Рабочая программа по Основам философии для II курса

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЧЕРНОГОРСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ














РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭЦ. 01«Основы философии»

























Черногорск
2014

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».


Разработчик: преподаватель ГБОУ РХ СПО ЧМТТ Малий А.С.


Рассмотрена на заседании методической
комиссии гуманитарных дисциплин

Председатель МК _____________
«_____»____________20 ______г.

Утверждена



Заместитель директора по УР____________
«____»________________20_____ г.



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

12

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы философии.
1.1. Область применения программы
Программа составлена на основании примерной программы учебной дисциплины «Основы философии» для средних специальных учебных заведений и отвечает требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, соответствует Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования (базовый уровень среднего профессионального образования).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни, как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-основные категории и понятия философии;
-основы философского учения о бытии;
-основы научной, философской и религиозной картин мира;
самостоятельно анализировать и оценивать те или иные мировоззренческие и этические позиции окружающих людей, общества в целом, государств и политических режимов.
Студент должен знать историю философии, представителей философской мысли и основные философские идеи, проблемы изучения человека, основные категории научной картины мира, роль науки в современной жизни, социальные аспекты развития общества.
основные концепции исторического развития, проблемы массовой культуры, глобальные проблемы.
анализировать философские и научные представления о природе человека и общества, понимать связь между философским учением о познании и науками, которые он изучает.
анализировать источники информации, систематизировать полученные знания, четко формулировать свои доводы и доказательства на семинарах и зачете.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 24 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
48

в том числе:


практические занятия
8

контрольные работы
6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
24

в том числе:


индивидуальная домашняя работа













2.2 СТРУКТУРА И ПРЕМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.
Объём часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1. Философия: смысл и предназначение.

6


Тема 1.1. Введение. Предмет философии. Философия как мировоззрение.
Философия и её роль в жизни общества. Основные источники и направления философского знания.
4
1


Практическое занятие «Историко-философский процесс»
2


Раздел 2. Основные этапы и направления развития философии.

30


Тема 2.1. Основные вехи философской мысли.
Древнегреческая философия. Философия средневековой Европы.
Европейская философия XVIIвека.
Европейская философия XVIII века.
Европейская философия XIX века. Философия XXвека.
Русская философия XIX-XX веков.
14
1


Практическое занятие «История философии».
2





Контрольная работа. Особенности и основные черты русской философии
2



Самостоятельная работа: выполнение заданий по 1 и 2 разделам
12


Раздел 3: Общество: основы философского анализа

4


Тема 3.1. Философия как учение о мире и человеке.