Технологическая карта ОУД по ФЭМП «Закрепление состава числа. Образование чисел второго десятка»
Оқу қызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Тобы Группа: Подготовительная
Білікті Образовательная область: Познание
Тарау Разделы: ФЭМП
Тақырыбы Тема: «Закрепление состава числа. Образование чисел второго десятка»
Биленгвальный компонент: счет до 10
Цели Деятельность педагога (способы, методы, приемы) Дидактический материал Деятельность детей
1 этап Мотивационно-побудительный
Создать положительный эмоциональный настрой Ребята Хрюша все же добрался к нам в детский сад. В этом году он пошел в школу, ну у него не получается предмет математика, у него не получается считать, выполнять математические задания. И он обращается к нам за помощью.
Как вы думаете, вы сможете ему помочь?
А вы согласны ему помощь?
Картинка Хрюши
Соглашаются помочь Хрюше2 этап
Организационно-поисковыйЗакрепить состав числа двух меньших чисел. Совершенствовать навыки счета ;упражнять в знании геометрических фигур, ориентировке на листе бумаги. Закрепить умение образовывать числа второго десятка; Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, умение работать в группе.
Хрюше очень сложно отвечать на математические вопросы.
1)«Раз, два не зевай на вопросы отвечай»
Какое число больше 5 или 2?
Назови число последующее 7?
Назови число предыдущее 5?
Сколько нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
Сколько носов у ребят?
Назови фигуру без углов
Какое число больше 7 или 1?
5 это сколько?
Сколько будет если к 6 прибавить 0?
У тебя 8 конфет, а у меня аш 6. У кого больше?
Сколько будет если к 9 прибавить 1?
Назови соседей числа 6
Назови число предыдущее 5
Молодцы ребята!
Проходите за столы. Помогите Хрюше найти все четырехугольники и заштрихуйте их. (сверху вниз)
Посчитайте сколько вы закрасили четырехугольника?
Молодцы и с этим занятием вы справились.
Следующее задание.
2)У вас на столах карточки и предметы. Выложите все предметы на карточку, посчитайте и обозначьте количество цифрой.
Это какие числа?
Что обозначает цифра 1?
А второе число что обозначает?
Поднимите руку те у кого единиц меньше всего?
А у кого единиц больше всего?
Хрюша очень доволен вами.
3)И следующее задание «Ромашка» (работа в группах)
Подул сильный ветер и лепестки ромашки разлетелись. А давайте с вами соберем лепестки решая примеры.
Молодцы! Хрюша принес нам карточки, где он не может понять, что ему нужно сделать.
Поможем ему разобраться?
Приглашаю детей за столы.
У вас на столах карточки. Вам необходимо положить цифру и решить пример.
Молодцы помогли Хрюше разобраться.
Карточки с геометрическими фигурами
Карточки и предметы
Ромашка
Карточки с примерами
Отвечают на вопросы
Находят четырехугольники заштриховывают
Выполняют задания
Решают пример, собирают ромашку
3 этап Рефлексивно-коррегирующий Закреплять полученные знания Приглашаю детей на ковер.
Кому мы сегодня с вами помогали?
Какие задания мы с вами выполняли?
Какое задание вам показалось самым трудным?
Что вам понравилось больше всего?
Хрюша благодарит вас и ему пора отправляться домой.
Давайте попрощаемся с ним.
Отвечают на вопросы
Прощаются с ХрюшейКүткен нәтеже Ожидаемый результат:
Воспроизводят: состав числа.
Понимают: соотношение количество предметов с цифрой.
Применяют: умение образовывать числа второго десятка.