Сценарий классного часа Кто может совершить подвиг?, 6 класс. (Слоган — Герои нашего времени)
КЛАССНЫЙ ЧАС «Кто может совершить подвиг?»
Конкурсант: Чернявская И.Ю. МАОУ «СОШ №25 г. Челябинска»
Цель: создание условий для воспитания высоконравственной личности.
Задачи:
- дать определения понятиям «герой», «подвиг» для уточнения образа героя на примерах из современной жизни;
- составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;
- проанализировать поступки героев-сверстников;
- формирование чувства патриотизма, а также чувства гордости и уважения к людям, достойным его.
Участники: обучающиеся 5 классов.
Оформление, оборудование, инвентарь:
Компьютер, колонки, мультимедийная установка.
Презентация классного часа.
Видеоролик о героях.
Магнитная доска.
Для каждого человека приготовлены звезды (пожелания).
Столы расставлены с учетом деления детей на две группы.
Информационная карта классного часа.
№ Этап Содержание деятельности Время Ожидаемый результат
Действия педагога Действия детей 1. Подготовительный Готовится сценарий классного часа, презентация, подбираются материалы (поговорки, афоризмы, фильм, пожелания)Не участвуют.
1 неделя Подготовленные материалы классного часа
2. Организационно-мотивационный Мобилизация внимания обучающихся, организация игры на знакомство. Рассаживаются на две группы с учетом выбранной запчасти мозаики. Участвуют в упражнении на снятие напряжения, отвечают на вопросы педагога в игре на знакомство
5 минут Установление благоприятного психологического климата и начало взаимодействия между педагогом и детьми
3. Основной Обсуждение мнений о понятиях «герой», «подвиг». Просмотр и обсуждение видеоролика, организация работы двух групп, работа с макетами, которые получились в каждой группе.
Обсуждение общих качеств героя.
Дают определения понятиям.
Смотрят и обсуждают видео.
Участвуют в групповой работе по составлению своего героя, обсуждают и совместно выводят качества героя.
Делают вывод о том, есть ли герои среди них.
20 минут Решение проблемной ситуаций, определение общих качеств героя, знакомство с героями наших дней.
4. Заключительный Организация рефлексии, педагог выдает каждому участнику звезду в ответ на высказывание ребенка. Дети отвечают на поставленный вопрос 5 минут Подведение итогов классного часа, осознание значимости материала для обучающихся.
Ход классного часа.
1.Организационный момент. Знакомство (5 минут).
- Доброе утро, ребята! Я очень рада нашей встрече!
Меня зовут Ирина Юрьевна. Я классный руководитель 6-г класса школы № 25. Мне бы хотелось немного познакомиться с каждым из вас. Поэтому я предлагаю вам сыграть в игру и буду играть вместе с вами.
Я буду говорить определенные фразы и вы должны поднять вверх свою деталь мозаики, если вы считаете, что эта фраза к вам относится.
«Я люблю петь»
«Я люблю танцевать»
«Я люблю спортивные игры»
«Я больше люблю кошек, чем собак»
«Я больше люблю собак, чем кошек»
«У меня есть настоящий друг»
«Я часто совершаю необдуманные поступки»
«Я всегда думаю, прежде чем что-то сделать»
2. Объявление темы классного часа(5 минут)
Дети в группах объединяют свои запчасти мозаики, на которых написаны высказывания, формулируют свою фразу и разъясняют смысл.
Как вы думаете, о чем пойдет речь в нашей сегодняшней беседе?(Дети отвечают)
Объявление темы. Какое ключевое слово в этой теме? (подвиг)
- Что такое подвиг? (героический поступок)
- Приведите примеры таких поступков человека, которые можно назвать подвигом (Дети отвечают)
- Как вы узнали о таких героических человеческих поступках и о том, кто их совершил? (из газет, из рассказов людей, из теле- и радиопрограмм, из Интернета)
3. Обсуждение основных понятий(2 минуты).
- Кто такой герой? (Дети высказываются)
- Для того чтобы понять, правильно ли мы представляем, кто такой герой, обратимся к «Толковому словарю русского языка» Ожегова.
Герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.
- Итак, вы были правы, когда говорили, кто такой герой? (Дети отвечают).
- Как вы считаете, есть ли герои у нашего времени? (Дети отвечают)
- Сегодня мы с вами постараемся ответить на этот вопрос.
4. Просмотр видеоролика. Обсуждение каждого героя в отдельности(7 минут).
Какие чувства у вас вызвал каждый из героев этого видео?
Как вы относитесь к их поступкам?
Как вы считаете, как можно было бы поступить в этой ситуации?
Почему?
5. Работа с качествами героя (8 минут).
Перед вами на листочках и выписаны качества человека. Сейчас каждый из вас вытянет любой листочек, далее определится с тем, соответствует это качество герою или нет и почему. Если кто-то сомневается в смысле этого качества или в своем выборе, то может поинтересоваться у любого человека из вашей группы. Те, кто стесняется – отвечают с места, кто нет, может выйти к доске и сразу прикрепить качество и пояснить свой выбор.
После, нужно это качество прикрепить на ту сторону доски, которая соответствует ответу на вопрос: «Относится ли это качество к герою или нет?»
Подведение итогов. Рефлексия(3 минуты)
Кто из вас может назвать себя героем и почему?
Закончить любую фразу(отвечающий получает звезду с пожеланием):
«Я узнал, что …»
«Я познакомился с …»
«Мне было интересно, потому что …»
«Мне было неинтересно, потому что …»
- Я не хочу, чтобы когда-либо вам пришлось рисковать своим здоровьем, своей жизнью. Но ещё больше я не хочу, чтобы когда-нибудь вы прошли мимо чьей-то беды.
- До свидания! Спасибо за интересную беседу!