Методика создания и сопровождения WEB-сайта ГАПОУ «Бугурусланский нефтяной колледж» г.Бугуруслана Оренбургской области

Методика создания и сопровождения
WEB-сайта ГАПОУ «Бугурусланский нефтяной колледж» г.Бугуруслана Оренбургской области.

Кистанов Дмитрий Александрович,
преподаватель высшей квалификационной категории
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Бугурусланский нефтяной колледж» г.Бугуруслана Оренбургской области

Актуальность исследования.
Сайт колледжа – это Интернет-представительство образовательного учреждения в мировой сети. Образовательное учреждение стремится быть конкурентоспособным, открытым, иметь привлекательный имидж и эффективную систему работы с информацией для обеспечения внутренних потребностей образовательного учреждения и предоставления необходимых сведений вышестоящим организациям и широкой общественности.
Сайт колледжа – визитная карточка заведения. Актуальность этой задачи сегодня особенно высока. В нашем колледже есть своя история, свои традиции, свои Законы и правила, специфика организации учебно-воспитательного процесса и его содержания. На современном этапе развития системы образования необходимо точно и корректно показать «образовательное лицо» колледжа, в чем своеобразие данной педагогической системы, чем она отличается от других. А в ситуации ограниченного государственного финансирования образования сайт колледжа может быть также инструментом установления контактов с образовательными и деловыми кругами, поиска форм сотрудничества, грантов и субсидий. В этих условиях необходимо использовать возможности сетевого позиционирования учебного заведения.
Сайт – основа для общения с современной родительской общественностью, площадка для изучения общественного мнения по различным вопросам. Сайт предоставляет своеобразное пространство профессиональной рефлексии для школы. Так, новостная лента становится летописью жизни взрослого и детского коллектива, а если вводится в практику оценка происходивших событий через сайт, то получаем достаточно интересный срез мнений. Рассматривая сайт, как выход во внешнее пространство, дается возможность педагогам, представлять свое образовательное учреждение, давать ответы на самые актуальные вопросы.
Цель исследования. Разработка методики создания и сопровождения WEB-сайта ГАПОУ «Бугурусланский нефтяной колледж» г.Бугуруслана Оренбургской области.
Теоретическая основа исследования. Теоретические основы исследования включали в себя анализ теоретического материала, выбор определенной информационной технологии для создания сайта образовательного учреждения, анализ целей создания сайта, исследование существующих средств информационных технологий в создании сайтов.
Практическая значимость исследования. Практическая значимость работы заключается в том, что разработана структура и функциональное наполнение сайта колледжа, источники информации, механизмы и инструменты разработки; подобран хостинга и размещен сайт в глобальной сети с предоставлением доступа различным категориям пользователей; разработанная методика позволит использовать эти материалы для разработки образовательных сайтов других учебных заведений.

Создание электронного представительства предприятия в сети Интернет - Web-сайта, является действенным средством реализации коммуникационной политики предприятия является. Веб-сайт - это информационный продукт, представляющий собой совокупность страниц, объединенных по смыслу и расположенных на одном Web-сервере. Задача Web-Сайта предприятия – бесперебойное предоставление разнообразных информационных продуктов и услуг целевой аудитории в on-line режиме.
Для показа своей деятельности научно-исследовательские, проектные организации, промышленные предприятия, образовательные учреждения могут использовать различные виды сайтов: сайт-визитку, витрину, электронный магазин (Интернет-магазин), информационный сайт, корпоративное представительство, портал.
Помимо решения коммерческих задач, формирования имиджа предприятия и рекламирования его продукции, Web-сайты позволяют:
изучать потребности, мнение и предпочтения покупателей, уровень их осведомленности об определенных товарах и фирмах;
осуществлять совместные проекты с удаленными исполнителями;
проводить внутрифирменное или внутрикорпоративное обучение сотрудников;
формировать общие ценности и нормы поведения, разъяснять политику, проводимую предприятием, облегчать общение руководства и персонала.
Задачи, решению которых может способствовать Web-сайт, условно разделяют на три группы:
имиджевые и рекламные;
коммерческие;
организационного развития, мотивации сотрудников, образования команды.
Следует отметить, что все эти задачи решаются предприятиями с использованием многих других средств: распространения печатной рекламы, подготовки имиджевых публикаций, участия в выставках, издания внутрифирменных газет и журналов. Однако электронная среда обладает целым рядом несомненных преимуществ и возможностей, среди которых:
интерактивный характер коммуникации;
доступность информации в течение 24 часов пользователям Всего мира;
оперативное обновление информации, в том числе ее дополнение с учетом вопросов или предложений посетителей сайта;
предоставление неограниченного объема информации, причем помимо текстовой и графической, еще звуковой и видеоинформации;
формирование привлекательного образа предприятия за счет суммарного воздействия сведений о его истории, современном состоянии, финансовых возможностях, научно-техническом потенциале, участии в реализации крупномасштабных проектах и т. д.;
персонализация информации, предназначенной для различных целевых групп;
многоаспектный и быстрый поиск необходимых сведений в больших массивах информации;
получение сведений о посещаемости сайта, т. е. его результативности как средства коммуникации;
создание сайтов, посвященных отдельным товарам или услугам, или ориентированным на различные целевые аудитории.
Однако перечисленные достоинства приобретаются Web-сайтами не автоматически, а появляются лишь в результате обдуманного, обоснованного подхода к их созданию.
Сайт, представляющий некоторую организацию, называется корпоративным или официальным сайтом организации. К официальному сайту предъявляются более жесткие требования в части информационного содержимого, графического дизайна, навигации, хостинга.
Сайты образовательных учреждений относятся к группе образовательных сайтов. Под образовательным веб-сайтом понимается совокупность веб-страниц с повторяющимся дизайном, несущих в себе целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном сервере, использование которых может сопровождаться аттестацией обучающихся.
Создание веб-сайта - событие, повышающее имидж образовательного учреждения. Хороший сайт, вбирая в себя всю полезную информацию, является лучшей визитной карточкой и коммерческой фирмы, и образовательного учреждения, работая на них в любое время суток. Безусловно, это современно и престижно. Это прекрасная возможность продемонстрировать всем свои достижения, разместить актуальную информацию для заинтересованных лиц (студентов, абитуриентов, преподавателей, коллег из других учебных заведений). Это способ рассказать о своих успехах, поблагодарить спонсоров и т.д.
На сайте можно размещать тексты статей, отчеты о проведенных мероприятиях (в том числе фото и видеоматериалы). Все это будет доступно миллионам пользователей Интернета.
Регулярно проводимые социологические исследования показывают, что первое представление об учебном заведении молодежь получает через Интернет-сайт. В ходе профориентационной работы абитуриент на ярмарке или в справочнике получает общее представление об учебном заведении, а дополнительную информацию, как правило, хочет посмотреть на сайте, считая, что именно там содержатся наиболее актуальные и полные сведения и предоставляется возможность спокойно пообщаться с сотрудниками. Кроме того, Интернет-сайт учебного заведения играет важную роль в организации образовательной деятельности (в том числе дистанционного и заочного обучения), обеспечении информационной поддержки студентов (особенно заочного отделения), методической помощи коллегам родственных учебных заведений и специальностей, обмен опытом и информировании профессионального сообщества.
Для преподавателей сайт это - площадка для обмена опытом, завязывания контактов со своими коллегами из других городов и даже стран, участие в партнерских программах в рамках российских и зарубежных образовательных программ по обмену методическими материалами, готовыми уроками и педагогическим опытом.
Для абитуриентов и их родителей сайт - это прежде всего информационный ресурс. Используя сайты различных образовательных учреждений, абитуриенты могут сравнивать их и делать выбор в пользу лучших.
К основным характеристикам образовательных сайтов относятся:
содержание образовательного интернет-сайта - единство всех основных элементов (текстовых и графических) образовательной информации, существующей и выраженной в виде веб-сайтов, а также единство связей этих основных элементов;
дизайн образовательного интернет-сайта - процесс выбора и организации графических компонентов с целью достижения определенной цели, которая может быть либо эстетической, либо иметь функциональную подоплеку, а зачастую преследовать обе эти цели;
техническая реализация образовательного интернет-сайта - выбор компонентов, интегрирование технологий, программных продуктов и технических средств для донесения образовательной информации до пользователя;
эксплуатационность образовательных интернет-сайтов - характеристики, информирующие об использовании образовательных сайтов пользователями.
Сайт образовательного учреждения в зависимости от своего содержания может относиться к разным типам. Также в результате своего наращивания на разных этапах существования сайт может менять свои задачи, свое содержание и функциональное назначение. Можно выделить несколько видов образовательных сайтов: сайты учебных заведений, сайты научных исследований, сайты справочного характера, сайты соревновательных и информационных Интернет-проектов, сайты дистанционного образования, сайты для распространения культурной и образовательной информации, сайты типа виртуальных методических объединений, консультативные сайты, образовательные порталы.
В большинстве случаев образовательные сайты являются сайтами смешанного типа. Большинство образовательных сайтов относятся одновременно к двум и более вышеперечисленным типам.
Структура сайтов образовательных учреждений достаточно однообразна и, как правило, включает следующие разделы:
Главная страница. Дает пользователю представление о структуре сайта. Кроме того, на главной странице размещаются новости, анонсы мероприятий, т.е. та информация, которая может интересовать различные категории пользователей (в нашем случае это абитуриенты, студенты и преподаватели).
Новости (учреждения и непосредственно сайта) могут быть отдельной страницей или совмещаться с другим разделом. Размещать раздел новостей стоит только в том случае, если в нем действительно есть необходимость и уверенность в его будущих обновлениях. При этом устаревшая информация не всегда бесполезна, просто располагаться она должна под другой вывеской, например, «архив».
Об учреждении (история, сертификаты качества, шефы, партнеры, известные выпускники). Как правило во всех учебных заведениях работают кружки, музеи, центры творчества и т.п., материалы о них чаще всего размещаются в отдельном разделе.
Контакты. Могут включать в себя почтовый адрес, схему проезда, телефоны, Е-mail или форму отправки сообщения для администрации или группы поддержки сайта.
Устав, правила внутреннего распорядка.
Обучение (образовательная модель, программы обучения, специальности, методики преподавания, методические материалы по предметам).
Экзамены. Этот раздел содержит информацию о вступительных экзаменах в Вузы или Сузы, график работы приемной комиссии, проходной балл и т.п. или информацию о проведении экзаменов, ЕГЭ в школах, гимназиях, лицеях.
Преподаватели (информация, сертификаты, аттестация). Сайт также может предоставлять возможность преподавателям размещать свои материалы (вплоть до отдельного раздела по предмету или кафедре).
Учащиеся. В этом разделе, кроме списка учащихся и сведений о них, можно предусмотреть место, где студенты (или ученики) могут представить свои творческие работы. Такие работы могут быть представлены как личные странички учащихся или групп. Также в этом разделе могут приводится расписание занятий, текущая успеваемость.
Фотогалерея. Содержит фотографии с различных школьных или студенческих мероприятий.
Успехи (достижения учащихся и преподавателей, дипломы, сертификаты).
Мероприятия (регулярно проводимые мероприятия, праздники, игры).
Партнеры.
Спонсоры.
Форум, гостевая книга. Гостевая книга - это место на сайте, где ваши посетители могут оставлять свои сообщения: отзывы на сайт, замечания, пожелания и т. д. Здесь же хранятся и ранее опубликованные сообщения. Форум сайта может использоваться как элемент дистанционной поддержки обучения (например, виртуальный консультационный пункт). В таком случае, он должен обязательно обслуживаться ответственными за него (модераторами). Очень важно, чтобы модераторы следили за соблюдением правил, консультировали, удаляли некорректные сообщения, вносили интересные темы для обсуждений и пр.
Интересные ссылки. Содержание этого раздела должен быть хорошо продумано. Именно внешние ссылки "склеивают" страницы Интернета друг с другом. Некоторые поисковые системы не индексируют ресурс в случае отсутствия таковых. При этом текст, предшествующий ссылке, должен давать чёткое представление о её назначении. Слишком большое количество ссылок тоже создаёт проблемы пользователю.
Стоит отметить, что в настоящее время требования к содержанию сайта регламентируются приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации", в котором подробно рассматриваются требования к размещению информации на сайте образовательной организации. Реализация данного приказа позволила систематизировать информацию на сайтах ОО, что существенно облегчает работу при создании ресурса, а также в дальнейшем при поиске необходимой информации на сайте пользователями.
Обязательно сайт должен содержать версию «для слабовидящих» согласно приказа Минкомсвязи России от 30.11.2015 №483 «Об установлении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети «Интернет».
Для некоторых учреждений является актуальным создание раздела на иностранном языке или англоязычной версии сайта, а также поддержка контактов с зарубежными коллегами и друзьями. Англоязычная версия не обязательно должна быть копией русскоязычного сайта на английском языке, а может быть другой версией, возможно, состоящей на первых порах из одной страницы.
Разработка сайта включает в себя целый комплекс процессов, от которых зависит эффективный конечный результат.
Первый этап разработки сайта – это формирование целей и задач сайта и к нему нужно подходить с особой ответственностью. Вот некоторые вопросы, на которые необходимо ответить на данном этапе:
какие функции будет выполнять сайт?
какова аудитория посетителей сайта?
какого рода информация необходима потенциальной аудитории?
как будет реализована схема обновления (пополнения) материалов сайта? Кто будет ответственен за наполнение каждого раздела?
каковы способы продвижения сайта для формирования его посещаемости целевой аудиторией?
Для начала определимся с аудиторией. В нашем случае ее представляют в основном студенты и сотрудники колледжа, абитуриенты. Также может осуществляться привлечение дополнительных пользователей с помощью дополнительных разделов форума. Соответственно, к основным функциям сайта относятся организационная (позволит обеспечить быстрый и удобный доступ к расписанию занятий, сессий, различным объявлениям, что особенно немаловажно для студентов-заочников); рекламная (позволит привлечь дополнительное внимание абитуриентов к специальностям, по которым ведется обучение в колледже); имиджевая (позволит повысить как имидж колледжа в целом, так и конкретно отдельных сфер его деятельности); образовательная (размещение на сайте методических рекомендаций, учебных материалов, а также ссылок на образовательные ресурсы позволит использование сайта в процессе обучения).
В течение этих этапов продумывается содержание или контент сайта, что является одной из самых важных составляющих. Если на сайте не будет полезной информации, способной заинтересовать определенный круг людей, то можно ставить вопрос о необходимости существования сайта как такового.
Следующий этап - анализ ситуации в Интернет.
Смысл этого этапа в том, чтобы не повторить ошибок и слабых сторон существующих образовательных сайтов. Возможно, что сайты, аналогичные разрабатываемому, уже есть в Сети. На что сделать акцент в сайте? Чему уделить наибольшее внимание? Эти вопросы решаются на данном этапе.
Этот этап включает в себя:
анализ существующих образовательных сайтов и их сервисов;
анализ способов и схем поиска подобных сайтов или сервиса целевой аудиторией (поисковые системы, каталоги, тематические сайты и др.);
анализ необходимых программных разработок, их производительности и эффективности;
анализ существующих доменных имён.
Доменные имена могут относиться ко 2 или 3 уровню.
Доменное имя 2 уровня: http://адрес_ресурса, например, http://www.atsrf.ru.
Доменное имя 3 уровня: http://адрес_ресурса.адрес_сервера, например, http://www.web-book.narod.ru.
Из-за многочисленных особенностей бесплатного хостинга использование его для размещения официального сайта организации (каким и является наш сайт) не представляется возможным.
В нашем случае сайт будет размещаться на платном хостинге Агава и, соответственно, иметь доменное имя 2 уровня.
Навигационная схема Web-сайта зависит от его структуры и определяет то, как пользователь будет по нему перемещаться и получать доступ к информации, которую Вы представляете. Простота и удобство навигации является одним из важных факторов, определяющих посещаемость Web-сайта. Пользователи должны быстро и легко перейти на любую страницу Web-сайта, в том числе и на начальную.
Именно на этом этапе закладываются основные принципы работы сайта, его структура, формируется общее представление о дальнейшей работе над проектом. Также на этом этапе необходимо придумать названия разделов сайта, заголовки страниц, определить переходы между ними, то есть продумать логическую структуру размещения информации. Здесь же надо включить, если необходимо, способы общения с пользователями в рамках сайта - комментарии к статьям, форум, чат, гостевую книгу. В результате третьего этапа должна быть сформирована ясная и логическая структура размещения информации на сайте - ничто так не утомляет при поиске нужной информации, как плохо структурированные сайты.
Существует несколько видов структурирования информационного материала на Web-сайте:
линейная структура

иерархическая структура

Чаще всего структура Web-сайта представляет собой иерархию. При этом сначала создают категории высшего уровня, а затем материал в логическом порядке размещают в категории, которые находятся ниже. Лучше, когда иерархическая структура состоит из 3-4 уровней.
Чтобы помочь пользователю, составляют карту Web-сайта (site-map). На данной карте схематически представляют структуру размещения информации на Web-сайте.
При разработке сайта необходимо грамотно подобрать материал, отвечающий требованиям достоверности, информативности, доступности, понятности. Материал должен быть структурирован соответствующим образом с учетом дидактических принципов построения. При сборе материала нужно руководствоваться принципами педагогического дизайна. Этот этап также включает работы по эффективной организации учебного процесса, подготовку дополнительных материалов (указаний, инструкций, подсказок и т.д.).
Структура нашего сайта классическая иерархия: имеются основные разделы, такие как Сведения об ОУ, Студенту и родителям, Абитуриенту, Новости, Медиа, Контакты. В основном все разделы содержат подразделы, например, Студенту – Дневное отделение. На главной странице сайта размещена общая информация об учебном заведении, перечень специальностей, по которым ведется обучение с краткой информацией о каждой, колонки последних новостей в колледже и в стране, информация о присутствующих пользователях, количестве посещений за различные временные интервалы и т.д. В разделе «Сведения об ОУ» содержится информация согласно приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29.05.2014 N 785, «Абитуриенту» представлена исчерпывающая информация для лиц, желающих поступить в наш колледж, условиях приема и обучения, в «Студенту и родителям» представлены сведения о графиках учебного процесса по всем специальностям (расписание занятий, графики сессий и т.д.), замены в расписании. Раздел «Медиа» содержит фото и видео материалы по различным категориям. В разделе «Контакты» представлены номера телефонов, факсов, адрес учебного заведения.
После теоретической подготовки и сбора материала необходимо выбрать инструментальную среду, в которой будет реализовываться создание сайта.
Первая версия официального сайта ГАПОУ «Бугурусланский нефтяной колледж» была мною выполнена с использование пакета Adobe Macromedia Dreamweaver, но в дальнейшем было принято решение перейти на использование бесплатной системы управления сайтом CMS Joomla версии 1.1.2; по мере необходимости осуществлялся переход на более новую версию. Основной причиной смены версий, как правило, являлось повышение безопасности и устойчивости работы сайта, так как были случаи хакерских атак. На данный момент используется версия 2.5.28.
Выбор в качестве основы сайта CMS Joomla обусловлен множеством ее достоинств:
нет необходимости тратить много времени, сил или денег на создание мощного сайта;
управление веб-ресурсом не требует наличия специальных знаний и навыков;
Огромный выбор различных плагинов, модулей, компонентов, расширений и платных или бесплатных;
данная CMS постоянно обновляется;
большая часть дополнительных скриптов и софта для Joomla идут на русском языке;
наверное, один из самых немаловажных критериев, это то, что Джумла является полностью бесплатным движком и вместе с большинством расширений и других элементов, свободно, распространяется.
На этапе реализации обычно производят наполнение сайта материалами на основе файлов, созданных в процессе верстки, и с учетом программ управления сайтом, если таковые имеются. Тут же производится оптимизация текстов. Следует обратить особое внимание на отсутствие орфографических и грамматических ошибок в текстах сайта. Чтобы ошибок и описок было меньше или их совсем не было, рекомендуется набивать текст в редакторах с проверкой орфографии и перечитывать то, что написано перед выставлением сайта на всемирное обозрение.
Материал разбивается по файлам и папкам в соответствии со структурой сайта. Организуются ссылки между файлами сайта. Необходимо также помнить, что посетитель может попасть прямо из поисковой системы на любую из страниц сайта - и в этом случае важно показать ему, что она является частью целого сайта, дать ему возможность перейти по ссылке на главную страницу и просмотреть остальные разделы.
На этапе реализации сайта обязательно производят просмотр в разных веб-браузерах и при разных разрешениях экрана. При необходимости устраняют ошибки.
Также в данный этап входят: размещение сайта на Интернет-сервере, запуск и отладка необходимых программных решений, установка и запуск программ управления сайтом. Процесс размещения сайта также называют иногда публикацией сайта.
На следующем этапе проводится тестирование образовательного сайта на предмет обнаружения возможных ошибок, связанных с обычным «человеческим фактором» в процессе разработки и интеграции программных решений в функциональность сайта. Наряду с тестированием в разных веб-браузерах и при разных разрешениях экрана очень неплохо посмотреть, как просматривается сайт в других операционных системах.
При тестировании следует обратить внимание на время загрузки страниц и при недостаточном быстродействии продолжить оптимизацию графических элементов и текста страниц и программ. Для тестирования на удобство пользования интерфейсом крупные компании приглашают специальные группы людей.
В условиях образовательного учреждения можно привлечь студентов и преподавателей к просмотру сайта и, не давая им никаких инструкций, посмотреть, как они будут пользоваться веб-сайтом. Следует понаблюдать, как они перемещаются по веб-сайту. Где возникают паузы? Когда пользователи испытывают трудности? И при этом не стоит подсказывать им и давать указания! Такие наблюдения могут дать много ценной информации. На основании результатов тестирования обычно принимаются решения об исправлении ошибок и неточностей, возможно о доработке сайта.
Содержимое веб-сайта может подвергаться неоднократным изменениям. Важно, чтобы предоставляемая на веб-сайте информация всегда была актуальной, поэтому надо как можно чаще обновлять информацию на своем веб-сайте, по возможности расширять материал, улучшать дизайн.
Обязательное правило для функционирования веб-сайта гласит, что обновления на сайте должны появляться не реже одного раза в месяц. В противном случае постоянных посетителей на сайте просто не будет, и сайт может потерять не только потенциальных, но и уже состоявшихся посетителей.
Следующий этап – это подготовка сайта к регистрации в поисковых машинах
Смысл подготовки сайта к регистрации в поисковых системах заключается в оптимизации содержимого страниц, чтобы, во-первых, значительно расширить круг поисковых запросов, по которым ссылки на страницы сайта будут показаны на лучших позициях. И, во-вторых, придать своим ссылкам в поисковиках достойный, привлекательный внешний вид, вызывающий желание щелкнуть по ним.
Оптимизация сайта для поисковых машин начинается с выбора ключевых слов для веб-сайта, т.е. слов, по которым пользователи будут находить сайт, или слов, из которых состоит поисковый запрос (для регистрации в некоторых каталогах тоже требуется ввести ключевые слова).
Прежде всего надо определить, по каким словам, пользователи обычно ищут представляемую сайтом тему. Для этой цели существуют специальные сайты, где можно посмотреть, какие запросы обычно набирают пользователи на определенную тему. Например,
http://wordstat.yandex.ru/ - подбор слов для поисковой системы Яндекс;
https://ad.rambler.ru/swrds/ - статистика по поисковым запросам Рамблер;
http://stat.go.mail.ru/ - статистика запросов Mail.Ru;
https://adwords.google.com/select/KeywordToolExternal?defaultView=3 - инструмент подсказки ключевых слов от поисковой системы Google;
Также можно сравнить свои ключевые слова с ключевыми словами, которые используют схожие по тематике сайты. Для этого надо набрать интересующие слова в наиболее популярных поисковых системах и каталогах и посмотреть, какие сайты вышли на первые страницы и какие слова они используют. Проанализировав страницы аналогичных сайтов, необходимо обратить внимание на общее количество слов на странице, на плотность ключевых слов, на их расположение.
Особое внимание следует уделить заглавиям страниц сайта. Заглавие странички должно точно передавать суть содержания странички, содержать ключевые слова и привлекать пользователей. Желательно, чтобы заглавие было разным на разных по содержанию страничках. Если веб-сайт посвящен образовательному учреждению, то не следует в заглавии всех страниц указывать только название учреждения. Заглавие каждой страницы должно отображать то, что есть в содержании страницы.
Специально добавлять сайт для индексации роботами поисковых машин не требуется - если на него есть ссылки на страницах других сайтов, он автоматически будет найден, и, скорее всего, проиндексирован. Если ссылок на сайт еще нет, то сообщить роботам о существовании сайта можно с помощью веб-форм:
http://webmaster.yandex.ru/ - на Яндексе;
http://www.rambler.ru/doc/add_site.shtml - на Рамблере;
http://catalog.aport.ru/rus/add/AddUrl.aspx - на Апорте;
http://www.google.ru/intl/ru/addurl.html - на Google.
Добавление URL не гарантирует, что он будет проиндексирован вообще, это лишь один из способов сообщить роботу поисковой системы, что появился новый сайт. Добавление полезно, если на сайт еще нет ссылок или их число незначительно - так робот быстрее его обнаружит. Обычно между регистрацией сайта и появлением документов в результатах поиска проходит 2-4 недели.
Помимо регистрации в поисковых системах можно использовать и другие варианты раскрутки сайта в Интернете:
Обмен тематическими ссылками с другими сайтами.
Совместные проекты с посещаемыми ресурсами.
Создание рассылки сайта.
Рекламирование своего ресурса на форумах.
Реклама через личные электронные письма
Однако после разработки и размещения в Сети работа над сайтом вовсе не заканчивается. Анализ ситуации в Интернет показал, что сайты, которые вовремя не обновляются и не обеспечивают пользователей актуальной и своевременной информацией, быстро теряют свою аудиторию. Для того, чтобы сайт выполнял имиджевую и рекламную функцию, необходимо с особой тщательностью подходить к регистрации его в каталогах и поисковых машинах. подбору ключевых слов и составлению описания.
Web-сайт может достойно представлять образовательное учреждение в сети Интернет. Но только в том случае, если по нему постоянно ведется кропотливая и вдумчивая работа.
Чтобы сайт работал на Вас, необходимо неустанно работать на него!
Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415