Технологическая карта урока математики по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».
Технологическая карта урока математики во 2 «А» классе
Учитель: Крючкова Елена Сергеевна
1.Дидактическое обоснование:
«Математика 2 класс» (1 часть) М.И.Моро УМК «Школа России»
2.Тема урока: «Закрепление пройденного по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».
3.Дидактическая цель: Создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных ЗУ, стимулировать поисковую деятельность. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи, развивать творческие способности учащихся, внимание и логическое мышление, пробуждать интерес к предмету через игру
4.Тип урока: урок рефлексия(актуализации знаний и умений) «Путешествие в сказку»
5.Задачи урока:
Предметные: создать условия для повторения учащимися знаний о нумерации двузначных чисел, закреплять вычислительные умения устного сложения и вычитания учащихся в пределах 100. Развивать умение анализировать и рассуждать.
Метапредметные:
Личностные:
- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,
- положительное отношение к изучению математики.
Регулятивные:
- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,
- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя
Познавательные:
- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).
Коммуникативные:
-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,
- формулировать своё мнение,
- воспринимать различные точки зрения.
6.Методы обучения: продуктивный метод.
7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная, самостоятельная.
8.Средства обучения: учебник, интерактивная доска, доска и маркер
9.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.
10.Технологическая карта:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия
1.Орг. момент. Самоопределение к деятельности.
Настрой на работу:
Звучит музыка из кинофильма«Три орешка для Золушки»
О чем –то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица.
И в комнату входит сказка…. (Кто?)
Арифметический диктант на досках.
Увеличить 80 на 20
Число 30 уменьшить на 9
Найти сумму чисел 9 и 5
Уменьшить 45 на 10
Увеличить 38 на 7
Уменьшить 82 на 4
Учитель. Расположи числа в порядке возрастания и узнаем кто пришёл к нам в гости. Подготовка класса к работе.
Настрой на дальнейшую работу.
14,21,35,45,78,100-сказка Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2.Целеполагание и мотивация. Учитель.
В некотором царстве, в тридевятом государстве жили -были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Жили они вместе вот уже сколько лет... (решить примеры, ответ показать на досках).
1 вариант 2 вариант
40+50-70=20 30+30-40=20
Но однажды Василиса исчезла. Иван Царевич потужил-погоревал, да делать нечего. И отправился он на поиски.
Поможем ему? А заодно и вспомним и повторим то, что уже знаем по математике, (объявление темы, целей урока).
А что же мы сегодня будем делать?
Проводят сравнение, обобщение.
Ответы детей.(20)
Определение темы и целей урока детьми. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Логические – формулирование проблемы.
3.Актуализация и систематизация знаний и умений с целью закрепления пройденного материала и подготовки к контрольному уроку.
Учитель: Что ж отправимся в путь дороженьку. Куда же идти, где искать Василису? Кто похитил ее? Мы узнаем это, когда
1)найдем «лишнее» число: 13,35,40,33,75,23
2) расположим числа в порядке убывания:75,35,33,23,13
3)перевернем карточки и прочитаем: КОЩЕЙ
Учитель: Иван Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Нужно победить все три головы Змея.
Решите примеры на с. 72 №6:
1 ряд- 1 строка, 2 ряд-2 строка, 3 ряд-3 строка
(Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания своего товарища)
Учитель: А как найти дорогу к Кощею? Кто поможет Ивану Царевичу?
А поведет Ивана Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться, решив задачу:
Не один рыцарь уже сражался на этом месте, но только не смогли они победить змея Горыныча. И только Иван смог одержать победу над змеем.? Решим задачу.
Добрыня победил 7 голов, Алёша Попович-8 голов, а Иван столько, сколько Добрыня и Алёша вместе. Сколько голов победил Иван Царевич?
Учитель: А вот и волшебный клубочек. Взял Иван клубочек и отправился в путь дороженьку. А привёл волшебный клубочек Ивана на распутье. На придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький».
По какой дороге идти Ивану?
Длина первой дорожки 20метров, а второй на 4 метра меньше первой, а длина третьей дорожки на 2 метра больше длины второй дорожки. Какова длина каждой дорожки? (20, 16, 18)
Учитель: Разобрались, по какой дороге идти и дорога привела нас к сундуку, в котором находится меч для Ивана Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. Чтобы их открыть, сил надо много приложить. Да сильно устал Иван, и решил отдохнуть.. Физминутка.
К сказке в гости мы пришли,(шагаем на месте)
Сундучок с замком нашли.(руки разводим в стороны)
Справа заглянули, (наклон вправо)
Слева заглянули, (наклон влево)
И присели, и привстали,(сели, встали )
И зайчонком поскакали.(прыжки на месте)
Ручки наши разомнем, («замочек» раскрываем)
И замочки отопрем! («замочек» раскрываем)
Что, понравилось, дружок?
Но пора вновь на урок!
Учитель: Итак, нам предстоит открыть замки, они не простые и откроются тогда, когда вы правильно ответите на 3 вопроса.
1. Найдите ошибки: 20м 10дм 50см
2.Чему равен периметр крышки сундука со сторонами 20см и 30см. (20+20+30+30=100см)
3.Длина одного ключа 16см, а второго 8см. На сколько см длина первого ключа больше длины второго?
Учитель: Итак, меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен. Долго ли, коротко ли шёл Иван, и вышел он к огромной скале, на которой находится замок Кощея. Поможем Ивану преодолеть скалу, выполнив это задание.
Прочитайте выражения и найдите их значения.
Учитель: Ну, вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана Царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания и…. - Василиса твоя! Если не выполнишь – голова с плеч!!!»В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 10, а серебряных – 5. Семь яблок я сорвал. Сколько же яблок осталось?
(10+5)-7 = 8 (ябл.) (10-7)+5 = 8 (ябл.)
Учитель: А теперь второе задание.
У меня 4 башни. Первая – пустая. Василиса не в самой высокой и не в самой широкой. Где она?
Учитель: Открыл Иван дверь, а там и Василиса Прекрасная. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец. Работа на доске и в тетрадях
Самостоятельная работа в тетрадях, на доске, и взаимопроверка.
Работа по рядам
Предположения учащихся.
Работа в тетрадях и у доски.
Обоснование выбора и проверка.
Работа у доски и в тетрадях(самостоятельно) Обоснование выбора и проверка.
Активный отдых с разминкой.
Читает ученик и отвечает устно, с объяснением
Решение задачи на нахождение периметра и разности ученик записывает на доске.
Работа в тетради и у доски с объяснением.
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий и выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Логические – формулирование проблемы.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
4.Рефлексия Учитель: - Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.
Оцените свою работу на уроке:
-Что вам понравилось?
-Чем мы занимались?
Оцените свою работу на уроке смайликом. Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение.
Познавательные: рефлексия;
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
5.Информация о домашнем задании
Домашнее задание
Намечают перспективу последующей работы. Регулятивные: осознание того, что уже усвоено
Личностные:целеполаганиеЛичностные: смыслообразование.