Слоган в рекламе
Уральский федеральный округ
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Центр внешкольной работы»
Методическая разработка
интегрированного внеурочного занятия
«Слоган в рекламе»
Авторы: Винокурова Е.П.,
педагог дополнительного образования,
объединение «Рекламный дизайн»,
Рагозина Любовь Евгеньевна,
педагог дополнительного образования,
объединение «Юный журналист»
Свердловская область
Новоуральский городской округ
2014
Методическая разработка
интегрированного внеурочного занятия «Слоган в рекламе»
Интегрированное занятие «Слоган в рекламе» разработано в соответствии с реализацией внеурочной деятельности обучающихся на основе сетевого взаимодействия организаций общего и дополнительного образования. Занятие занимает важное место в учебно-тематическом плане в разделе «Рекламное дело» определяет практическую деятельность детей в создании творческого продукта. Тип занятия: изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности. Возраст детей: 5 класс, 11 – 12 лет.
Время реализации занятия: 2 академических часа по 40 минут с 10-минутным перерывом.
Цели занятия:
Образовательные:
познакомить с понятием «Слоган», научить применять свои знания и умения в решении определенной учебной задачи, используя ИКТ;
способствовать формированию умения извлекать, анализировать и обрабатывать информацию, работать с онлайн-словарями;
способствовать развитию интеллектуального потенциала детей, их творческих способностей.
Развивающие:
способствовать формированию умения наблюдать и анализировать жизненные явления, понимать человеческие поступки и т.д.;
способствовать формированию любви к слову, удовлетворению тяги к словесному творчеству, интереса к общественной жизни.
Воспитательные: способствовать
развитию ответственности за исполнение поручения;
развитию коммуникативности и умению работать в группе.
Планируемые результаты
Предметные. Дети получат возможность сформировать представление:
о методах сбора информации и профессиональной атрибутике (блокнот и ручка - непременные спутники журналиста);
о культуре журналистской деятельности;
познакомятся со словарным запасом терминов журналистики по рекламе, созданием и написанием слоганов.
Дети будут уметь:
анализировать и корректировать написанный или прочитанный материал;
грамотно излагать и отстаивать свою позицию;
самостоятельно придумывать слоганы на определенную тему.
Личностные. Дети получат возможность
осознавать себя в отношении с другими людьми; воспринимать рекламную работу как средство познания окружающего мира и самого себя;
проводить самодиагностику.
Метапредметные. Дети получат дополнительную возможность:
брать на себя ответственность за исполнение поручения; соблюдать права и обязанности, проявлять уважение к правам и обязанностям других;
быть общительным, коммуникативным, сопереживать, помогать своим близким, друзьям;
использовать полученные знания и умения в учебной, познавательной и социальной практике;
организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
самосовершенствоваться.
Формируемые универсальные учебные действия
Личностные УУД:
осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей;
осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор.
Регулятивные УУД:
определять цель, проблему в деятельности, выбирать средства достижения цели в группе;
планировать деятельность в учебной ситуации, используя ИКТ;
работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ.
Коммуникативные УУД:
излагать свое мнение, аргументируя его, понимать позицию другого;
различать в речи одноклассников доказательства, факты;
организовывать работу в группе.
Познавательные УУД:
находить, используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;
анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия, строить логически обоснованные суждения;
классифицировать по заданным выбранным основаниям;
представлять информацию в форме презентации.
Описание мультимедийных компонентов: ПК, Интернет, интерактивная доска, проектор, сервисы Web 2.0. (мультимедийные презентации, анкета, Web-квест).
Занятие строится на принципах развивающего обучения, сформулированных Л.С. Выготским. Дети вовлечены в регулирование и оценку учебного процесса. Учебный материал подается определенными организационно-содержательными единицами, используются дидактические материалы разного вида, варьируется индивидуальная и групповая работа. Поддерживается самостоятельность и инициатива обучающихся, благодаря диалогу и сотрудничеству создается атмосфера «сообщества учащихся».
Данная методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, учителями информатики и русского языка для работы с детскими редакциями.
Конспект занятия
Действия педагогов, на всех этапах занятия педагог работает с презентацией на интерактивной доске Действия обучающихся
Организационно-мотивационный этап – 15 минут. Задача: создание условий для:
- возникновения потребности включения в учебную деятельность;
- самоопределения в учебной деятельности, предполагающие выработку внутренней готовности к выполнению и реализации учебных действий.
- актуализации учебных требований.
Приветствует детей.
Настраивает учащихся на работу в группе с помощью игры «Газета» (технология ассоциаций)
Работа с понятиями. Задание: дать определение тем понятиям, которые связаны с профессией журналиста.
- Слово «реклама» произошло от латинского reclamare, что означает «кричать». Работа над словом в тексте. Задание: логически выстроить по опорным словам текст. Каждый придумывает предложение, содержащее одно из слов, «держа» в уме общий замысел группового рассказа: школа, приключения, глобус.
Физкультминутка "Игра в путешествие на разных видах транспорта". Приветствуют педагогов.
Учащиеся называют понятия, связанные с газетой, записывают их на доске: репортер, журналист, плашка, заметка, дизайн, эссе, заголовок, реклама, примета, город.
Работая с понятиями, обучающиеся используют знания, связанные с исходным понятием. Работая с понятием «журналист» учащийся дает определение слову и связывает его с профессией журналиста, с его историей, дает современное толкование, определяет, к какому лексическому ряду оно относится.
- Репортер – это человек, работающий в жанре репортаж, ведет освещение события с его непосредственного места
- Плашка – цветная заливка «нашлепка», на которой можно написать некую информацию.
- Заметка – небольшое сообщение о чем-либо или о ком-либо.
- Дизайн – оформление в определенном стиле.
- Эссе – рассуждение на определенную тему.
- Заголовок – неотъемлемая часть статьи, в нем заключается главная мысль
- Реклама — информация, распространенная любым способом.
- Сегодня по расписанию в школе в нашем классе урок географии.
- Я особо не был готов к уроку, сидел тихо, боялся, что спросят.
- Весь страх прошел, когда учитель принес в класс огромный глобус и не современный, а какой-то странный.
- Там не было материков в обычном изображении, нет, они были, но почти все одного цвета и на них стрелками обозначены…Что?
- Это карты путешествий великих мореплавателей?
- Мы целый урок путешествовали с Америго Веспуччи, Магелланом, Берингом, испанскими корсарами.
- Даже не верится, что один школьный глобус может так изменить урок и превратить его в путешествие.
2. Ориентировочный этап – 25 минут. Задачи: 1). Подготовить к самостоятельному: формулированию темы и цели занятия, выполнению пробного учебного действия. 2). Организовать выполнение задания.
3). Соотнести свои действия с алгоритмом, и на этой основе выявить и зафиксировать причину затруднения.
- Используя Интернет-словари дайте определение словам: лозунг, девиз, программа (Словарь иностранных слов, этимологический словарь) Необходимо оставить два слова, для которых можно выделить общий признак.
- Передайте другими словами, используя словарь синонимов, мысль, заданную в предложении:
Учиться в школе весело и интересно.
Хочешь быть умным – дружи с книгой.
Ученье – свет, а не ученье – тьма!
- Как вы думаете, какое ключевое слово станет темой у нас сегодня на занятии?
- Введите это слово в словосочетание.
- А вам интересно учиться в школе? Почему?
- А что надо сделать, чтобы изменить что-то?
Какова будет цель нашего занятия?
- Да, использовать рекламу и слоган.
- А что такое слоган, как вы думаете?
Давайте уточним значение слова в словаре.
Педагог дополняет понятие слоган
«Слоган» — термин, пришедший в русский язык из английского и он означал «боевой клич». Ранее в русском языке вместо слова «слоган» употреблялось слово «лозунг» из немецкого (losung — «военный пароль»).
Приведите примеры слоганов современной рекламы.
Каким должен быть слоган, как вы думаете?
- Это и есть простой набор качеств идеального слогана.
- Слоганы бывают разные:
- Какой подойдет нам и почему?
- Слоганы строятся по-разному.
Созвучные слоганы содержат в себе два понятияв одном, приведите пример.
Слоганы-стыки содержат в начале или в конце название, а затем, сам слоган. Вспомните примеры:
Слоганы, создающие популярность. Например:
3. Слоганы – изюминки – это то, что «цепляет» в слогане. Чем проще слоганы, тем проще их запомнить. В конце концов, совершенство – это когда нет ничего лишнего. Приведите примеры.
- «Изюминка» слоганов может быть вопросом –который подчеркивает проблему или заставляет задуматься. Примеры слоганов:
- Создавая слоганы, нужно обращать внимание на все детали. Значение слов учащиеся находят, используя интернет-словари и определяют общее значение и доказывают это.
- Получение знаний доставляет радость и удовольствие.
- Мечтаешь покорить мир – читай! Будешь читать – будешь знать все и обо всем!
- Знание день – незнание – ночь!
- Школа, знание, учеба
- Школа.
- Школа, жизни школа испытаний, школа вежливости и т.д.
- Интересно, но не всегда.
- Бывает скучно на уроках. А интересно, когда что-то веселое.
- А мне кажется, интересно становится, когда забываешь, что на уроке, и время летит, не замечаешь.
Попробуем изменить отношение к школе, используя рекламу.
Сделать рекламу школы.
- А что такое слоган?
- Это слова в рифму
- Это какое-то сложение и т.д.
Дети находят определение в электронных словарях: толковый словарь, словарь иностранных слов, словарь специальных слов
- Сделай паузу — скушай Twix
- «Есть минутка – съешь Kit-kat»
- «M&m тает во рту, а не в руках» Легко запоминаться, кратким, звучным, с картинкой.
Рекламные слоганы для товаров
Слоганы (девизы) компаний
Слоганы для поддержания имиджа
Слоганы — миссии
-Для поддержания имиджа школы,
- «Ваша киска купила бы Вискас».
- «Audi. Превосходство высоких технологий».
МТС. «Ты лучше!»
“Миф”. Чисто идеально и цена реальна
“Рафаэлло”. Вместо тысячи слов
Mars. Все будет в шоколаде
Nuts. Заряжай мозги
Sprite. Не дай себе засохнуть
BMW. Нужна ли реклама совершенству?
Снежная Королева. А вы где одеваетесь?
Физминутка-переменка (10 минут)
Исполнительский этап – 20 минут. Задачи: 1). Организовать выполнение учебного задания – создание собственного слогана. 2). Следить за ходом выполнения учебного задания
- Создайте свой слоган, используя полученные знания с применением ИКТ.
Задания: подбери словечко к картинке из школьной жизни.
- В презентации есть фотографии с интересными моментами жизни классов, которые вы делали сами.
Попробуйте создать свои рекламные слоганы, используя фотографии и оформить в виде презентации.
Вы можете использовать Web-квест. Обучающиеся подбирают слова к картинкам в презентации, например: "победа", "переменка", "удача"…
Учащиеся делятся на две группы и работают в команде: отбирают материал, по структурным моделям создают слоганы, определяют название своей презентации.
Контрольный этап – 15 минут. Задачи: проверить правильность выполнения учебного задания. Защита презентации в творческой форме.
Подведем итог, какую мы цель ставили? Сумели осуществить данную цель? Что нового узнали? На каком этапе испытывали трудности? Учащиеся отвечают на вопросы и соотносят решение учебных задач с темой занятия.
Рефлексивный этап – 5 минут. Задачи: проанализировать пути решения учебного задания, оценить их оптимальность. Анкета. -Как вы решали задачи, поставленные на занятии?
-Поможет ли вам сегодняшней урок в нашей журналисткой деятельности.
-Где могут пригодиться знания, полученные на сегодняшнем занятии? Обучающиеся анализируют свою работу на занятии, рассказывают, как и какими средствами, они добились результатов на занятии. Объясняют, почему именно так они выполняли задания и что нового узнали для себя