы в Present, Past, Future Indefinite, Present Perfect, Past Perfect, действительный и страдательный предлоги, модальные глаголы, неличные формы глаголов Infinitive, Gerund, Participle.
Содержание и организация самостоятельной работы студента включает в себя:
Развитие умения самостоятельно совершенствовать знания иностранного языка.
Расширение на практике речевого общения.
Развитие творческих способностей студентов.
Виды самостоятельной работы:
Учебные задания на занятиях.
Контрольные домашние работы.
Внеаудиторное (домашнее) чтение.
Текущий контроль за знаниями проводится после каждого цикла, семестра. В задачи контроля входят объективная характеристика речевого общения и самоконтроль (вопросы для самоконтроля). Семестровая оценка ставится по итогам текущей успеваемости и итогового теста.
Пояснительная записка
Настоящие методические указания и варианты домашних контрольных работ составлены в соответствии с действующей учебной программой, предусматривающей самостоятельное изучение студентами заочного отделения лексического и грамматического материала, совершенствование навыков чтения и перевода со словарем текстов, обогащение словарного запаса и приобретение элементарных навыков устной речи.
Студенты, изучающие английский язык на 1-м и 2-м курсах, должны выполнить домашние контрольные работы.
Контрольная работа выполняется в отдельной тетради, четко, грамотно, разборчиво. Для замечаний рецензента следует оставлять широкие поля.
Контрольная работа должна содержать список используемой литературы. В конце работы ставится дата и подпись студента.
Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы:
повторите грамматический материал;
выучите наизусть слова и словосочетания, которые даны после текста;
прочитайте текст, постарайтесь понять общее содержание текста, затем проанализируйте каждое предложение;
заучите наизусть 3 формы неправильных глаголов (список глаголов можно найти в данном методическом пособии).
Получив проверенную контрольную работу, внимательно прочитайте рецензию, проанализируйте свои ошибки (если они есть). Отредактируйте перевод текста, если он в этом нуждается. Проработайте еще раз учебный материал. Работать над ошибками следует в той же тетради. Отрецензированные контрольные работы необходимо сохранять, так как они являются учебными документами.
ГРАММАТИКА
Имя существительное (The Noun)
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет, явление. Предметом в грамматике называют то, о чем можно спросить: who is this? кто это? или what is this? что это?
Имена существительные обычно сопровождаются артиклями и часто сочетаются с предлогами. Артикль и предлог – основные признаки имени существительного: a table –стол, the table – стол, on the table – на столе.
Существительные исчисляемые и неисчисляемые
К исчисляемым существительным относятся названия предметов, которые можно пересчитать. Они употребляются как в единственном, так и во множественном числе:
I have bought a book. – I have bought two books.
К неисчисляемым существительным относятся названия предметов, которые нельзя пересчитать. К ним принадлежат имена существительные вещественные (water) и отвлеченные (work). Неисчисляемые существительные употребляются только в единственном числе:
Knowledge is power.
Число (Number)
В английском языке два числа: единственное число и множественное число. Имена существительные образуют форму множественного числа путем прибавления к форме единственного числа окончания –s (a hand- hands).
Особые случаи образования множественного числа имен существительных
Man (мужчина) –men (мужчины)
Woman (женщина) – women (женщины)
Foot (нога) –feet (ноги)
Tooth (зуб) - teeth (зубы)
Некоторые имена существительные, заимствованные из греческого и латинского языков, сохранили форму множественного числа этих языков:
Datum -данная величина - data
Crisis - кризис - crises
Basis - базис - bases
Существительные sheep, fruit, fish имеют одну форму для единственного и множественного числа. Однако, когда речь идет о различных видах рыб (fishes), фруктов (fruits).
Артикль (The Article)
Артикли -a, an,the- являются основными определителями имен существительных. В русском языке артикли отсутствуют.
A (an) носят название неопределенного артикля (the indefinite article). Неопределенный артикль употребляется только с исчисляемыми существительными в единственном числе. Артикль указывает на то, что предмет принадлежит к какому-нибудь классу предметов, но не выделяет его из однородных предметов (an apple=any (one) apple).
The –определенный артикль (definite article) указывает на лицо или предмет, выделенный из всех или предметов данного класса (The apple=this apple).
Вы знаете, о каком предмете идет речь
ДА НЕТ
Род имени существительного (Gender)
Средства выражения рода
Мужской род
Женский род
1.Лексическим значением слова
man lord
boy nephew
father son
husband cock
bachelor
brother
woman lady
girl niece
mother daughter
wife hen
spinster
sister
2.Личными местоимениями
he
she
3.Суффиксами:
-ess, -ine (-ina), -er, -ette
GOD hero
poet tzar
prince tiger
lion bachelor
widower
waiter
Goddess heroine
waitress tsarina
poetess tigress
princess bachelorette
widow
lioness
4.Составными существительными
A he-cousin
A he-goat
A man-driver
A man-servant
A boyfriend
A policeman
A businessman
A she-cousin
A she-goat
A woman-driver
A maid-servant
A girlfriend
A policewoman
A businesswoman
5.Обусловленные традицией: страны, средства передвижения (самолеты, суда, автомобили) -she
England is proud of her poets.
She is a great car!
Запомните:
Слова типа a chairman, a postman, a policeman, a fireman считаются в настоящее время «политически некорректными», поскольку игнорируют вторую половину человечества- женщин.
Говорите:
A chairperson, a mail-carrier, a police officer, a firefighter.
В английском языке к среднему роду it относятся названия неодушевленных предметов. Животные, птицы, растения считаются неодушевленными предметами:
A book, a cat, a canary, a star, life, snow, metal, a river.
Падеж имени существительного
Общий падеж
Common Case
Притяжательный падеж
Possessive Case –s, -
Mary, a doctor, a file, novels, a child, people, students, the Belovs
Mary’s life, Dickens’s novels, the Belovs’ house, people’s life
Если слово заканчивается на «s», то в большинстве случаев употребляется s:St. James’s park, Dickens’s novels, Mr. Fox’s car.
Притяжательный падеж
Possessive Case –s, -
Основные значения: принадлежность, обладание чем-то, описание( с одушевленными именами существительными)
Единственное число
Множественное число
s
-
-s
A boy’s toy, a girl’s dress, an actress’s file, Burns’s poems
Boys’ toys, girls’ dresses, actresses’ lives, the Romanovs’ family tree
Children’s shop, men’s hobbies, sheep’s wool, women’s magazines
Неодушевленные существительные, как правило, передают значение принадлежности при помощи сочетания of + существительное
The roof of the house
The end of the story
The cover of the book
The back of the chair
The cap of a pen
The leg of a table
Неодушевленные имена существительные, которые употребляются в притяжательном падеже
1.Слова moon, sun, Earth, world,
country, river, ocean, city, town, company
The moon’s surface, the sun’s rays, the world’s history, the river’s bank, the city’s museums
2.Названия стран, городов, месяцев, дней недели
England’s traditions, July’s heat, Tuesday’s meeting, London’s double-deckers
Меры времени и расстояния
A moment’s silence, two miles’ drive, an hour’s sleep, a fortnight’s holiday, a day’s wait
4.Указание места (магазина, дома, салона)
The chemist’s (shop), The dentist’s (office), my mother’s (house), McDonald’s (restaurant)
Сравните:
We went for two-mile walk. – It was two miles’ drive.
Примечание:
В посвящениях притяжательный падеж не употребляется:
The Pushkin Monument, The Kennedy center, the State Tretyakov Gallery
Глагол to be
Спряжение глагола to be (быть, есть, находиться, являться) в Present, Past , Future Simple Tenses.
PRONOUNS
PRESENT SIMPLE
PAST SIMPLE
FUTURE SIMPLE
I
AM
WAS
WILL BE
WE,YOU,THEY
ARE
WERE
WILL BE
HE,SHE,IT
IS
WAS
WILL BE
Глагол to do
Спряжение глагола to do (делать, выполнять) в Present, Past , Future Simple Tenses.
PRONOUNS
PRESENT SIMPLE
PAST SIMPLE
FUTURE SIMPLE
I
DO
DID
WILL DO
WE,YOU,THEY
DO
DID
WILL DO
HE,SHE,IT
DOES
DID
WILL DO
Глагол to have
Спряжение глагола to have (обладать, владеть) в Present, Past , Future Simple Tenses.
PRONOUNS
PRESENT SIMPLE
PAST SIMPLE
FUTURE SIMPLE
I
HAVE
HAD
WILL HAVE
WE,YOU,THEY
HAVE
HAD
WILL HAVE
HE,SHE,IT
HAS
HAD
WILL HAVE
Модальные глаголы
Глаголы can (could), may (might), must, ought, need относятся к группе модальных глаголов (Modal Verbs). Модальные глаголы не употребляются самостоятельно, а только в сочетании с инфинитивом смыслового глагола. Модальные глаголы обозначают возможность, способность, вероятность, необходимость совершения действия, выраженного смысловым глаголом. Модальные глаголы передают отношение говорящего (слушающего) к совершаемому (совершенному) действию.
Can (could) – мочь (иметь физическую возможность), уметь.
Eg. I can speak English. (Я умею говорить по-английски)
May (might) – мочь (иметь право, разрешение).
Eg. You may take my dictionary. (Вам разрешается взять мой словарь).
Must – обозначает обязанность, долженствование.
Eg. I must do it now. ( Я должен сделать это теперь).
Ought – должен, следует, выражает моральный долг или совет, относящийся к натоящему или будущему.
Eg. He ought to help his friend. (Ему следовало бы помочь своему другу).
Need – выражает необходимость совершения действия со значением надо, нужно. Need употребляется только в форме Present simple в вопросительных и отрицательных предложениях.
Eg. Need he come here? (Нужно ли ему приходить сюда?)
Следует иметь в виду, что в утвердительном ответе на вопрос с глаголом need употребляется must.
Eg. –Need I go there?
Yes, you must.
Eg. You needn’t come so early. (Вам не нужно приходить так рано).
После модальных глаголов инфинитив основного глагола употребляется без частицы to.
Отрицание not пишется с глаголом can слитно: cannot.
Фразовые глаголы, phrasal verbs
He pulled up in front of the gates.
Он остановился перед воротами.
Do you eat out a lot?
Вы часто едите в кафе?
My mother says she’s looking forward to meeting you.
Мама сказала, что с нетерпением ждет встречи с тобой.
I’ve always got on well with Henry.
Я всегда ладил с Генри.
Nick made up a song about them.
Ник сочинил песню про них.
They ran out of money and had to abandon the project.
У них закончились деньги и им пришлось бросить проект.
I felt quite excited as the plane took off from Heathrow.
Я почувствовал волнение, когда самолет взлетел в Хитроу.
You can’t just turn up and expect a meal.
Нельзя появляться без предупреждения и думать, что тебя ждет обед (человек не готовил обед).
He couldn’t resist showing off on the tennis court.
Он не смог не покрасоваться на корте.
Meg was trying on some red sandals.
Мег примеряла (какие-то) красные босоножки. (Здесь время Past Continuous подчеркивает незаконченный характер действия, а слово some означает не “несколько”, а “некие, неопределенные”.)
Put that cigarette out at once!
Немедленно затушите сигарету!
Look the word up in your dictionary.
Посмотри это слово в словаре.
Это глаголы, представляющие собой сочетание глагол + частица. Данное сочетание является идиоматическим: его значение нельзя вывести из значений глагола и соответствующей частицы, например, pull – тянуть, up – вверх, pull up – остановиться.
Примеры использования фразовых глаголов в речи:
Степени сравнения прилагательных и наречий
Односложные и некоторые двусложные прилагательные образуют сравнительную степень с помощью окончания er (long – longer, сlever – cleverer); превосходную степень с помощью окончания est (long – longest, clever – cleverest).
Многосложные прилагательные образуют сравнительную степень с помощью слова more, а превосходную – с помощью слова most (difficult – more difficult – most difficult).
Особые случаи образования:
good – better – best,
bad – worse – worst,much
– more – most
many
little – less – least.
Порядок слов в простом повествовательном предложении
В английском языке порядок слов определяет их функциональную роль в предложении. При построении английского предложения слова необходимо располагать в строго определенном порядке. Следующий порядок слов является обычным для английского утвердительного повествовательного предложения:1) подлежащее, 2)сказуемое, 3)дополнения, 4)обстоятельства:
The buyers chartered a steamer yesterday.
Подлежащее Сказуемое Дополнение Обстоятельство
Покупатели зафрахтовали пароход вчера.
Определение не имеет постоянного места в предложении и может стоять при любом члене предложения, выраженном именем существительным:
We have received an important letter.
WORD ORDER
6
1
2
3
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Порядок слов в повествовательном предложении.
Повествовательные отрицательные предложения
В отрицательном предложении сказуемое стоит в отрицательной форме. Отрицательная частица not ставится после вспомогательного или модального глагола, входящего в состав сказуемого. Когда сказуемое выражено глаголом в Present или Past Simple, то перед not ставится вспомогательный глагол to do (do,does,did), смысловой же глагол ставится в форме инфинитива (без to).
I haven’t seen him today.
He is not waiting for you.
He is not a teacher, he is a student.
He doesn’t like playing the guitar.
I didn’t study yesterday.
He will not go there.
Вопросительные предложения
Вопросы бывают двух типов: общие и специальные.
Общие вопросы (General questions) задаются собеседнику с целью получить подтверждение или отрицание вы сказанные в вопросе мысли и требуют ответа да или нет. Они начинаются с вспомогательного или модального глагола:
Do you speak English well? - Yes, I do./No, I don’t.
Can you translate this article without a dictionary? - Yes, I can. / No, I cannot.
Специальные вопросы (Special questions) относятся к какому-нибудь члену предложения. Они начинаются с вопросительного слова (who,what,whose,how,when,where), которое показывает, к какому члену предложения относится вопрос:
What did you see there?
Who brought you this book?
When did he come?
Отрицательная форма общих вопросов
Образуется при помощи частицы not, которая ставится после подлежащего перед смысловым глаголом. Общие вопросы в отрицательной форме выражают удивление и соответствуют в русском языке вопросам, начинающимся с: разве? или неужели?
Do you not know him? - Разве Вы его не знаете?
Don’t you know him? - Разве Вы его не знаете?
Расчлененные вопросы (Disjunctive Questions)
Расчлененный вопрос представляет собой утвердительное или отрицательное предложение, к которому присоединен краткий общий вопрос, состоящий из соответствующего местоимения и того вспомогательного или модального глагола, который входит в состав сказуемого повествовательного предложения. Если сказуемое стоит в утвердительной форме Present или Past Simple (когда в его составе нет вспомогательного глагола, то в кратком вопросе употребляются формы do,does,did:
You speak French, don’t you? - Вы говорите по-французски, не правда ли?
He hasn’t returned from London yet, - Он еще не вернулся из Лондона,
has he? не правда ли?
Расчлененные вопросы задаются в том случае, когда говорящий желает получить подтверждение высказывания, содержащегося в повествовательном предложении. Когда говорящий ожидает утвердительный ответ, то вопросу предшествует утвердительное предложение, а вспомогательный или модальный глагол в вопросе употребляется в отрицательной форме:
Your friend speaks English, doesn’t he? – Yes, he does. (Да, говорит)
No, he doesn’t’t (Нет)
Если же говорящий ожидает отрицательный ответ, то вопросу предшествует отрицательное предложение, а вспомогательный или модальный глагол в вопросе употребляется в утвердительной форме:
Your friend doesn’t speak English? – No, he doesn’t (Да, не говорит)
Yes, he does (Нет, говорит)
Специальные вопросы (Special Questions)
Специальные вопросы начинаются с вопросительного слова, к которому относится вопрос. Порядок слов в специальных вопросах такой же, как и в общих вопросах, но в отличие от них перед вспомогательным глаголом стоит вопросительное слово:
The teacher read an interesting story to the students yesterday.
When did the teacher read an i
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Вопросы к подлежащему
Вопросы, относящиеся к подлежащему, начинаются с вопросительных местоимений Who? What?? Играющих в вопросе роль подлежащего, за которым следует сказуемое. В отличие от других вопросов, в вопросах к подлежащему употребляется порядок слов повествовательного предложения. Глагол после who? и what? в роли подлежащего употребляется в форме 3 –го лица единственного числа:
Who is reading a book?
Who gives your English lessons?
Порядок слов повествовательного предложения употребляется также в вопросах, к относящихся к определению подлежащего. Такие вопросы начинаются с вопросительных местоимений What? Какой? Which? Который? Whose? Чей? How much? How many? Сколько?, за которыми следует подлежащее:
What book is lying on the table?
Какая книг
·а лежит на столе?
Whose children came here yesterday?
Чьи дети приходили сюда вчера?
How many students work in that laboratory?
Сколько студентов работает в этой лаборатории?
Времена группы Simple
The Present Simple tense употребляется для выражения действия, имеющего постоянный характер, происходящего обычно, действия привычного или свойственного лицу, обозначенному существительным или местоимением в функции подлежащего.
Образование: Совпадает с формой инфинитива без частицы to, кроме 3-его лица единственного числа (принимает окончание -S (-ES).
I try - he tries, write - writes
We speak - She speaks
Слова - указатели: usually, always, sometimes, often, seldom, every day
(week, month, year)
Вопросительная форма: образуется при помощи вспомогательного глагола to
do (does) , который стоит перед подлежащим:
Do you know him?
Does he speak English?
Отрицательная форма: образуется при помощи вспомогательного глагола to do
(does), и частицы not (do not , does not)
I don't know him
He doesn't speak English
The Past Simple Tense употребляются для выражения действия, имевшего место в прошлом или ряда последовательных действий, происходивших одно за другим в прошлом.
Образование: при помощи суффикса -ed для правильных глаголов или 2-я форма неправильных глаголов
He arrived yesterday.
She left in 1995.
Слова указатели: yesterday, the day before yesterday, last week (month,
year), ago, the other day.
Вопросительная форма: Образуется при помощи вспомогательного глагола did, который стоит перед подлежащим:
Did you go there yesterday?
Did he work at school two years ago?
Отрицательная форма: Образуется при помощи вспомогательного глагола did и частицы not (didn’t).
I didn't go there last week.
He didn't buy any oil yesterday.
The Future Simple Tense употребляется для выражения однократного или повторяющегося действия, которое произойдет в будущем. Обозначает действие, которое будет происходить в будущем без точного указания времени его совершения. Для его образования используется вспомогательный глагол will.
Утвердительная форма: I will go there.
Вопросительная форма: Will I go there?
Отрицательная форма: I will not go there.
Образование: при помощи вспомогательного глагола will или shell и смыслового
глагола без частицы to.
Слова указатели: tomorrow, the day after tomorrow, next week (month,
year), tonight, in days (hours).
He'll be busy tomorrow.
I'll be an engineer in two years.
We'll talk about it tonight.
Вопросительная форма: образуется путем перестановки вспомогательного глагола (перед подлежащим):
Will you be en engineer after graduation from the Institute? Отрицательная форма: образуется при помощи частицы not, которая ставится после вспомогательного глагола. Употребляется два вида сокращенных форм:
I shan't write
He won't write
Времена группы Progressive Tense
Образуются с помощью глагола to be и причастия I.
Настоящее время: I am reading.
Прошедшее время: I was reading.
Будущее время: I will be reading.
Эта группа времен обозначает действия, которые длятся в какой-то отрезок времени.
The Present Progressive Tense
Употребляется:
1)для выражения действия происходящего действия в данный момент. Этот момент может подразумеваться из контекста или может быть выражен такими обозначениями времени: now , at the present, at this moment.
I'm reading the text.
He is getting ready for his final exams.
We're watching TV.
2)для выражения действия, которое обязательно произойдет в будущем.
We're dining out on Saturday.
He is staying in town tonight.
Вопросительная форма: образуется путем перестановки глагола to be (перед подлежащим)
Are you listening to me?
В отрицательной форме употребляется два вида сокращений:
1) I'm not writing
He's not writing
2) He isn't writing
We aren't writing
The Past Progressive Tense употребляется для выражения действия, происходящего в какой-то данный момент в прошлом.
Слова указатели: at that moment, at that time
At that time Mary was taking music lesson.
Past Progressive tense часто употребляются чтобы показать "фон" для
прошлых событий, чтобы сказать, что происходило (продолжалось) в то время, когда что - то случилось.
While I was cleaning up the attic, I found some old letters.
They met when she was studying in Berlin.
Образование: при помощи вспомогательного глагола to be в форме Past
Simple и причастия I смыслового глагола.
He was writing.
We were writing
Сокращенные отрицательные формы образуются по общему правилу:
I wasn't writing
We weren't writing
The Future Progressive Tense: образуется с помощью вспомогательного глагола to be в форме Future Simple (shell be, will be) и причастия I смыслового глагола.
I'll not be writing He won't be writing
Времена группы Perfect Tenses (совершенные времена)
Обозначают действие, которое закончено к какому-то моменту в настоящем, прошедшем или будущем, имеется результат действия. Have you seen him to day?
I have not seen him today.
He had come to me before. I called him.
I will have come to him before he calls me.
The Past Perfect tense: образуется при помощи вспомогательного глагола to have в форме Present Simple и причастия II смыслового глагола.
I've written
He's written
Present Perfect употребляется:
Для выражения действия, завершенного к настоящему моменту, но связанного с настоящим (результатом действия):
I have read the book.
He hasn't seen this film.
Для выражения действия закончившегося к данному моменту, но период времени, к которому относится действие, еще продолжается:
I haven't seen him this month.
Слова-указатели: already, before, never, ever, just, this week (month, year), today, this, week, this month, yet.
Have you ever been there?
He has just left.
She has never learnt to drive.
The Past Perfect Tense (предпрошедшее). Выражает действие, закончившееся до наступления другого действия или момента в прошлом.
When I came to the station the train had left.
By that time we had read the book.
The Future Perfect Tense сочетает в себе оттенок завершенности с указанием срока в будущем.
By Monday I'll have read your book.
Времена группы Perfect Progressive.
The Present Perfect Progressive Tense образуются с помощью
вспомогательного глагола to be в форме Present Perfect (have been,
has been) и причастия I смыслового глагола.
Употребляется для выражения действия, которое началось в прошлом и всё ещё продолжается, или чтобы спросить, как давно что-то происходит.
Have you been waiting long?
It has been raining for two days.
The Past Perfect Progressive выражает действие, которое началось, продолжалось и прервалось в прошлом до наступления другого, более позднего действия.
I had been reading the letter from my boos when the telephone rang.
Период времени, в течение которого происходило действие, может быть обозначен с помощью предлогов for и since.
The Future Perfect Progressive встречается редко и заменяется формой Future Perfect.
He’ll have been painting his fence for two hours by the time we see him.
Предлоги места и направления
to – движение (куда?), at – местонахождение (где?), from – движение (откуда?);
into – движение внутрь ограниченного пространства;
in – местонахождение внутри ограниченного пространства;
out of – движение из ограниченного пространства;
on – движение на поверхность;
on – местонахождение на поверхности;
off – движение с поверхности.
Герундий
Это неличная форма глагола (т.е. сказуемым быть не может). Образуется прибавлением окончания -ing к основе глагола (to read – reading, to swim – swimming).
Аналогичной формы в русском языке нет.
Герундий имеет признаки глагола и существительного. На русский язык переводится: существительным, инфинитивом, деепричастным оборотом, придаточным предложением.
I like playing tennis.
Я люблю играть в теннис. Я люблю игру в теннис.
I know of shiding English.
On coming home he saw his friends.
He insists on going to the cinema.
She stopped studing literature.
Местоимения some, any, no и их производные
Some (несколько, немного), any (несколько, немного) употребляются в вопросительных и отрицательных предложениях, в утвердительном предложении имеют значение «любой», «всякий».
Any student must do it.
No (отрицание) There are no books on the table.
Производные:
Some + thing = something (что-нибудь).
Any + thing = anything (что-нибудь).
No + thing = nothing (ничего).
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1-ГО КУРСА
Чтобы правильно выполнить задание, необходимо усвоить следующий грамматический материал:
- порядок слов в английском предложении;
- имя существительное;
– артикль;
– неопределенная форма глагола (инфинитив);
– личные местоимения;
– глагол to be (быть);
– порядок слов в предложениях;
– глагол to have (иметь);
– притяжательные местоимения;
– предлоги места и направления;
– множественное число существительных;
– оборот there is / there are;
– притяжательный падеж существительных;
– настоящее неопределенное время;
– вопросительные предложения;
– числительное;
– прошедшее неопределенное время;
– будущее неопределенное время;
– модальные глаголы и их эквиваленты;
– степени сравнения прилагательных.
Рекомендации по выполнению домашних контрольных работ
1.Выполнять письменные контрольные работы следует в отдельной тетради. На обложке тетради напишите шифр, свою фамилию, имя и отчество, адрес, номер контрольной работы. Контрольные работы должны выполняться аккуратно, четким подчерком. При выполнении контрольной работы оставляйте в тетради справа широкие поля для замечаний, объяснений и методических указаний преподавателя.
2. При получении проверенной преподавателем контрольной работы внимательно прочитайте рецензию, ознакомьтесь с замечаниями и проанализируйте отмеченные в работе ошибки.
Руководствуясь указаниями преподавателя, повторите не вполне усвоенный Вами учебный материал. Все предложения, в которых были обнаружены орфографические и грамматические ошибки или неточности перевода, перепишите начисто в исправленном виде в конце данной контрольной работы.
Только после того, как будут выполнены все указания рецензента, можно приступить к изучению материала очередного контрольного задания и его выполнению.Отрецензированные контрольные работы являются учебными документами, по которым производится опрос при сдаче зачета или экзамена.
ВАРИАНТЫ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ (I-й курс)
Вариант №1
Задание №1. Перепишите и переведите текст. Задайте 5 типов вопросов к любому предложению из текста.
Welding Machines
An arc welding machine may appear to be a mysterious piece of equipment that has many inexplicable features to the layman, but in fact, it is a highly developed and eminently practical tool for bonding two pieces of metal together almost as strongly as if they had been made in one piece to begin with. Each part has its function, and this is true whether the welding machine is a large, wheeled shop’ model or a compact type that can be carried with a shoulder strap wherever the user can go – onto ladders, into difficult corners, and so on.
Creating the weld with electrode heat.
Arc welding machines needs several features to produce a strong, viable weld over a long period of working time. The first necessity is to create molten metal at the join between the two pieces of metal that are to be welded. This can be accomplished by heating the edges of the two pieces of metal to the melting point or, in many cases, by melting a piece of filler metal’ which acts as a kind of solder for the welding process. The filler metal may be a short metal rod which doubles as the arc welder’s electrode, a continuously-fed wire which operates in the same way but without the need for constant changes of rod, or a separate filler metal wire melted by a permanent electrode. In all cases, the metal is heated to the melting point by electricity in the welding machine’s welding gun. The electrode can be positively or negatively charged, depending on the type of weld desired, and it is usually possible to switch between a positive and negative electrode charge in the same welding machine. A positive charge produces intense heat, which makes the welding process faster and increases the penetration of the weld, making it suitable for thicker metals. A negative charge produces cooler, slower, shallower welding that is good for finer work and thinner metals.
The role of gas shielding.
In order to make a successful weld, several other factors are needed besides heat and molten metal at the join. When metal is heated intensely and rapidly, it tends to rust or oxidize at an extremely fast rate – within a second or two when it is heated enough to be molten. If the metal in a welding join were to oxidize, it would leave brown stains on the finished metal, and almost certainly weaken the weld – possibly enough to render it almost useless, and certainly enough to cause a risk of ongoing oxidation damage.
Oxidation only occurs when there is oxygen in physical contact with the metal, however – so all arc welding machines make use of gas to shield the hot metal from the air. The time that the metal needs to be shielded is very brief, so the gas shielding is provided at the point of the weld itself by various mechanisms. One way is to coat the filler metal with a flux that vaporizes into a gas around the molten metal, which effectively blocks air but leaves a lot of residue, or slag, on the project’ surface. Another solution is to have a gas tank in the welding machine itself to feed gas through a hose that blows it out around the welding point. The gas used is generally argon, sometimes mixed with helium, since it will not combust or explode in the electric arc of the welder.
The grounding clamp and welding gun.
In order to create a complete electrical circuit through the welding machine, the welding gun, and the object to be welded – a circuit necessary for the arc welder to work – a grounding clamp must be attached to either the piece of metal being welded or the welding table. Once this is in place, arc welding becomes possible, although it also means that a good deal of care should be exercised by the welder, since a live current is present in the metal that is being welded. Finally, there is a welding gun – the piece of equipment the operator holds and actually uses to carry out the welding job.
Задание №2. Вставьте подходящую форму глаголов to be, to have.
1. She a student.
2. He a businessman.
3. I an employee.
4. They books.
5. My sister some notebooks.
6. I some discs.
7. We some books.
8. He a musician.
9. They journalists.
10. We pupils.
Задание №3. Заполните пропуски правильной грамматической формой глагола TO EAT.
1. I often soup for dinner.
2. Yesterday they vegetables for breakfast.
3. What you now?
4. What you for dinner yesterday?
5. What you for breakfast tomorrow?
6. He not now, he in some minutes.
7. you already that watermelon?
8. She always sandwiches for breakfast.
9. I just an apple.
10. What she in the evening yesterday?
Задание №4 Напишите существительные в форме множественного числа.
1 a pig ten .
2 a pen ten...
3 a hat five..
4 a rose nine..
5 a house six.
6 a family two
7 a monkey three..
8 a tooth four
9 a fox seven .
10 a woman five.Вариант №2.
Задание №1. Перепишите и переведите текст. Задайте 5 типов вопросов к любому предложению из текста.
History of welding.
The history of joining metals goes back several millennia. Called forge welding, the earliest examples come from the Bronze and Iron Ages in Europe and the Middle East. Welding was used in the construction of the iron pillar in Delhi, India, erected about 310 AD and weighing 5.4 metric tons.
The Middle Ages brought advances in forge welding, in which blacksmiths pounded heated metal repeatedly until bonding occurred. In 1540, Vannoccio Biringuccio published «De la pirotechnia», which includes descriptions of the forging operation. Renaissance craftsmen were skilled in the process, and the industry continued to grow during the following centuries.
In 1801, Sir Humphrey Davy discovered the electrical arc. In 1802, Russian scientist Vasily Petrov also discovered the electric arc and subsequently proposed possible practical applications such as welding. In 1881–82, a Russian inventor Nikolai Benardos created the first electric arc welding method known as carbon arc welding; he used carbon electrodes. The advances in arc welding continued with the invention of metal electrodes in the late 1800s by a Russian, Nikolai Slavyanov (1888), and an American, C. L. Coffin (1890). Around 1900, A. P. Strohmenger released a coated metal electrode in Britain, which gave a more stable arc. In 1905, Russian scientist Vladimir Mitkevich proposed using a three-phase electric arc for welding. In 1919, alternating current welding was invented by C. J. Holslag but did not become popular for another decade.
Resistance welding was also developed during the final decades of the 19th century. Thermite welding was invented in 1893, and around that time another process, oxyfuel welding, became well established. At first, oxyfuel welding was one of the more popular welding methods due to its portability and relatively low cost. As the 20th century progressed, however, it fell out of favor for industrial applications. It was largely replaced with arc welding.
World War I caused a major surge in the use of welding processes, with the various military powers attempting to determine which of the several new welding processes would be best. Arc welding was first applied to aircraft during the war as well, as some German airplane fuselages were constructed using the process.
Acetylene welding on cylinder water jacket, 1918
During the 1920s, major advances were made in welding technology, including the introduction of automatic welding in 1920, in which electrode wire was fed continuously.
During the middle of the century, many new welding methods were invented. 1930 saw the release of stud welding, which soon became popular in shipbuilding and construction. Submerged arc welding was invented the same year and continues to be popular today. In 1932 a Russian, Konstantin Khrenov successfully implemented the first underwater electric arc welding. In 1957, the flux-cored arc welding process debuted, in which the self-shielded wire electrode could be used with automatic equipment, resulting in greatly increased welding speeds, and that same year, plasma arc welding was invented. Electroslag welding was introduced in 1958, and it was followed by its cousin, electrogas welding, in 1961. In 1953 the Soviet scientist N. F. Kazakov proposed the diffusion bonding method.
Other recent developments in welding include the 1958 breakthrough of electron beam welding, making deep and narrow welding possible through the concentrated heat source. Electromagnetic pulse welding is industrially used since 1967. Friction stir welding was invented in 1991 by Wayne Thomas at The Welding Institute (TWI, UK) and found high-quality applications all over the world.
Задание №2. Вставьте подходящую форму глаголов to be, to have.
1. We pupils.
2. You journalists.
3. This a ruler.
4. Those clips.
5. I a disc.
6. These boys pupils.
7. Those girls students.
8. The pupil a ruler and some pencils.
9. My mother a lawyer.
10. He a cassette.
Задание №3. Заполните пропуски правильной грамматической формой глагола TO COOK.
1. My brother and I often dinner for the family.
2. What you now?
3. I dinner.
4. Who breakfast yesterday?
5. What you for dinner tomorrow?
6. I not dinner now. I it in some hours.
7. you already the dinner?
8. As a rule our mother dinner.
9. She always well.
10. What she in the evening yesterday?
Задание №4 Напишите существительные в форме множественного числа.
1 a lion seven.
2 a hen six..
3 a pencil eight ..
4 a bike four....
5 a nose three
6 a toy ten..
7 a pony two.
8 a child nine.
9 a box four.
10 a clock five..
Список рекомендуемой литературы
К.Н.Качалова, Е.Е. Израилевич, Практическая грамматика английского языка, Базис Каро, 2008
Мюллер В.К., Англо-русский словарь
Paul Emmerson, Business Grammar Builder,Macmillan,2006
Raymond Murphy, English Grammar in Use, Cambridge, Third Edition,2005
Mark Powell, In company, Macmillan,2008
L.G. Alexander, Practice and Progress, Интенсивный курс английского языка для владеющих основами, Проспект, 2006
Интернет-ресурсы
1.www.onestopenglish.com
2.www.macmillan.ru
3.www.bbc.com
Содержание
Введение
Пояснительная записка
Грамматика
Методические указания по выполнению домашней контрольной работы для студентов 1-го курса
Варианты домашней контрольной работы
Список рекомендуемой литературы
13PAGE 15
13 PAGE \* MERGEFORMAT 143215
Имя существитель-ное неисчисляемое
во множественном числе
Артикль отсутствует
I need help.
Имя существитель-ное исчисляемое в единственном числе
A/AN
I need an envelope.
THE
I’ve fed up the dogs.
I’ve been to the doctor.
Could you pass the salt?
сканирование00 011 Заголовок 315