Сложение и вычитание многозначных чисел (УМК Школа России, 3 класс)
МОУ «Авчуринская средняя общеобразовательная школа»
Урок математики
в 3 классе.
Учитель начальных классов
Демешенкова Е. И.
Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел»
Цели урока:
совершенствовать вычислительные навыки;
формировать познавательную активность;
учить рассуждать и логически мыслить;
воспитывать любовь к Родине, к родному краю.
Оборудование: ПК, презентация к уроку, звёздочки с примерами для устного счёта, геометрические фигуры, листы с номерами заданий, клей.
Ход урока
Организационный момент.
Устный счёт «Звездопад» (примеры на звездочках развешаны в классе)
Постановка целей. Актуализация знаний учащихся.
Есть города далёкие, как звёзды,
И близкие, как твой родимый дом
К Оке сбегают белые берёзы,
Шумит Калуга клёном под окном
В. Пухов.
- На уроке мы будем говорить о нашем родном городе и о том, что с ним связано.
- Математика точная наука. Она поможет нам рассказать о Калуге с помощью чисел и арифметических действий. (слайд 2.)
- Какие действия мы будем выполнять?
- Назовите компоненты действия сложения и вычитания.
4. Закрепление изученного. (за каждое выполненное задание дети получают геометрические фигуры)
- Сегодня на уроке вы будете работать не в тетрадях, а на специальных листах. Это будут ваши бортовые журналы. (листы с фотографиями учеников и с номерами заданий)
Задание 1.
Калуга образовалась в 1371 году. Сколько лет городу исполнится в 2015 году? (слайд3.)
Задание 2.
- Чем знаменит наш город? Кто прославил Калугу? Выполните задание и узнаете имя великого учёного (слайд 4).
Задание 3.
3 октября 1967 года в Калуге был открыт Музей Космонавтики. Первый камень этого музея был заложен в1961 году Ю. А. Гагариным.
Решите задачу. (слайд 5.)
5. Физкультминутка.
- Каким должен быть космонавт?
- Кроме этого он обязан чётко выполнять все приказы.
- Умеете ли вы это делать? Давайте проверим.
Как живёшь?
Вот так!(дети встают и показывают большой палец)
Как идёшь?
Вот так! (шаги на месте)
Как бежишь?
Вот так! (бег на месте)
Как летишь?
Вот так! (махи руками)
Как плывёшь?
Вот так! (руки в стороны и вперёд)
Как шалишь?
Вот так! (прыжки с поворотом)
Как сидишь?
Вот так! (сели за парты)
- Молодцы! Сколько команд вы выполнили? (7)
6. Закрепление изученного. (продолжение)
Задание 4.
- Полёт первого человека в космос длился всего 108 минут. Сколько это часов и минут?
- Назовите имя первого космонавта. (слайд 6.)
Задание 5.
- 18 марта 1965 года человек впервые вышел в открытый космос. Выполните действия и назовите имя космонавта.(слайд 7.)
Задание 6.
- Внимание! Ракету надо запустить в космос! Вычислите курс, которым полетит ракета!
-Помните, что ошибка в вычислении может привести к аварии.(слайд 8.)
7. Геометрический материал.
- Из геометрических фигур вам надо составить ракету.(ракету собирают и приклеивают на обратной стороне листа)
- Какие фигуры вы использовали? Назовите их.
- Какими фигурами можно дополнить вашу модель?
8. Итог урока. Рефлексия.
- Какие числа называются многозначными? Приведите примеры.
- Для чего человек осваивает космос? (слайд 9.)
400-200:2
560-160:8
84:(7*2)
48:(8*2)
600-400:5
84:(7*3)
15