Технологическая карта Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд


Технологическая карта изучения темы «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд»
Дата: 2.12.2016
Класс:2»Б»
Практикант: Стоцкая М.В
Учитель: Смолина Н.В
Методист: Тайлакова Е.В
Тема Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд
Цель темы
Формирование умений выполнять поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд;
Планируемый результат Развивать вычислительные навыки;
умение устанавливать аналогии;
умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации;
Уметь выполнять правильно арифметические действия с именными числами;
Применять базовые знания в практике.
Уметь использовать модели, схемы при решении задач;
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Основные понятия Сложение, двузначные числа, разряд.
Межпредметные связи Русский язык,литература, физкультура
Ресурсы:
- основные
- дополнительные Учебник Чекин А.Л «Математика», 2кл.,1 часть. Тема: Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд
Методическое пособие, тетрадь для самостоятельных работ №1
Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная.
Конспект урока по учебнику «Математика. 2 класс 1часть»Авторы: Чекин А.Л
Тема: Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд
Технология проведения Деятельность
ученика Деятельность
Учителя Обучающие и развивающие задания каждого этапа
I этап Организационный момент
Цель – активизация учащихся.
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. - Здравствуйте, ребята!
Считайте, ребята,Точнее считайте,Хорошее делоСмелей прибавляйте,Хорошее дело смелей прибавляйте,Плохие делаПоскорей вычитайте.
II этап
Актуализация знаний
Цель – повторить ранее изученный материал.
Работать с информацией, представленной учителем.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Организовать фронтальную работу по пройденному материалу
Показать учащимся решение
в обсуждение проблемныхвопросов.
1)Помоги Незнайке найти ошибку.
8+6=14 12-4=8 6+7=12  7+9=16
16-8=8 8+5=12 4+3=13 13-6=7 9+9=18
2)Найдите примеры с ответами 12.
16-6=10 10+2=12 6+6=12
7+5=12 6+9=15 12-0=12
8+3=11 5+6=11 7+4=11
III этап
Сообщение темы и постановка целей урока
Цель - мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания проблемной ситуации Участвовать в обсуждении проблемной ситуации
Формулировать тему и цель урока Организоватьпостановку проблемы.
Организовать работу в парах
обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Включить учащихся
в обсуждение проблемныхвопросов
и определение темы урока Тема нашего урока «Поразрядное сложение двузначных числе без перехода через разряд».
-Давайте предположим, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? ( складывать двузначные числа без перехода через разряд)
-А кто сможет объяснить, что значит без перехода через разряд? (когда мы сложим числа в разряде единиц и в разряде десятков этого двузначного числа, то перехода через разряд ни в разряде единиц, ни в разряде десятков не будет)
Посчитайте самостоятельно у себя в тетради:
14+5=19
15+3=18
23+6=29
38+4=42
34+24=46
14+4=18
Какой пример вы не смогли решить? (34+24)
А почему? (мы еще не складывали двузначные числа с двузначными, кроме случаев 60+30,35+20 и т.п.)
Если смогли, то пусть объяснят как.
Как вы думаете, какая у нас будет цель этого урока? (Научиться складывать такие числа)
IV этап
Усвоение новых знаний
Цель – организовать работу с новым учебным материалом
Участвовать в работе по изучению нового материала.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Организовать работу по изучению нового материала
- Ребята, откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа.
-А какое сегодня число?(2)
-А какие у него числа соседи? ( 1, 3)
-Откройте учебник на стр.77 №1
Прочитайте задание.
-Посмотрите на выражение.
-Как вы думаете как сумма была прибавлена к сумме?( сначала сложили первые слагаемые, потом вторые, после чего сложили полученные результаты)
-Давайте посмотрим на задание 2.Прочитайте.
(5+4)+(5+3)=(5+5)+(4+3)=17
(8+3)+(2+6)=(8+3)+(3+6)=19
(10+2)+(10+3)=(10+10)+(2+3)=25
-Хорошо, давайте посмотрим на задание 3.
-Прочитайте задание. Давайте выполним это задание вместе.
(20+6)+(30+2)=(20+30)+(6+2)=58
Правило: Сначала сложили десятки, затем единицы, после чего сложили полученные результаты.
-Можно ли заменить данное выражение суммой 26+32 и записать так (20+6)+(30+2)=26+32?( Да, можем)
-Запишите это в тетрадь.
Физминутка
V этап
Проверка понимания обучающимися нового материала
Цель – проверить понимание изученной темы учащимися.
Работать с информацией, представленной в форме задач.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Организовать работу в парах, обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Организовать фронтальную работу по учебнику (иллюстрации, презентации).
Включить учащихся
в обсуждение проблемныхвопросов. -Посмотрите на задание 4.
-Рассмотрите пример. Какие числа даны? (Двузначные)
-Как вычислить значение выражения 26+32?
(сначала разложим двузначное число 26 на сумму разрядных слагаемых 20 и 6,а двузначное число 32 на сумму разрядных слагаемых 30 и 2. Затем складываем «круглые» двузначные числа 20 и 30,а потом сложить однозначные числа 6 и 2. К получившемуся «круглому» двузначному числу 50 прибавляем 8,получаем 58.
Это способ сложения двузначных чисел называется поразрядным сложением без перехода через разряд. При поразрядном сложении чисел 26 и 32 не было перехода через разряд.)
-Посмотрите на задание 5 стр. 78.
-Давайте выполним поразрядное сложение.
55+22=(50+5)+(20+2)=(50+20)+(5+2)=70+7+77
54+21=(50+4)+(20+1)=(50+20)+(4+1)=70+5=75
36+63=(30+6)+(60+3)=(30+60)+(6+3)=90+9=99
33+66=(30+3)+(60+6)=(30+60)+(3+6)=90+9=99
43+21=(40+3)+(20+1)=(40+20)+(3+1)=60+4=64
41+23=(40+1)+(20+3)=(40+20)+(1+3)=60+4=64
76+12=(70+6)+(10+2)=(70+10)+(6+2)=80+8=88
72+16=(70+2)+(10+6)=(70+10)+(2+6)=80+8=88
Теперь давайте вспомним начало нашего урока. Сможем ли мы решить наш пример? Давайте решим его.
VI этап
Закрепление ранее изученного -Посмотрите на задание 6.
Давайте составим с вами задачу.
П: На рынке купили 41 кг. картофеля и 37 кг. моркови. Сколько всего килограмм овощей купили на рынке?
41+37=(40+1)+(30+7)=(40+30)=(1+7)=70+8=78
-Задание 7.
-Мы будем находить значения сумм устно, не расписывая.
-Давайте найдем такие выражения, которые можно сравнить без вычисления? (При перестановке слагаемых значения суммы не изменяется)
24+31=31+24
27+41 =15+53
Решение:
32+56 и 43+54
32+56=88
43+54=97
88>97
Ответ:32+56 >43+54
65+24 и 54+34
65+24=89
54+34=88
89>88
Ответ: 65+24 >54+34
VI этап
Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель – подвести итогпроделанной работе на уроке. Расскажите по схеме: знаю (указывается конкретное новое знание)
Я запомнил (указывается конкретное новое знание)
смог (указывается конкретное новое умение)
Домашнее задание: тетрадь стр.35 №2,3
Какая тема урока?
-Какую цель ставили?
-Чему вы научились на уроке?
– Понравилось ли вам на уроке?– Что больше всего понравилось?
Учитель___________________________________
Методист_____________________________________