Графический конспект АМО (активные методы обучения)-урока по математике на тему Сложение и вычитание двузначных чисел: запись действий в столбик
Графический конспект АМО (активные методы обучения)-урока
Класс, количество человек: 2 класс, 26 человек Предмет: Математика Контроль времени: 45 минут
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел: запись действий в столбик. Автор учебника или УМК, по которому ведется обучение: И.И. Аргинская, С.Н. Кормишина (развивающая система Л. В. Занкова)
Цели: Дидактическая: Закрепление способов действий при сложении и вычитании двузначных чисел с переходом через разряд: запись действий в столбик. Задачи: Обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел: запись действий в столбик»; продолжить формирование вычислительных навыков; совершенствовать умение решать задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц.закрепить умение находить неизвестное слагаемое.
Развивающая: Задачи: Развивать логическое мышление, аналитические способности, внимание, память, умение обобщать, делать выводы.
Воспитательная: Задачи: Воспитывать познавательный интерес к математической наукесоотносить результат действия с поставленной целью.
Тип урока: Урок применения знаний и умений Необходимые материалы:
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят ученики в ходе урока Закрепят умения складывать и вычитать двузначные числа с переходом через разряд: запись действий в столбик.Актуализируют полученные знания при решении задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.Актуализируют знания о нахождении неизвестного слагаемого. Мультимедийная установка, интерактивная доска, предметы спортивного инвентаря, листы бумаги, сложенные пополам, фишки четырех цветов, домики: ДА и НЕТ, листы бумаги для изготовления самолетика, цветные карандаши
Основные понятия: алгоритм, исполнитель (формальный и неформальный) Классификация урока в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками): Данный урок проводится в рамках темы «Что такое задача» (36 часов). Учащиеся уже владеют понятиями «двузначные числа», «разряд», «разрядные слагаемые», познакомились с приёмами сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд: запись действий в столбик. В рамках темы - это один из подготовительных уроков к контрольной работе по теме. Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению: Действия сложения и вычитания двузначных с переходом через разряд.Правило нахождения неизвестного слагаемого.Правило увеличения и уменьшения числа на несколько единиц. Структура урока:
8572528575009525023812500146685028575004095751809750015335251905000
200025142875004095752381250040957514287500409575952500
41910047625004191002000250051435019050001143000001524002190750041910018097500
7620095250076200114300001714500001524004762500152400247650009525020002500
11430066675004191004762500428625180975005048252857500
I фаза ОМ I фаза ОМ II фаза ОМ III фаза ОМ III фаза ОМ 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап 6 этап Вхождение в тему урока (определение целей урока) Определение ожиданий и опасений уащихсяЗакрепление изученного (обсуждение домашнего задания) Проработка содержания темы Эмоциональная разрядка Рефлексия АМО "Собери слово" АМО «Билет» АМО «Четыре Я» АМО "Восстанови алгоритм" АМО «Самолетики» АМО «Дневник» 5 5 10 19 3 3 Учитель по домашней работе готовит несколько высказываний (истинных и ложных). На доске нарисовать табличку из трех столбцов (№, ДА, НЕТ) и стольких строчек, сколько букв в одном из понятий, которые дети изучат на уроке. В столбце № заранее проставлены номера высказываний. В столбцах ДА и НЕТ прикреплены предметы спортивного инвентаря, на каждом из них написана буква. Учитель зачитывает высказывание, к доске выходят ученики по очереди и снимают с таблицы соответствующий предмет, и прикрепляют его на доске в строчку вне таблицы. Далее учитель просит составить из всех букв слова и записать на доске. Если слов несколько, то затем можно предложить отгадать загадку на данное слово. Это слово будет являться либо темой Детям раздаются билеты в кино. Билет состоит из двух частей. На одной части ученики пишут свои ожидания от предстоящей работы, а на другой – свои опасения. Учитель отрывает часть билета с опасениями и забирает себе, а ожидания – учащиеся прикрепляют на доску. Учитель обобщает полученный результат. Детям раздаются фишки четырех цветов. На доске изображены два домика: ДА и НЕТ. Учитель показывает фразу: «Я узнал на уроке новое». Ученики несут красные фишки в домик ДА или НЕТ.Учитель показывает фразу: «Я научился выполнять задания по теме урока». Ученики несут зеленые фишки в домик.Учитель показывает фразу: «Я могу помочь другу в выполнении заданий» - синие фишки в домики.Учитель показывает фразу: «Я хочу применить свои знания на следующих уроках» - желтые фишки в нужный домик. После выполненной работы наглядно видно как дети усвоили материал урока. Восстановить алгоритм решения математического выражения, записанного на доске.- выполнить вычисления в скобках;- выполнить умножение;- выполнить деление;- выполнить сложение;- выполнить вычитание. Участникам раздаются по листу бумаги, из которого делается самолетик. После этого все ученики встают в две шеренги, друг напротив друга на расстоянии и начинают пускать свои самолетики. Побеждает та команда, на стороне которой окажется больше самолетиков На странице дневника около названия предмета закрасить квадратик нужным цветом:зеленый – тема и задания понятны;синий – остались непонятны некоторые задания;красный – многие задания вызвали затруднения и остались непонятны