Конспект открытого занятия по сенсорному развитиюс использованием нетрадиционного оборудования в первой младшей группе «Веселые ладошки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №36 общеразвивающего вида» г. Печора
Конспект открытого занятия по сенсорному развитиюс использованием нетрадиционного оборудования в первой младшей группе «Веселые ладошки». 2015 год
Составитель: воспитатель I квалификационной категории Соколова Л.В.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,
Цели: учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый); учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту;обогатить активный словарь детей;развивать мелкую моторику рук;развивать активную речь детей.
Планируемые результаты: владеет соответствующими возрасту движениями по тексту потешки «Ладушки – ладошки»;отвечает на вопросы воспитателя; принимает участие в игре «Разноцветные ладошки»;умеет подбирать цвет в соответствии с заданным.
Материалы и оборудование:дидактическое пособие «Разноцветные ладошки», резинки основных цветов, сухой бассейн, плетеные браслеты из резинок красного цвета, столы детские, мольберт.
Содержаниеорганизованной деятельности детей
1 Организационный момент
Воспитатель: Ребята, у нас есть хорошие друзья (показывает поднятые руки) . Они умеют играть и убирать игрушки, умеют умываться, могут покормить кошку и курочку. А ещё они умеют громко хлопать. Что это за друзья?(ладошки).
- Да это наши ладошки. Ещё их называют ладушки, это значит ладные, хорошие. Поднимем их высоко (дети высоко поднимают руки вверх). Вот как у нас много ладошек-ладушек! Посмотрим, что они умеют делать:
Озвучивание потешкис детьми:
Мыли мылом ушки («моют» ушки.)
Мыли мылом ножки (потирают колени.)
Вот какие ладушки, (вращают руками, подняв их вверх.)
Ладушки-ладошки! (хлопают.)
Наварили кашки,
Помешали ложкой (мешают ложкой в мисочке.)
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Курочке Пеструшке
Покрошили крошки («сыплют» воображаемые крошки.)
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Пожалели птичку,
Пригрозили кошке, (гладят и грозят пальцем.)
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Строили ладошки (стучат кулачками.)
Домик для матрёшки (показывают руками крышу.)
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Принесли ладошки
Хлопали ладошки, (хлопают)
Танцевали ножки, (танцуют)
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Прилегли ладошки,
Отдохнуть немножко (соединяют вместе ладони и прикладывают их к щеке)
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
2.Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите на карточку, ладошка украшена резинками, какого цвета? Правильно, красного!И мы с вами нарядились в одежду какого цвета? Красного! Степа у тебя футболка, какого цвета? Лена у тебя банты какого цвета? (1-2 реб.). И ладошки наши тоже хотят нарядиться в резиночки красного цвета, подходите, выбирайте резиночки красного цвета!(Вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы)
(Дети одевают резиночки на пальчики).
-Какие красивые наши ладошки! Нарядились! Ах, ладошки хороши, поиграем от души! Приготовьте ладошки.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
И еще поиграем!
Игра «Разноцветные ладошки»
- Посмотрите, а вот еще ладошки, разноцветные!
(Показываетплоскостные разноцветные ладошки).
- Пойдемте к ним. Маша эта ладошка, какого цвета? Ваня, а твоя ладошка какого цвета? Давайте поиграем с нашими разноцветными ладошками, украсим их резинками, на каждую ладошку будем надевать резинку того же цвета, как ладошка.
(Работа за столом).
- Молодцы ребята!Замечательно играли с ладошками!
3. Заключительная часть.
- А ладошки приготовили нам сюрприз! Пойдемте за мной!
- Посмотрите, какие бассейны нас ждут! Что- то в них спрятано. Давайте поищем! Лера, что нашла? Какого цвета? (Дети находят браслеты красного цвета) (опрос 2-4 детей). Давайте поднимем вверх наши ладошки, покажем нашим гостям и помашем им. До свидания, гости!