Воспитательский час на тему: «В человеке все должно быть прекрасно…»
«В человеке все должно быть прекрасно...»
Цель: дать понятие красота, учить видеть и чувствовать красоту в природе, человеке, поступках, искусстве и жизни.
Предварительная подготовка: Провести анкетирование по вопросам:
- Что такое красота, почему люди любят прекрасное?
- Что в окружающем нас мире несет на себе признак красоты?
- Часто ли вы в жизни встречаете красивых людей?
- Кто способен, умеет вас понимать??
- Кто из ваших знакомых, друзей умеет видеть и чувствовать красоту? Почему вы так считаете?
- Довольны ли вы своей внешностью?
Ход
1.Введение в тему.
Воспитатель. Во все времена и во всех уголках земного шара люди хотели и хотят быть красивыми. Но тут же возникает другой вопрос: что такое красота? Что вы думаете о красоте?
2. Беседа «Что в человеке главное?».
При подготовке к этой беседе мы провели анкетирование, и большинство из вас в полном виде или частично повторили широко известные слова А. П. Чехова «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Давайте еще раз повторим эту фразу и обратим внимание на порядок следования составляющих компонентов ставшего афоризмом выражения.
Почему А. П. Чехов на первое место поставил лицо и одежду, а затем уже душу и мысли? Ответ прост: лицо и одежда сразу видны, а душа и мысли скрыты за внешней оболочкой.
Вопросы:
1. Что вы думаете о красоте?
2. Что такое женственность?
3. Что общего между красотой и обаянием?
4. Можно ли любить только за внешнюю красоту и долго ли это будет продолжаться?
5. Какие черты характера вы больше всего цените в девушке (юноше)?
Воспитатель: Вернемся к внешности. Исследования показывают, что большинство опрошенных респондентов недовольны своей внешностью. А что такое внешность?
В смысл этого понятия входят три группы элементов:
• физический облик (то, что дается человеку от природы),
• функциональные признаки (мимика, поза, движения),
• оформление внешности (одежда, прическа, макияж).
Красота, к сожалению, от рождения дается не всем. Но при должном упорстве и желании можно изменить свою внешность.
Составляющие формулы красоты:
• ухоженность лица,
• здоровье кожи, волос, зубов,
• стройная подтянутая фигура,
• хорошая осанка,
• грациозная походка,
• плавность движений,
• умение одеваться, правильно подобрать прическу и макияж, аксессуары.
3. Практикум. Советы парикмахера, швеи.
Воспитатель. Хотите превратить себя в произведение искусства? Знакомит ребят с парикмахером, который рассказывает о современной моде на прически, об услугах визажиста, о требованиях к макияжу; учащиеся задают специалисту вопросы.
Вопросы для беседы:
1. Как взаимосвязаны понятия красота и здоровье?
2. Без какой косметики обойтись нельзя?
3. Всегда ли макияж украшает девушку?
4. Согласны ли вы с утверждением: «Некрасивых женщин не бывает, есть женщины, которые не хотят быть красивыми»?
Воспитатель: представляет учителя швейного дела (портного, модельера). Беседа между учащимися и гостем.
Вопросы для беседы:
1. Может ли красивая одежда стать неуместной?
2. Что означает понятие элегантная одежда?
3. Как поступить, если ваш друг безразличен к вашей внешности?
4. Подведение итогов.
Воспитатель. Необходимо постоянно совершенствовать себя, свою внешность. И чем раньше будет сделан первый шаг, тем лучше. Только давайте сразу настроимся на то, что это каждодневный и подчас утомительный труд. Надо помнить две вещи: во-первых, все в ваших руках; во- вторых, красота стоит того, чтобы за нее бороться.